Презентация - "Презентация по ИЗО "Система заданий и упражнений по блоку уроков "Экран - искусство - зритель": организация индивидуального и коллективного творчества учащихся""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 10.11.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по ИЗО "Система заданий и упражнений по блоку уроков "Экран - искусство - зритель": организация индивидуального и коллективного творчества учащихся""
Система заданий и упражнений по блоку уроков
«Экран – искусство - зритель»:
организация индивидуального и коллективного творчества учащихся
Шульга Г.Н., учитель ГБОУ СОШ № 420 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах»
«Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий»
«Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?»
«Телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель»
«Изобразительное искусство
в театре, кино, на телевидении»
Профессии кинематографа
Руководящий состав: продюсер, режиссер-постановщик
Режиссерская группа: второй режиссер, помощник режиссера, консультант
Работа над сценарием: автор, редактор, сценарист
Актерский цех: актер/актриса, дублер/дублерша, массовка
Операторская группа
Цехи: реквизитный, гримерный, костюмерный, музыкальный
http://multiki.arjlover.net/multiki/
Zabota.avi - https://yadi.sk/d/ezgvJUU838hKmL
nazlo.zajcu.avi - https://yadi.sk/d/wOzRr0yu38hKot
krepkij.oreshek.avi - https://yadi.sk/d/rnV-Uncg38hKb4
80.akademicheskaja.greblja.avi - https://yadi.sk/i/AXRYaIXJ38hJNC
80.boks.avi - https://yadi.sk/d/PYd6bZiq38hJTh
80.vodnoe.polo.avi - https://yadi.sk/i/CrSUHTb_38hJhK
bespokojnaja.noch.avi - https://yadi.sk/d/Vyslt7ZA38hJnW
Задание:
Выполнить перемонтаж (нарушить логику повествования) небольшого по хронометражу мультфильма (1-2 мин.)
Действие на экране развивается во времени и движется в пространстве, а умение соединить в единый образ изображение, речь, музыку составляет суть искусства кинокомпозиции.
Монтаж – творческий процесс, в котором путём отбора и сочетания снятого материала выявляется авторский замысел и рождается экранный образ.
План (наряду с кадром) – длина киноплёнки между двумя монтажными склейками или непрерывное действие, запечатлённое между пуском и остановкой камеры.
Фильм начинается с замысла, выраженной
прежде всего в текстовой записи. По мере расширения замысла, его разработки эти записи приобретают форму сценария.
Сценарий – литературно-текстовая запись будущего фильма.
В результате соединения покадрово-текстовой записи записи будущего фильма с зарисовками каждого кадра возникает раскадровка, в которой планируется монтажная последовательность кадров.
Опыт фотографии – фундамент работы кинооператора (точка съёмки, ракурс, крупность плана, свет).
Важно учиться снимать монтажно. Начиная съёмку, надо предположительно знать, на чём может оканчиваться план, чтобы этот план мог быть зрительно вмонтирован в логическую цепочку повествования.
Всегда остаются творческие задачи:
- выбор точки, с которой ведётся съёмка,
- выбор ракурса, крупности плана, характера освещения и хронометража плана.
Ритм, образная выразительность движения и детали в кадре во многом зависят от вашего операторского мастерства
Задание
Нарисовать раскадровку видеофразы на темы:
Юные художники
Человек смотрит в окно мчащегося поезда
Весёлый праздник
Неожиданная встреча друзей
«Почему вы опаздываете? Я устала ждать»
«Хочешь мороженое?» «Ты что, снег идёт!»
Домашнее задание
Сделать раскадровку какого-либо эпизода фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Задание
Тренинг операторского умения снимать монтажно (т.е. с учётом монтажного соединения одного плана с другим);
Съёмка статичной видеокамерой простых форм движения (катящийся по столу шарик, пар из носика чайника, текущая из крана вода и т.п.), внутрикадровый монтаж.
Общий хронометраж : 1,5 – 3 минуты
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.
Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.
Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.
Виды и технологии создания анимации
Пластилиновая анимация /clay animation/ один из самых популярных и необычных видов анимации.
Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующей их модификации.
Пластилиновые фильмы снимали такие видные деятели киноискусства, как: Александр Татарский, Гарри Бардин (1985), Ник Парк. Причем большую роль в развитии этого вида анимации сыграла компания «Aardman Animations». Именно там создавались самые популярные мультфильмы.
Вплоть до 90-ых годов в России не было подобных студий, где аниматоры могли работать с пластилином и снимать шедевры. Поэтому пластилиновые мультфильмы создавались редко, причем в их основу была положена классическая или кукольная анимация.
В 1995 году свои двери распахнула Пластилиновая студия Свиридова Макса. Она стала первой студией профессионально специализирующейся на данном виде анимации.
В настоящие время в России огромное количество небольших студий в стенах, которых снимаются пластилиновые картины. Наиболее известными из них являются: "Гуманоид Пикчерз" и "Draggression".
