Презентация - "Презентация искусство древней Индии"
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 01.03.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация искусство древней Индии"
Индия в древности считалась страной чудес, несметных природных богатств, замечательных ремесленных изделий. Оттуда вывозили дорогие пряности, драгоценные камни, красивые изделия из слоновой кости, самую прочную булатную сталь, лучшие краски, среди них синюю—индиго. Но больше всего ценились индийские ткани из хлопка, их называли «сотканный воздух», «струящаяся вода» — так тонки и прозрачны они были!
Далекая сказочная Индия привлекала завоевателей, торговцев и путешественников.
Греки, побывавшие в Индии в IV в. до н. э., рассказывали, что в столице государства Магадхи — г. Паталипутре (что означает «Сын цветка») они видели удивительные чудеса. Колонны царского дворца были обвиты золотыми виноградными лозами, а среди них сидели очаровательные птички из серебра. Дворец стоял в густом парке, спускавшемся к могучему Гангу. В парке гуляли прирученные павлины и фазаны, порхали стайки попугаев. В водоемах плавали огромные ручные рыбы.
Город был окружен широким и глубоким рвом, по которому могли плавать суда. Над рвом поднималась стена с 64 воротами и 570 боевыми башнями.
Город был построен из дерева. Влажный индийский климат, пышная растительность, а также иноземные завоеватели постепенно уничтожили старинные деревянные строения, сказочная красота которых так удивила греческого посла Мегасфена.
В III в. до н. э. при могущественном царе Ашоке, когда почти весь Индостан и ряд соседних стран были объединены в гигантскую империю, начался расцвет строительства, культуры и искусства. От времен Ашоки (273—232 гг. до н. э.) сохранились сооружения из камня: отдельные колонны со скульптурными изображениями на них, небольшие храмы, высеченные в скалах, и погребальные памятники — ступы.
Ступы строились в виде полушария и окружались оградой с четырьмя воротами. В ступах хранили урны с пеплом сожженных умерших людей или какие-нибудь священные предметы.
Самая известная и большая ступа находится в Центральной Индии, в Санчи. Это полусфера высотой с четырехэтажный дом. Раньше ее поверхность была облицована каменными плитами со скульптурным изображением. И хотя большинство рельефов на воротах ступы передает сцены из преданий буддизма, древние скульпторы черпали материал из окружающей их жизни. Вот стадо могучих великанов джунглей — слонов отдыхает в палящий зной под тенью деревьев. А вот сцена осады укрепленного города. Мы видим боевые колесницы, лучников, слонов. В другом месте прекрасно переданы архитектура жилых домов и облик жителей. В этих произведениях искусства чувствуется любовь художников к родной стране, к ее изобильной могучей природе, к своему народу.
Другая монументальная культовая постройка это - монолитный, каменный столб, заканчивавшийся капителью со скульптурой. На столбе выкарябывались знаки отображающие религиозные и моральные взгляды буддизма. Верх столба украшался капителью формы лотоса со скульптурами, символизировавшими святых животных. Их предназначение - прославлять государство и распространять идеи буддизма.
Самая знаменитая древняя скульптура Индии — капитель двухметровой высоты от каменной колонны, поставленной по велению Ашоки в г. Сарнатхе. Капитель изваяна в виде четырех львов, как бы сросшихся спинами.
В I в. до рож. Хр. создавались первые подземные монастыри, которые распространились во время класического периода Индийского искусства во времена Гуптов. Это - вырытые в подземельях обширные залы с колоннами, украшенные круглой всеобъятной скульптурой; каменный рельеф и живопись.
Во времена Гуптов храм получил класичесскую форму: первый этаж с лестницами, на верху место для изображения культа, выше неё - ступенчатая башня, симвализируящая МЕРУ - гору мира.
Позднее эти храмы были расширины башнями ворот. Во времена правления династии Гуптов был написан трактат "МАНАСАРА", где собраны и зафиксированы традиционные архитектурные правила древней Индии.
Многим советским зрителям жемчужина индийской архитектуры знакома по картине художника Верещагина, находящейся в Третьяковской галерее. Тадж-Махал — гордость народа Индии, создавшего своеобразное, полное фантазии и красоты, жизнерадостное искусство.
