Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация по ИЗО "Гжель" (5 класс)

Презентация - "Презентация по ИЗО "Гжель" (5 класс)"

0
16.08.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация по ИЗО "Гжель" (5 класс)". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация по ИЗО "Гжель" (5 класс) 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация по ИЗО "Гжель" (5 класс)" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по ИЗО "Гжель" (5 класс)"

Гжель<br>МАОУ гимназия №174 <br>им. Л.Я. Драпкина, г. Екатеринбург.<br>учитель ИЗО –<br>Тюшнякова Та
1 слайд

Гжель
МАОУ гимназия №174
им. Л.Я. Драпкина, г. Екатеринбург.
учитель ИЗО –
Тюшнякова Татьяна Ивановна

Гжель — это традиционный <br>русский промысел, особый вид росписи по керамике. <br>Для создания гжел
2 слайд

Гжель — это традиционный
русский промысел, особый вид росписи по керамике.
Для создания гжели, как правило, используют белые и синие краски.

Изначально Гжелью называлась деревня недалеко от Москвы. Впервые это название появилось в списке вла
3 слайд

Изначально Гжелью называлась деревня недалеко от Москвы. Впервые это название появилось в списке владений князя Ивана Калиты в XIV веке.

Сейчас Гжелью называют <br>обширный район под Москвой, объединяющий 27 деревень. Их <br>принято назы
4 слайд

Сейчас Гжелью называют
обширный район под Москвой, объединяющий 27 деревень. Их
принято называть «Гжельским кустом». Территориально он находится в 60 км от Москвы по ж/д линии Москва-Муром-Казань. Сейчас это Раменский район Московской области, ранее же территория относилась к Богородскому и Бронницкому уездам.

Главным отличием гжельской<br> росписи является ее самобытность <br>и индивидуальный стиль. В начале
5 слайд

Главным отличием гжельской
росписи является ее самобытность
и индивидуальный стиль. В начале это были лепные игрушки и предметы быта с красивой и яркой майоликой1, но постепенно искусство и мастерство развивались, становились более совершенными. Появились декоративные блюда и наборы посуды,
высокие кумганы2
с дисковидным туловом.

Особенностью гжельской росписи является исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкл
6 слайд

Особенностью гжельской росписи является исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкладывают частицу себя и своего видения природы и окружения.

В 18 веке самой узнаваемой была лубочная гжель. Посуду расписывали орнаментами с применением зеленог
7 слайд

В 18 веке самой узнаваемой была лубочная гжель. Посуду расписывали орнаментами с применением зеленого, желтого, синего цветов. Использовались и фиолетово-коричневые краски на белом фоне. Основа изображения – картинки лубка, очень модные в то время. Сегодня лубочный гжельский промысел
можно считать
утраченным.

Надглазурная роспись – древний<br>и очень красивый вид росписи. Цветные <br>краски мастера наносили
8 слайд

Надглазурная роспись – древний
и очень красивый вид росписи. Цветные
краски мастера наносили прямо по глазури. Делать это было сложно, работа трудоемкая.
К тому же обжигать изделие приходилось в три, а то и в четыре этапа. Цена такой посуды будет очень высокой, но выглядит надглазурная гжель словно посуда из царского сервиза.

Глухой кобальт – не очень привычна <br>для традиционного восприятия гжели, но<br>это, тем не менее,
9 слайд

Глухой кобальт – не очень привычна
для традиционного восприятия гжели, но
это, тем не менее, самостоятельный ее вид. Некоторые сравнивают глухой кобальт с зерка-льным отражением привычной гжели. Мастер покрывает кобальтом всю поверхность изделия, потом наносит глазурь. После обжига на изделие наносится рисунок белой краской и золотом.

Костяной и белый фарфор – еще <br>один прекрасный стиль гжельского искусства: чистой белизны посуда
10 слайд

Костяной и белый фарфор – еще
один прекрасный стиль гжельского искусства: чистой белизны посуда с золоченым рисунком. Золото будто бы углубляет белизну, подчеркивает ее хрупкость и благородность.

Традиционная роспись – это народный, общепризнанный, самый известный вид промысла, его второе назван
11 слайд

Традиционная роспись – это народный, общепризнанный, самый известный вид промысла, его второе название: «Синь России».

Мастер делает рисунок специаль-<br>ными красками на основе оксида <br>кобальта, используя технику ки
12 слайд

Мастер делает рисунок специаль-
ными красками на основе оксида
кобальта, используя технику кистевого
мазка. Уже расписанное изделие нужно
окунуть в белую глазурь и обжечь в печи.
После обжига глазурь меняет белизну на проз-рачность, изделие обогащается глянцевым блеском и прочностью, а рисунок максимально ярко проявляет себя.

Основные цвета, <br>используемые в работе:<br>* белый, используемый для костяного фарфора;<br>* цвет
13 слайд

Основные цвета,
используемые в работе:
* белый, используемый для костяного фарфора;
* цветная майолика;
* оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим;
* глухой кобальт.