Пластилиновая анимация и
её техники
- перекладка. Для данной техники персонажи и декорации имеют плоскую форму и размещаются в композиции, состоящей из трех и более слоев. Они крепятся на стеклах, которые располагаются параллельно друг другу, причем каждое последующее стекло стоит выше предшествующего. В данном случае камера крепится сверху.
С внедрением компьютеров в анимацию процесс съемки данной техники изменился. Режиссеры-аниматоры стали отдельно друг от друга снимать слои, и лишь при монтаже соединять их. Это в
значительной степени
облегчает работу с
персонажами.
Этим способом был снят
знаменитый мультфильм
«Падал прошлогодний снег».
Пластилиновая анимация очень разнообразна. Она состоит из трех основных техник:
- объёмная анимация. Разновидность классической пластилиновой анимации.
Процесс ее создания сходен с кукольной анимацией. То есть для создания используются объемные персонажи и декорации. Мультфильмы получаются более зрелищными, однако их создание намного сложнее. Дело в том, что объемные персонажи труднее крепить к декорациям, для этого используются всевозможные укрепления и подвески.
- комбинированная анимация.
Съемка подобных
мультфильмов напоминает
работу над компьютерными
фильмами.
Дело в том, что декорации
практически отсутствуют и
персонажи располагаются
на синем или зеленом фоне
и снимаются отдельно друг
от друга. В процессе
монтажа все части
мультфильма соединяются воедино и образуют компьютерно-пластилиновый продукт.
Мир
на экране: здесь и сейчас
Информационная и художественная природа телевизионного изображения
Особенность телевидения – его неигровая сиюминутность и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени.
Истинное телевидение - прямое: трансляция происходящего сию минуту. Это не подразумевает полной отмены видеозаписи. Но она не должна подменять прямой эфир там, где он обязателен по существу передачи.
Основные свойства телевидения
Импровизационность, т.е. ощущение живого процесса, свободно развивающегося действия
Создание эффекта присутствия (трансляция в прямом эфире)
Закон непосредственных человеческих контактов (запись стала использоваться лишь в середине 1960-х)
Документальность, «абсолютный слух»
Искусство исповедническое и доверительное
Средства выразительности телевидения
Помощь «старших» собратьев – литературы, музыки, театра, кинематографа
Профессиональные исполнительские навыки актёров и ведущих, режиссёрская организация пространства студии
Перенос эстрадных приёмов
Пространство действия, ракурсы съёмки, крупные планы, эксперименты с цветом (декорации)
Телевизионный
художественный образ
Это картина действительности, которая соответствует представлению о ней авторов программы, решающих социальные задачи.
Подобная картина складывается из визуальных и звуковых элементов, а также технологических приёмов использования этих элементов, которые отбираются с учётом их воздействия на зрительскую аудиторию.
Деятельность художника на телевидении:
Сценографический дизайн – оформление студии для различных передач (диспутов, ток-шоу, концертов)
компьютерная графика (экранный дизайн, заставки и т.п.)
Телевизионная документалистика:
от видеосюжета
до телерепортажа и очерка
Создание на экране правдивой картины реального мира – главная задача теледокументалистики
Игровое кино – произведение, имеющее в основе сюжет, воплощенный в сценарии и интерпретируемый режиссером.
Короткометражное кино – отдельный вид киноискусства (киноминиатюра).
Документальное кино – в основе лежат съемки подлинных событий и лиц.
Опыт документального репортажа – основа телеинформации.
Роберт Флаэрти
(1884–1951) – основоположник документального кино. В 1922 году создал фильм «Нанук с севера» который имел потрясающий успех у зрителей.
Тема «человек в мире природы» - главная в творчестве Флаэрти
«Видеть и слышать жизнь, подмечать ее изгибы и переломы – вот наша ближайшая задача».
Дзига Вертов - российский классик документального кино
Шестая часть мира (1926) поэтический рассказ о народах Советского Союза.
Человек с киноаппаратом (1929) гимн кинокамере, повсюду проникающей своим «кинооком», рождающей новый, понятный всему миру киноязык
Симфония Донбасса (1934) первый звуковой документальный фильм
положила начало историко–документальному методу в кино
Падение династии Романовых (1927)
Россия Николая II (1928)
Лев Толстой (1928)
Эсфирь Шуб
(1894 - 1959)
Фронтовая кинохроника
«Нас было 252 – фронтовых кинооператоров, снимавших на всем огромном фронте Великой Отечественной – от Баренцева моря до Черного. В боях погиб каждый пятый. Почти все оставшиеся в живых – ранены или контужены, иногда не единожды. Три с половиной миллиона метров кинопленки, отснятой нами за те 1418 дней войны, были, что называется, на «вес крови». Теперь эта кинопленка на вес золота», – вспоминал позже С.Школьников, один из этих 252-х.
Материалы кинооператоров использовались в выпусках фронтовой кинохроники, в больших полнометражных лентах, посвященных узловым событиям войны.
