Презентация - "Презентация по изобразительному искусству на тему:" Гжель" (5 класс)"
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 05.05.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по изобразительному искусству на тему:" Гжель" (5 класс)"
Искусство Гжели.
Истоки и современное развитие промысла.
Урок
Выполнила: Васильева Наталья Сергеевна учитель изобразительного искусства МАОУ «СОШ №63»г Перми
Гжель - это известная во всем мире торговая марка красивейших изделий.
При слове "гжель" мы сразу же представляем себе белоснежную посуду, расписанную синими и голубыми рисунками.
Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.
Родина Гжели – подмосковный регион.
Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы.
Издавна край был богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.
Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью.
Это майолика. Её делают и сейчас.
Гжельская майолика
Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую, зелёную, коричневую и синюю краски.
В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс».
Гжельский полуфаянс
Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель.
Это фаянс.
Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской.
Эта краска у гжельских мастеров с секретом: серый порошок (кобальт) даёт узор на посуде серый, почти чёрный. А как покроют готовые поделки глазурью для блеска да ещё раз в печь для закалки поставят – так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками.
Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».
Самый излюбленный узор – гжельская роза.
Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой.
Приёмы росписи
«Мазок на одну сторону» Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Получаются переходы от светлого к тёмному.
«Растяжка»
«Мазок-пятно» . Этот прём дополняется тонкой линией-прямой, волнистой, округлой.