Презентация - "Творческая работа с презентацией на тему: "Музей друидов""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 19.12.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Творческая работа с презентацией на тему: "Музей друидов""
В первые века нашей эры в жизни многочисленных племен, населявших Северную Европу,— Галлию, Ирландию, Бретань,— особую роль играла каста жрецов-друидов. Они были не только священнослужители, но и врачеватели, и летописцы. Друиды обладали тайным знанием, которое давало им власть над людьми. Тайны друидов до сих пор волнуют ученых и специалистов. Однако, как все вообще знания мистического характера, они трудно поддаются научной расшифровке.
Чтобы попасть в касту жрецов-друидов, кандидаты проходили испытания одиночеством в лесу. Прошедшие через это испытание жили и обучались 20 лет в священных для кельтов лесах. Видимо, многие тайны друидов связаны именно с лесом.
Религиозное учение друидов представляется тайной даже для современных, исследователей. И все из-за того таинственного покрова, которым оно было окутано для непосвященных. Однако, несмотря на таинственность, кое-что о религии кельтов мы знаем. В частности то, что их учение было - природной религией. Друиды занимались глубоким изучением природы и ее законов. Они относились к окружающему миру со священным трепетом считая, что Божественный Дух пропитывает все природные проявления - растения, животные, камни и т.д. вплоть до человека и самих богов. А некоторые животные, вообще считались у кельтов священными. Например: баран, собака, змея и др. А кабан был живым символом ордена друидов, как и растение - дуб. При детальном анализе дошедших до нас сведений, можно сказать, что в религиозный культ друидов входило обязательное поклонение священным деревьям - дубу с растущей на нем омелой, тису, яблоне, березе и др. Так же широко был распространен культ скал и камней.
Друиды считали, что со священным животным или растением их связывает не происхождение, но некая духовная связь. Это духовное единение и роднит человека с растительным и животным миром. Отсюда мы имеем и представление друидов о человеческой душе как некоем отражении растительных и животных принципов. Согласно друидическому учению души людей делятся на два вида:
1. Люди - растения, обладающие естественной, открытой, сердечной душой, любящие природу, комфорт и покой, больше ориентированные на семейные, кровные узы, чем на жизнь общества.
2. Люди - животные, холодные, эгоистичные, предприимчивые, живущие по принципу "себе любимому", общественная жизнь для них важнее, чем жизнь семейная, однако и это лишь постольку, поскольку не мешает, а лучше помогает реализации и росту собственной личности.
В друидизме, похоже, никогда не было ни одного универсального символа, который бы мог стать единым Символом Веры, так как он сильно различался у семи различных Кельтских наций, и тем более у многих племен в пределах этих наций.
Некоторые из наиболее часто используемых символов:
Рогатый Бог: изображение Бога с рогами на голове, обычно оленьими, но иногда изображаются и маленькие бычьи рожки. Эти рога представляли собой ветви дерева, и таким образом обозначали изобилие. Бычьи рожки представляют собой власть - в культуре, где мерой экономического богатства был размер стада рогатого скота. Бычьи рожки ясно отображали символическую форму власти. Козлиные рога никогда не использовались в этой традиции, и не были представлены в изображении Рогатого Бога до христианского периода. Так как именно в это время они, стали символом подобострастия, домашней жизни, а также греха и зла
Голова: Голова определенно имела свое мистическое значение. У кельтов она являлась вместилищем души. Мифы рассказывали о многих героях, которые казнили своих врагов, отрубив им головы, чтобы гарантировать, что они останутся мертвыми (довольно благоразумная предосторожность для того времени), а многочисленные раскопки кельтских зданий обнаружили отверстия в нишах, в которых были найдены человеческие черепа.
Изогнутое лезвие, серп или коса: Плиний, римский историк, сделал запись ритуала друидов, в котором омела была отделена от дуба друидом в белых одеждах, при помощи золотого серпа. Омела должна была быть собрана в плетеные корзины и не должна была коснуться земли. Не стоит верить что все ритуалы друидов включали в себя использование омелы, кос, и белых одежд.
В современном друидизме изогнутое лезвие использовалось, как атрибут, для сбора определенных растений и трав в определенное время года. В ритуале его основная функция - не "отрезать", а "выпустить" и "освободить" энергию растения. Энергия, отданная растением, посылалась Богам, или благословлялась собранием. Форма серпа также напоминает форму полумесяца.
Котел: У двух важных кельтских божеств были волшебные котлы: у ирландского Дагды и валийской Керридвен. Каждый из этих котлов обладал способностью дарить мудрость любому, кто выпьет из него. Археологи нашли несколько котлов и ковшей, которые могли использоваться в ритуальных практиках, это заключение основано на их орнаментах. Современные друиды используют котлы, чтобы приносить или разделять приношения.
Камни: Кольцо камней на земле было, скорее всего, "храмом" или тем местом, где проводились религиозные церемонии. Много каменных кругов названы именами друидов, например круг Дромбег в Западном Корке, Ирландия, который также известен как Алтарь Друида. Трудно достоверно установить, приписывали ли древние друиды определенные качества определенным камням и кристаллам, однако большинство современных друидов использует соответствия современного оккультизма и колдовства в своих практиках. Камни могли проводить, собирать, и направлять земную энергию, и таким образом использовались как алтари, установленные в центре кругов, на которые лились жертвенные возлияния.
Племя Богини Дану (Туата де Данаан) - это название ирландского пантеона, поскольку Боги происходили именно от этой богини. Как ни странно, Дану непосредственно никогда не появляется в мифах, возможно она уже существует всюду, подобно земле. С приходом христианства, старые Боги потеряли свой статус и власть и превратились в Ши или фэйри, и многие концепции друидизма трансформировались в Веру Фэйри.
Был ряд праздников огня, происходивших с, приблизительно, 12-недельными интервалами, и расположенных между сезонными празднованиями солнцестояний и равноденствий (таким образом, праздники проводились приблизительно каждые шесть недель.) Эти праздники огня длились три дня, начинаясь на закате первого дня, и были идеальным временем для жертвоприношений и предсказаний.