Вошли они и во многие фильмы, сделанные уже после войны – такие, например, как «Если дорог тебе твой дом» (1967) Василия Ордынского (1923–1985), сценаристами которого, кроме самого Ордынского, были Евгений Воробьев и Константин Симонов; как многосерийная документальная эпопея «Неизвестная война» (в советском прокате – Великая Отечественная, 1978), сделанная коллективом авторов на основе фильма Р.Кармена «Великая Отечественная» (1965) для американского ТВ.
Фрэнк Капра (США) –
создал ряд фильмов, объяснявших цели и задачи борьбы с фашизмом, под общим названием «Почему мы воюем»
Битва за Россию (1943)
Показал в фильмах быт страны, ведущей войну, героизм людей
Лондон это выдержит (1940)
Слушай Британию (1942)
Хэмфри Дженнингс
(Англия)
Обыкновенный фашизм(1965)
Фильм не только о гитлеровском фашизме, но и о тоталитаризме в целом. Режиссер отказался от обычного для тех лет дикторского текста: от своего лица, своим голосом он говорит со зрителем, делится с ним своими размышлениями, своей болью, своим и своего поколения жизненным опытом. В первый и последний раз обратившись к документальному кино, Ромм создал великий фильм, до сих пор затрагивающий мысли и чувства теперь уже совсем новых поколений.
Михаил Ромм классик советского кино
Документалистика на телеэкране отправила в прошлое хронику киножурналов, выходивших раз в неделю.
Теперь – «прямая» документалистика, построенная на мобильности съёмки и мышления оператора.
Любительский фильм, домашнее видео, съёмка мобильным телефоном, по существу – авторская форма документального кино.
Фильм – это монолог, обязательно становящийся диалогом. Не освоив киноязык, достичь этого нельзя.
Задание
Проектирование темы и места внестудийного интервью (где и как его снимать, три вопроса к людям в кадре)
Создание телесюжета о Колпино, Санкт-Петербурге для какой-либо конкретной передачи, выбор для съёмки не более трёх объектов
Создание телерепортажа о событии (предварительно нужно определить, где он будет сниматься и кто будет читать текст за кадром)
Основное отличие показа жизни в телерепортаже от изображения её в игровом фильме состоит в несрежиссированности происходящего на экране. Фиксация факта без вмешательства извне, запечатление жизни такой, какая она есть, врасплох, а не «причёсанной», специально подготовленной к съёмке – смысл телевизионного репортажа.
«Кинокамера – киноглаз, которым мы смотрим на мир».
Дзига Ветров
Первый признак художественности – образность изображённого.
Образ в изображении рождается только благодаря выражению в нём творческой мысли и воли художника.
В практике документального кино, особенно любительского, режиссура и съёмка, кадроплан и монтаж слиты воедино и разделить их можно очень условно.
Правда и интерес к происходящему в документальном фильме обеспечиваются прежде всего благодаря длительному и целенаправленному наблюдению за человеком или ситуацией.
Наблюдение – это некая видеоохота, требующая терпения, внимания и заинтересованности в том, что снимаешь.
На телеэкране видеоэтюд присутствует как фрагментарная, чаще всего эмоционально-изобразительная зарисовка пейзажа, человека или эпизода.
Видеоэтюд предполагает особый взгляд на мир, в основе которого лежит эмоционально-поэтическое отношение к снимаемому.
В этюде изображение важнее всего – шумов, каких-то слов, звуков, идущих фоном.
Видеоэтюд можно сравнить с коротким стихотворением.
На голой ветке
Птица сидит одиноко.
Осенний вечер!
И поля и леса
Снег неслышно укрыл.
Стало мне одиноко и пусто!
По экранному времени этюд может быть очень небольшим, хоть 3-4 плана, а можно снять этюд и на 5, и на 15 минут.
На первых порах не следует снимать этюд более чем из 10-12 планов.
Снимая этюд, помните, что его настроение зависит во многом от ритма, длины и хронометража монтируемых планов.
Репортаж – сообщение с места события, которое произошло или происходит.
Сюжет в репортаже – краткое экранное повествование о каком-либо событии.
Его повествование предстаёт перед нами в экранных жанрах репортажа, очерка, интервью.
Клип – английская аббревиатура, возникшая в лексике программистов. Термин быстро вошёл в употребление в разных областях творчества – в дизайне, фотографии, музыке и т.д.
Одно ключевое определение клипа – это набор элементов (не композиция элементов, основанная на гармонии и логике, а именно их набор, производящий на зрителя эмоциональное воздействие).
Клип основан на контрастах неожиданных или случайных визуально-смысловых ассоциаций, возникающих на монтажном стыке изображения, текста и звука.
На телеэкране наиболее распространены песенные видеоклипы. Их видеоряд впрямую зависит от ритма и текста песни.
Будучи, по существу, этюдом, клип в отличие от него не стремится к смысловой гармонии, а скреплён ассоциативными связями, зачастую весьма произвольными.