Тематика росписи отображает <br>восприятие мастером окружающего мира, <br>это результат развития мно
14 слайд

Тематика росписи отображает
восприятие мастером окружающего мира,
это результат развития многовекового народного творчества, впитывающего традиции и культуру. Художниками в своих творениях сочетаются элементы иконописи, бытовые сценки, наблюдения над природой. Чаще всего встречаются природные мотивы, архитектура: растения, птицы или животные,
изображения крестьянских домов,
церквей или городских улиц.

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМАТИКА РИСУНКА РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА 4 ТИПА:<br>* сюжетный рисунок, включая времена года, пей
15 слайд

СОВРЕМЕННАЯ ТЕМАТИКА РИСУНКА РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА 4 ТИПА:
* сюжетный рисунок, включая времена года, пейзажи;
* орнаментальные – традиционные для гжели сетки-гребенки, усики, жемчужинки, капельки, шашечки и отводки;
* растительные рисунки – злаки, ягоды, цветы, бутоны, трава, ветви;
* животные (чаще всего это птицы).

Основные приемы и элементы <br>гжельской росписи. Ситчик. <br>Берется кисть с длинным тонким <br>вор
16 слайд

Основные приемы и элементы
гжельской росписи. Ситчик.
Берется кисть с длинным тонким
ворсом, задействуется в работе только кончик. Оформляются ситчиком мелкие детали: завитки, волны, являющиеся базовыми узорами гжельской
росписи.

Основные приемы и элементы <br>гжельской росписи. Китайский <br>мазок. На кисть можно набирать сразу
17 слайд

Основные приемы и элементы
гжельской росписи. Китайский
мазок. На кисть можно набирать сразу два цвета (либо один, но со стягиванием по ворсу). Элементы прорисовываются кистью неотрывно, потому цветовая насыщенность по поверхности плавно угасает.


Основные приемы и элементы <br>гжельской росписи. Мазок с тенью. Краска набирается на кисть, изначал
18 слайд

Основные приемы и элементы
гжельской росписи. Мазок с тенью. Краска набирается на кисть, изначально синий с белым берется в нужных, прос-читанных пропорциях, регулируется коли-чество краски на ворсе. Синяя область во время движения кисти всегда должна оставаться густой и насыщенной, а светлая служит ее ореолом, рассеивает
свет.

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

Вопросы для самоконтроля:<br>1. Что делает гжельскую посуду необычной, изысканной, оригинальной?<br>
23 слайд

Вопросы для самоконтроля:
1. Что делает гжельскую посуду необычной, изысканной, оригинальной?
2. В чем особенности росписи гжели? Как делается мазок с тенями?
3. Знаешь ли традиционную посуду других народов России?

Для работы на уроке нам понадобятся:<br>* альбом;<br>* синяя и белая гуашь;<br>* кисти разных размер
24 слайд

Для работы на уроке нам понадобятся:
* альбом;
* синяя и белая гуашь;
* кисти разных размеров;
* вода в стакане;
* палитра;
* тряпочка;
* клеенка на стол.

Задание на урок:<br>Нарисуй выразительную форму посуды<br>(например чайничек или кувшин). Подчеркни
25 слайд

Задание на урок:
Нарисуй выразительную форму посуды
(например чайничек или кувшин). Подчеркни синей краской носик, ручку, пройдись полосой
по горлышку и основанию сосуда, а затем приступай к основной росписи на тулове сосуда: начни писать цветок с середины. Набрав только раз гуашь на одну сторону кисти, прописывай ею весь цветок, накладывая мазок за мазком. Первый лепесток будет темным, а каждый после-дующий – светлее. Дополни цветок
листьями, завитками, точечками.

На следующий урок <br>подготовить:<br>* альбом;<br>* синяя и белая гуашь;<br>* кисти разных размеров
26 слайд

На следующий урок
подготовить:
* альбом;
* синяя и белая гуашь;
* кисти разных размеров;
* стаканчик под воду;
* палитра;
* тряпочка;
* клеенка на стол

1. Майолика (итал. Maiolica) — разно-<br>видность керамических изделий, изготов-<br>ляемых из белой
27 слайд

1. Майолика (итал. Maiolica) — разно-
видность керамических изделий, изготов-
ляемых из белой или серой обожжённой глины с пористым «черепком», в отличие от обычной керамики, покрытым не одним, а двумя слоями глазури. Вначале — непрозрачным слоем белой, оловянной, что позволяло расписывать поверхность изделия яркими красками по белому «сырому» фону ещё до обжига, аналогично фреске в архитек-туре, а затем, поверх росписи, — прозрачным слоем
блестящей свинцовой глазури, с
последующим обжигом около 1000 °С.

2. Кумга́н (куман) — узкогорлый <br>сосуд, кувшин для воды с носиком, ручкой и крышкой, применявшийс
28 слайд

2. Кумга́н (куман) — узкогорлый
сосуд, кувшин для воды с носиком, ручкой и крышкой, применявшийся в Азии в основном для умывания и мытья рук, исходя из традиции отправления естественных потребностей на исламском Востоке. Кумганы изгота-
вливались из глины или из
металла (латуни, серебра).

Спасибо за внимание!<br>
29 слайд

Спасибо за внимание!

Комментарии (0) к презентации "Презентация по ИЗО "Гжель" (5 класс)"