Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация к проекту «Разнообразие средств художественной выразительности»

Презентация - "Презентация к проекту «Разнообразие средств художественной выразительности»"

0
28.10.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация к проекту «Разнообразие средств художественной выразительности»". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация к проекту «Разнообразие средств художественной выразительности» 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация к проекту «Разнообразие средств художественной выразительности»" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация к проекту «Разнообразие средств художественной выразительности»"

Языковые средства выразительности<br><br>Выполнила: Казарян Алина <br>Ученица 8б класса<br>Холмовско
1 слайд

Языковые средства выразительности

Выполнила: Казарян Алина
Ученица 8б класса
Холмовской СШ

Ю..<br>
2 слайд

Ю..

Лексические тропы<br><br>Тропы — это образные обороты речи, в которых слова и выражения употреблены
3 слайд

Лексические тропы

Тропы — это образные обороты речи, в которых слова и выражения употреблены в переносном значении.





ю

Виды Лексических троп:<br>Эпитет (греч. «приложенное», «прибавленное») — это художественное, образно
4 слайд

Виды Лексических троп:
Эпитет (греч. «приложенное», «прибавленное») — это художественное, образное определение, обладающее особой художественной выразительностью, выражающее чувства автора к изображаемому предмету, создающее живое представление о предмете. Как правило, эпитет выражен именем прилагательным, употреблённым в переносном значении.

Ю<br><br> Оксюморон (греч. «остроумно-глупое») — сочетание противоположных по значению слов:<br>Напр
5 слайд

Ю

Оксюморон (греч. «остроумно-глупое») — сочетание противоположных по значению слов:
Например: седая юность (А. Герцен), радостная печаль (Короленко), сладкая грусть (А. Куприн), ненавидящая любовь (М. Шолохов), грустная радость (С. Есенин), милый грех, враг мой милый…

.<br>Сравнения — это сопоставление одного предмета с другим при помощи сравнительного союза: как, сл
6 слайд

.
Сравнения — это сопоставление одного предмета с другим при помощи сравнительного союза: как, словно, будто, точно, что… или существительного в творительном падеже.
«Анчар, как грозный часовой, стоит — один во всей вселенной». А. С. Пушкин
как кладбище усеян сад
камнем упал на землю
Луна хохотала, как клоун. (С. Есенин)

.<br> Метафора (греч. «перенесение») представляет собой перенесение значения по сходству; скрытое ср
7 слайд

.
Метафора (греч. «перенесение») представляет собой перенесение значения по сходству; скрытое сравнение, но оно не оформлено с помощью сравнительных союзов:
сонное озеро города (А. Блок),
взлетающий бубен метели (А. Блок),
серебряная ложка луны (Ю. Мориц)

.<br>Олицетворение — художественный приём, заключающийся в том, что при описании животных или неодуш
8 слайд

.
Олицетворение — художественный приём, заключающийся в том, что при описании животных или неодушевлённых предметов они наделяются человеческими чувствами, мыслями, речью:
Луна хохотала... (С. Есенин)

.<br>Гипербола (греч. «преувеличение») — изобразительный приём, построенный на количественном усилен
9 слайд

.
Гипербола (греч. «преувеличение») — изобразительный приём, построенный на количественном усилении признаков предмета, явления, действия; «художественное преувеличение»:
Пройдёт — словно солнцем осветит! Посмотрит — рублем подарит! (Н. Некрасов)

.<br>Лексический повтор — намеренное повторение в тексте одного и того же слова в тексте. Как правил
10 слайд

.
Лексический повтор — намеренное повторение в тексте одного и того же слова в тексте. Как правило, с помощью этого приёма в тексте выделяется ключевое слово, на значение которого нужно обратить внимание читателя:
Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. (С. Есенин)
Лениво дышит полдень мглистый, лениво катится река.
И в тверди пламенной и чистой лениво тают облака. (Ф. Тютчев)

<br><br>Синонимы – слова, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковые по смыслу: большой – ог
11 слайд



Синонимы – слова, которые звучат и пишутся по-разному, но одинаковые по смыслу: большой – огромный, громадный, колоссальный, исполинский.
Антонимы – слова, противоположные по смыслу: толст – тонок, старый – молодой.
Омонимы – единицы языка, совпадающие в произношении (написании), но имеющие разные значения: кисть руки – кисть для рисования – кисть винограда.

