Презентация - "Презентация по теме "Теоретические основы фотографии""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 31.08.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по теме "Теоретические основы фотографии""
Снимать — значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз… вдоль одной линии. Это способ жить.
Анри Картье-Брессон (фотограф)
Определение понятия «Фотография»
«Фотография» в переводе с греческого языка означает светопись (photos – свет, grapho – пишу), область науки, техники и культуры, охватывающая разработку методов и средств получения сохраняющихся во времени изображений или оптических сигналов на светочувствительных материалах (слоях) путем закрепления изменений, возникающих в светочувствительном слое под действием излучения, испускаемого или отражаемого объектом фотографирования.
В русском языке термин «фотография» определяет три разных понятия: во-первых, собственно фотографический процесс; во-вторых, снимок, полученный этим способом, и, в-третьих, мастерскую (ателье), где производятся такие работы.
Акихито Нагата
Классификация фотографий
Кто делает?
Что фотографирует? (деление по жанрам)
Как снимает? (методы фотосъемки)
Зачем все это происходит?
Николас Фолс
Портрет
Это изображение человека на фоне, который не несет информационной нагрузки. Акцент делается на самом человеке, его внешности, положении тела и эмоции или отсутствие таковой.
Николас Фолс
Санти Баррос
Нассия Стураити
Пейзаж
Жанр изобразительного искусства, основной задачей которого является отображение окружающей природы как в первозданном её виде, так и в изменённом человеком в той или иной степени. Поскольку фотография является одним из видов изобразительного искусства, пейзажная фотография полностью соответствует этому определению. Главным изобразительным центром пейзажной фотографии является природа во всех её проявлениях.
Кристофер Мишель
Эш О’Мэлли
Сутаро Уэнол
Анималистика
Анималистическая фотография — один из самых сложных жанров. Он требует особого терпения и трудолюбия: дикие животные опасаются человека, и нередко хороший кадр делается неделями или даже месяцами. Каждый фотограф-анималист — немножечко ученый. Чтобы получить желаемый результат, ему приходится штудировать немало научной литературы, изучать характер и привычки своих «моделей». Но результат стоит этих затрат.
Ялим Вурал
Рустам Магеррамов
Даниэль Вайссенхорн
Астрофотография
Астрофотография, астрография, астрономическая фотография — способ проведения астрономических наблюдений, основанный на фотографировании небесных тел с использованием астрографов.
Преследует две основные цели: Исследовательские. Художественные.
В узком смысле астрофотографией называют фотографическую астрометрию.
Ялим Вурал
Натюрморт
Нередко содержит глубокий скрытый смысл, хотя для создания произведения искусства обычно берут хорошо знакомые неодушевленные предметы.
Марина Василевская
Документальная фотография
Имеет огромное социальное значение. Яркие натуральные снимки оказывают сильное эмоциональное воздействие на зрителя.
Уличная фотография
Часть современной городской субкультуры. Благодаря мастерству фотографов будничная жизнь мегаполиса открывается зрителю в новом свете.
Макрофотография
Используется для получения качественных снимков миниатюрных объектов. Позволяет человеку детально рассмотреть то, что обычно скрыто от нашего взора.
Зачем все это происходит?
Прикладная фотография
Рекламная
Фэшен фотография
Коммерческая
Научная
Криминалистика
Художественная фотография
Документальная
Арт
Современная
Отличия современной и арт-фотографии
Современная фотография
Современная фотография стремится очиститься от всей искусственности и художественной развлекательности, от fine art, которым были переполнены журналы в 2000-е годы.
Художественная фотография
Современная художественная фотография переступает через ограничения, превращаясь из фотографии в искусство. В ней допустимы приемы, находящиеся за пределами классической съемки. Это могут быть как новейшие методы, например, компьютерная графика, так и очень старые методы обработки, материалы или устройства — крупнозернистые фотоматериалы, бромосеребряная фотобумага, монокулярные объективы, тонирование и другие.
СПАСИБО
Д/з:
1)Найти примеры современных
фотографий и арт-фотографий (прописать автора, тему, акцент)
2)Просмотреть: Анри Картье-Брессон, Ричард Аведон, Питер Линдберг, Сара Мун, Мартин Парр, Мельно Гранд
Камера-обскура
Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.
Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.
Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства.
В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.
.
1826 г.
– рождение первой фотографии
В 1826 году французский ученый Джозеф Нисефор Ньепс сделал первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры Обскуры», на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из мастерской, фотография делалась 8 часов, непрерывно находясь под действием солнечных лучей
1837 г.
– фотоизображение, которое делалось 30 минут.
Практически в одно время с Ж.Н.Ньепсом над получением устойчивого изображения работал еще один французский ученый Луи Жак Манде Дагер. В 1837 году он достигает успеха и получает изображение, которое делалось всего 30 минут. Он использует в качестве закрепителя поваренную соль. Данный способ получает название дагеротипия.
1835 г.
– калотипия (фотографический процесс, основанный на использовании бумаги, пропитанной йодистым серебром).
Уильям Генри Фокс Тальбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования, но ему хотелось зафиксировать изображение, которое исследователь увидел в камереобскуре. Тальбот уже знал о том, что свет может воздействовать на свойства материалов, и изобрел такой светочувствительный материал. Для этого погружается лист бумаги в слабый раствор соли, а затем в раствор нитрата серебра. На бумаге образовывается хлорид серебра, и она становилась светочувствительной. В 1835 Тальбот с помощью камеры делает снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома.
Труд Тальбота
Выдержка длилась в течение часа. Так был получен первый в мире негатив. К негативу прикладывался другой такой же лист бумаги и оба листа засвечивались. Так Тальбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой.
В 1840 Тальбот изменил и улучшил свой процесс. Это позволило ему делать фотографии за несколько минут. Он назвал свой процесс калотипией. Проявлял он бумагу в кислоте, далее фиксировал изображение в растворе гипосульфита, промывая негатив в чистой воде. Затем высушивал и натирал воском, делая его прозрачным. С помощью солнечного света им были получены с негатива контактные отпечатки на хлорсеребряной бумаге.
Николас Фолс