Презентация - "Презентация по поварскому и кондитерскому делу "Рождественские десерты""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 28.09.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по поварскому и кондитерскому делу "Рождественские десерты""
Рождественская выпечка разных народов
Рождественские традиции в каждой культуре свои. Они очень разные. Но все народы объединяет одна общая цель – доставить себе и близким как можно больше радости. Новый год и рождество лучшее время для исполнения заветных желаний, отдыха и вкусной еды.
Рождественское полено
Бисквитный рулет «Рождественское полено», или «Бюш де Нюэль», — главное сладкое угощение, которое французские хозяйки пекут на Рождество с давних пор.
«Рожде́ственское поле́но» (бюш де Ноэль, фр. bûche de Noël) — традиционный рождественский торт в виде полена, распространённый во Франции и бывших французских колониях. По сути, это разновидность рулета. Обычай выпекания этого торта восходит к средневековому обычаю сожжения рождественского полена.
История происхождения
Восходит к древнему языческому обряду сожжения святочного полена. Начиная с XII века во Франции появилась традиция в канун Рождества изготовлять всей семьей во дворе дома из свежей древесины (как правило, вишнёвого дерева) рождественское полено. С определёнными церемониями его торжественно заносили в дом. Глава семьи поливал его маслом и подогретым вином, и вся семья воздавала молитвы. Маленькие девочки поджигали полено с помощью щепок, оставшихся от полена предыдущего года (согласно поверию, зола и щепки, остававшиеся от сжигания рождественского полена, хранили дом от молний и проделок дьявола в течение года; поэтому их тщательно собирали и хранили).
Считалось важным, чтобы у всех, кто участвует в процессе поджигания нового полена, были чистые руки. Постепенно традиция сжигания полена отмирала, хотя и сегодня в домах, имеющих камины, её придерживаются. Но большинство французов украшают свой стол маленьким макетом рождественского полена и оформляют в виде рождественского полена некоторые блюда. Так что в наши дни бюш де ноэль — это праздничный шоколадный рулет, украшенный сахарными фигурками и листьями.
Штоллен
Што́ллен (нем. Stollen, от нем. Stolle — букв. «горбыль») — традиционная немецкая рождественская выпечка из сочного, тяжёлого дрожжевого сдобного теста, в классическом рецепте это обильно посыпанный сахарной пудрой кекс с высоким содержанием пряностей, изюма, орехов и цукатов. Его овальная форма символизирует спелёнутого младенца Христа.
История появления
В Дрездене штоллен под названием «Христов хлеб» впервые упоминается в 1474 году в счёте, выставленном дрезденскому двору. «Масляным» бреве от 10 июля 1491 года папа римский Иннокентий VIII разрешил саксонцам добавлять в свои «штрицели» сливочное масло, и в том же году придворный пекарь Генрих Драздов, родом из Торгау, служивший в замке Хартенштайна, придумал добавлять в штоллен ещё и сухофрукты, и постный хлеб окончательно превратился в праздничную фигурную выпечку. С начала XVI века штолленами торговали на рождественском базаре Штрицельмаркт в саксонской столице[1]. Начиная с 1560 года дрезденские пекари преподносили на Рождество в дар курфюрсту один или два штоллена, которые ко дворцу торжественно доставляли восемь мастеров и восемь подмастерьев, и штоллен закрепил за собой статус кушанья для монархов.
Самый знаменитый из саксонских курфюрстов амбициозный Август Сильный очень любил штоллены и в 1730 году к военным учениям под Цайтхайном, на которые было приглашено 24 тыс. высокопоставленных зрителей, повелел придворному пекарю Иоганну Андреасу Цахариасу испечь гигантский штоллен для угощения гостей. Придворный пекарь привлёк к выполнению курфюршеского заказа сотню дрезденских пекарей, а печь для штоллена весом в 1,8 тонн возвёл барочный архитектор Маттеус Пёппельман. Печь на буковых дровах разогревали восемь дней. Готовый штоллен, для которого потребовалось 3600 яиц, 326 кувшинов молока и 20 центнеров пшеничной муки, разрезали специальным ножом длиной 1,6 м
Пудинг
Уже несколько столетий это классический английский десерт. А изначально просто запечённая каша из распаренного овса с сухофруктами и мёдом и сушёными сливами (plum). Со временем к смеси из сухофруктов и овса стали добавлять орехи, специи, муку, жир, яйца, завязывать в салфетку и вешать над котлом с кипящей водой на 6–8 часов. Ещё позже его стали в специальной керамической форме готовить в кипящей воде. Из-за этой особенности приготовления форма у него шарообразная, похожа на купол.
Рождественский кекс обычно готовят не позже ноября, а потом до самого Рождества «кормят». Для этого кекс заворачивают в промасленную бумагу и кладут в большую круглую жестяную коробку. Раз в неделю кекс разворачивают и обильно поливают коньяком, бренди, виски, хересом или портвейном. Этот процесс и называется «кормлением».
На протяжении многих столетий у жителей Британских островов на Рождество была на столе особая каша — «плам порридж» (от plum — слива + porridge — каша), сваренная на мясном бульоне. В неё добавляли хлебные крошки, изюм, миндаль, чернослив, мёд и подавали её очень горячей. К началу XIII века это название трансформировалось в плам-пудинг — одно из главных блюд рождественского стола. Его также называют «пудинг в огне» — перед подачей пудинга на стол его обливают коньяком и поджигают.
Пудингом также называют густой сладкий десерт.
Коврижка
Коврижка — плоское и высокое пряничное изделие, состоящее из пластов толщиной не менее трёх сантиметров, прослоенных начинкой или без неё. Блюдо русской кухни.
Слово «коврижка» происходит от «коврига», что означает цельный хлеб.
История коврижек и пряников на Руси начинается с IX века, только тогда они назывались медовыми лепёшками и изготавливались из муки, мёда и ягодного сока.
Появление слова «коврижка» разные источники относят к XIII—XV векам.
Основные компоненты коврижки: мука, мёд, изюм, орехи, сахар.
Часто коврижка состоит из двух слоёв теста и слоя варенья либо повидла между ними. Верхний слой теста покрывается глазурью, приготовленной из сахарной пудры[2].
Благодаря содержанию мёда, коврижка долго не черствеет.
Часто эту выпечку называют постной, так как она разрешена к употреблению во время не слишком строгих дней поста, и при довольно скудном постном питании такая еда — настоящее лакомство.