.<br>Паронимы, Эмоционально-оценочная и экспрессивная лексика,<br>Фразеологизм и так далее<br>Всех и
12 слайд

.
Паронимы, Эмоционально-оценочная и экспрессивная лексика,
Фразеологизм и так далее
Всех их, мы перечислять не будем так как их очень много

Стилистические фигуры<br>.<br>Многие выразительные языковые средства основаны на синтаксических особ
13 слайд

Стилистические фигуры
.
Многие выразительные языковые средства основаны на синтаксических особенностях русского языка. Рассмотрим наиболее распространенные приемы.

.<br>Синтаксический параллелизм (греч. «идущий рядом», «параллельный») — приём, заключающийся в сход
14 слайд

.
Синтаксический параллелизм (греч. «идущий рядом», «параллельный») — приём, заключающийся в сходном построении смежных предложений прозаического текста, стихотворных строк или строф:
Я – внезапный излом
Я – играющий гром,
Я – прозрачный ручей,
Я – для всех и ничей. (В. Хлебников)

.<br>Эпифора – повторение в конце предложений:<br>«Други его – не тревожьте его!<br>Слуги его – не т
15 слайд

.
Эпифора – повторение в конце предложений:
«Други его – не тревожьте его!
Слуги его – не тревожьте его!

.<br>Анафора – («единоначатие») повторение слов в начале предложений:<br>Оттого что я на земле стою
16 слайд

.
Анафора – («единоначатие») повторение слов в начале предложений:
Оттого что я на земле стою – лишь одной ногой,
Оттого что я о тебе спою – как никто другой.
Риторические («ораторское искусство») фигуры, цель которых состоит в усилении выразительности речи.

.<br>Риторический вопрос — это вопрос, не требующий ответа, но имеющий особое эмоциональное значение
17 слайд

.
Риторический вопрос — это вопрос, не требующий ответа, но имеющий особое эмоциональное значение.
Куда ты мчишься, гордый конь,
И где опустишь ты копыта? (А. Пушкин)
Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!

<br><br>Риторическое восклицание — восклицательное предложение, которое в тексте выполняет роль усил
18 слайд



Риторическое восклицание — восклицательное предложение, которое в тексте выполняет роль усиления эмоциональности и выразительности речи.
Какое лето, что за лето!
Да это просто колдовство. (Ф. Тютчев)
Боже мой! Что за роскошь «Отцы и дети»! Просто караул кричи!

<br><br>Риторическое обращение — высказывание, адресованное неодушевлённому предмету, отвлеченному п
19 слайд



Риторическое обращение — высказывание, адресованное неодушевлённому предмету, отвлеченному понятию, отсутствующему лицу. Наиболее часто риторическое обращение встречается в поэзии.
Мечты, мечты! Где ваша сладость? (А. Пушкин)
О небо, небо, ты мне будешь сниться!


Практическая работа<br>Разберём стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»<br>
20 слайд

Практическая работа
Разберём стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

<br><br>Я помню чудное мгновенье:<br>Передо мной явилась ты,<br>Как мимолетное виденье,<br>Как гений
21 слайд



Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

<br><br>В глуши, во мраке заточенья<br>Тянулись тихо дни мои<br>Без божества, без вдохновенья,<br>Бе
22 слайд



В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

<br><br>эпитеты («чудное мгновенье», «небесные черты»)<br><br>метафора («бурь порыв мятежный рассеял
23 слайд



эпитеты («чудное мгновенье», «небесные черты»)

метафора («бурь порыв мятежный рассеял прежние черты»),

сравнения («как гений чистой красоты», «как мимолетное мгновенье»),

олицетворения («воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь»).

Комментарии (0) к презентации "Презентация к проекту «Разнообразие средств художественной выразительности»"