Начала Индийской скульптуры достигает 3 тыс. до рождения Христа, но специфические индийские черты проявились только в скульптурной школе Матуры (1-3 веке), сформировавшей идеал женской красоты: тоненькая талия Богини, в трех местах согнутая поза. Позднее в Гипту-искусстве образовались мужские идеалы, cмешение индийского бога и стоящего или сидящего скульптурного Будды. В Будде и других буддиских священных изображениях стремятся изображать идеал личности, в котором гармонично сочетается физическая красота и возвышенное духовное спокойствие. На колонах, каменных огорождениях и воротах находим жизненные рельефы Будды. Известны и индийские бронзовые скульптуры (например, танцующий Бог Шива).
Росписи Аджанты — это наглядная энциклопедия древнеиндийской жизни. Не знаешь, чем больше восхищаться: живыми сценами народного быта, животными, птицами и растениями, изображенными особенно искусно, или очарованием красочных сочетаний, плавных контуров фигур, выразительными жестами и движениями людей. Можно без конца любоваться этими стенописями и изучать по ним жизнь древней Индии.
В одной сцене изображается детство Будды. Художник нарисовал обстановку комнаты, птичек в клетках, играющих детей, среди которых и маленький Будда.
В другом месте перед нами молодая женщина на качелях. С ней беседует только что примчавшийся на коне всадник. Фигуры людей полуобнажены — в те времена в Индии носили очень легкие одежды, но одевали много драгоценных украшений. Как хорошо видны на росписи прозрачность ткани и украшения, оттеняющие смуглую кожу! Радостное восприятие мира и любовь к жизни, к человеку и всей природе— отличительная черта великого искусства Аджанты.
Миниатюры Пала представляют собой иллюстрации к религиозным буддистским манускриптам, датируемым XI-XII вв. Стиль школы Пала — это искусные изящные линии, приглушенные тона, умелое моделирование фигур, использование натуральных красок. Этот натуралистический стиль напоминает идеально отлитые формы бронзовых скульптур и перекликается с фресками Аджанты. Школа Пала уделяет особое внимание символическому использованию цвета в картинах, заимствованному из тантризма.
Мамаки (Пала)
Херука (Пала)
Патачитра
"Пата" означает ‘одежда’ и "читра" – ‘картина’. Эта специальная роспись по ткани и традиционная живопись штата Орисса. Художники используют тонкую марлевую ткань, которую проклеивают смолой тамаринда, затем грунтуют мелом так, что получается гладкая поверхность. После сушки художники патачитры наносят на холст самые замысловатые цветные узоры натуральными красками. Традиционные сюжеты патачитры – это рассказы из древнеиндийских эпосов "Рамаяны" и "Махабхараты", а также картины с изображением местного божества Джаганатхи. Патачитры могут быть датированы V веком до н.э. Это вид искусства, созданный местными жителями из Рагхураджпура, Пури, Сонепура и др. Эти картины получили наиболее широкое распространение со строительством великих храмов Пури, Конарка и Бхубанешвара. Множество картин появились в храмах в XVIII веке. Стиль патта живописи патачитры развился при создании храма Джаганатхи. Бенгальский пат
Живопись Танджор
Южный штат Тамил Наду славится своей живописью Танджор. Будучи формой искусства, которая процветала в Танджоре прошлых лет, этот стиль живописи до сих пор популярен и широко узнаваем. Картины выполнены со вставками из полудрагоценных камней, стекла и золота. Они выглядят очень красиво и придают величие тому месту, которое они украшают. Героями этих картин являются в основном боги и богини с большими круглыми лицами и украшенные узорами. Эта форма искусства процветала с XVI до XVIII века в Танджоре во времена династии Чола, была под покровительством князей, Наяк, Найду, и считалась сакральной. Популярность этого искусства совпала со временем, когда величественные храмы были построены различными правителями и, следовательно, предмет изображения вращался вокруг темы божества. Этот стиль живописи получил свое название от метода изготовления:"калам" означает ‘ручка’, а "кари" – ‘работа’. Художники использовали изысканные ручки из бамбука, смоченные в растительных красках. Рисунки состоят из тонких линий и замысловатых узоров. Этот стиль живописи был разработан в Калахасти возле Ченнаи и Масулипатнаме рядом с Хайдарабадом.