Презентация - "Презентация к семинару-практикуму «Роль педагога в формировании учебной мотивации школьника»."
- Презентации / Другие презентации
- 1
- 20.10.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация к семинару-практикуму «Роль педагога в формировании учебной мотивации школьника»."
Методика «Школьная мотивация по Спилбергеру (Андреевой)», проведена среди учащихся 4 – 8 классов, приняли участие
103 человека
Среди 1-3 классов проведена методика
«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбурга,
приняли участие 73 ученика
.
Формирование мотивации учения
Мотивация – это побуждение, вызывающее активность, определяющее направленность личности.
Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
Формирование мотивов учения
1.Эмоциональный блок
2.Мотивационно-волевой блок
3.Познавательный блок
Эмоциональный блок
(состояние «У меня получается»)
1.Создание ситуации успеха
2.Положительный эмоциональный настрой
3.Рефлексия (оценка) собственной деятельности и деятельности других учащихся
4.Занимательность, необычное начало урока
Мотивационно-волевой блок
(состояние «Я понимаю»)
Приемы:
1.Прерывание или незавершенность учебной деятельности
2.Представление права выбора
3.Реакция на ошибку, выяснение причин ошибок
4.Практическая направленность заданий с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.
Познавательный блок
(состояния: «Я экспериментирую»,
«Я делаю для себя», «Я делаю для других»)
1.Включение детей в коллективную деятельность
2.Необычная форма преподнесения материала.
3.Создание проблемной ситуации
4.Сотрудничество на уроке
5.Привлечение учащихся к оценочной деятельности
6.Стимулирование деятельности
Основные причины низкой вовлеченности:
1.Слишком быстрая смена состояний. Ученик просто не успевает осмыслить очередной этап. Необходимо запрашивать обратную связь.
2.Слишком медленная смена состояний. Когда ученик уже готов двигаться дальше, а ему все объясняют теорию, наступает скука.
3.Неверный выбор состояния. В подавляющем большинстве в самом начале делается акцент на состояние «Я – понимаю», однако ученик еще не может эффективно усвоить информацию, ведь он пока не понимает, для чего ему нужны эти знания.
Самое важное состояние - это
«У меня получается»
Если вы сначала создадите хорошую «приманку», то можете обеспечить такую сильную мотивационную базу, что ее может хватить до конца прохождения материала (темы).
ЧЕК-ЛИСТ «Приемы вовлечения, которые необходимо использовать во время урока»
ЧЕК –ЛИСТ «Приемы вовлечения, которые необходимо использовать во время занятия»
СТОРИТЕЛЛИНГ
Термин «Сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй», способ передачи и нахождение смыслов через рассказывание историй.
Технологию сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Сторителлинг – педагогическая технология, построенная на использовании историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на решение педагогических задач обучения, воспитания, развития и мотивации.
Цель сторителлинга – захватить внимание учащихся с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Виды сторителлинга:
1. Классический сторителлинг – это когда рассказчик один, а остальные слушают.
2.Активный сторителлинг – когда участники сами вовлечены в процесс создания, трансформации, придумывания, делания, обсуждения.
3.Цифровой сторителлинг – когда всё предыдущее делаем, но с применением цифровых современных средств. К цифровому сторителлингу можно отнести мультимедийный сторителлинг.
Наиболее важные моменты при создании историй
Прежде всего, необходимо учитывать возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития обучающихся.
В истории должен быть определенный персонаж или герой. У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Основной персонаж непременно должен вызвать симпатию.
История должна вызывать чувства эмпатии, представляя себя на месте персонажа.