Презентация - "Презентация "А. С. Даргомыжский - новатор русской оперы""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 24.10.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "А. С. Даргомыжский - новатор русской оперы""
А. С. Даргомыжский
Имя Александра Сергеевича Даргомыжского в списке классиков русской музыки прочно занимает вторую позицию после М. И. Глинки. В профессиональном плане творчество А. С. Даргомыжского повлияло на развитие отечественной музыки, на мировоззрение современников – Балакирева, Мусоргского, Бородина, Кюи, Римского-Корсакова. Пианист, скрипач, композитор, учитель пения, сотрудник журнала, председатель русского музыкального общества, Александр Сергеевич Даргомыжский пошел по пути углубления реалистического отражения.
Александр даргомыжский
В 14 лет юный Александр освоил профессию канцеляриста, а в отставку вышел лишь через 16 лет в чине титулярного советника. Покинув службу, Даргомыжский целиком отдался композиторскому творчеству, что составляло смысл его существования, продолжая жить с родителями до самой их смерти: жены и детей у него не было.
А. в. всеволожский
Театральную премьеру «Ивана Сусанина» друзья отмечали у А. В. Всеволожского. Передовая критика высоко оценила оперу.
В. Одоевский заметил: «…существование русской оперы, русской музыки, народной музыки…С оперою Глинки является то, чего давно ищут и не находят в Европе, - новая стихия в искусстве, и начинается новый период - период русской музыки…»
Афиша премьерного спектакля оперы «эсмеральда», 1958 год
Наконец весной 1847 года после неоднократных просьб, ходатайств и переговоров, была назначена постановка «Эсмеральды» в Москве. А пока в Петербурге на частных музыкальных собраниях изредка исполнялись музыкальные номера из оперы. Целиком «Эсмеральда» прозвучала на домашнем спектакле, устроенном с помощью учеников и друзей.
Афиша премьерного спектакля оперы «русалка», 1856 год
Опера-балет «Торжество Вакха» А. С. Даргомыжского ожидала своей постановки почти 20 лет. Сценическая судьба «Русалки» сложилась намного более счастливо. Оперу поставили довольно быстро, однако мнения резко разделились по социальному принципу. Горячо приняли оперу люди низкого сословия, крестьяне, а члены императорской семьи не удостоили «Русалку» своим вниманием.
К. Н. Лядов
Исполнение оперы также отличалось неровностью, К. Н. Лядов, главный дирижер русской оперной труппы от спектакля к спектаклю делал все новые и новые сокращения, которые нарушали логику не только музыкального, но даже сценического развития сюжета.
А. м. гедеонов
А. М. Гедеонов написал: «…дирекция…поставив оперу весьма недурно, употребила на это 2500р., а если не была она поставлена так, как ставятся итальянские оперы…ему небезызвестно, что количество сборов последней превышает сборы прочих трупп, а также высокая цена на места, и то внимание, которое обращено на итальянскую труппу высшими слоями, поставляют Дирекцию даже в обязанность заботиться о блеске и роскоши итальянских спектаклей…»
Любовь ивановна беленицына
В конце 50-х годов Даргомыжский в письме к своей ученице Л. Беленицыной с горечью пишет: «Большинство наших любителей музыки и газетных писак не признает во мне вдохновения. Рутинный взгляд их ищет льстивых для слуха мелодий, за которыми я не гонюсь. Я не намерен для них снизводить музыку для забавы. Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды…»
В 2023 году исполняется 210 лет со дня рождения Александра Сергеевича Даргомыжского. Эта юбилейная дата дает нам счастливую возможность еще раз прикоснуться к жизни и творчеству великого гениального новатора русской оперы.
Некоторые произведения А. С. Даргомыжского обрели вторую жизнь в XX веке благодаря настойчивому подвижническому труду профессора М. С. Пекелиса. Он десятки лет посвятил изучению творческого наследия и биографии композитора. Михаил Самойлович составил полный систематизированный список его вокальных произведений и песен, вокальных ансамблей и хоров, фортепианных произведений, опер, произведений для оркестра.