Презентация - "Тестирование по теме"Серебряный век""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 18.08.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Тестирование по теме"Серебряный век""
Это было время модерна, связанное с тревожным предчувствием социальных катаклизмов революций и войн, краха и потрясений.
Рубеж XIX–XX вв. был переломным временем не только в социально-политической, но и духовной жизни России. Великие потрясения отразились на культурном развитии страны. Индустриальная эпоха навязывала свои условия и нормы жизни, разрушая традиционные ценности людей. Массированный натиск материального производства приводил к торжеству унификации, стандартизации в ущерб человеческой индивидуальности. Русская культура обретала общеевропейские черты, но не теряла своего национального лица…
1. Кто из русских философов назвал конец 19 века –начало 20 «серебряным веком»?
2. Вставьте слово «Расцвет национальной культуры был логическим продолжением традиций пушкинского «золотого века».
3. Какое важное событие в истории нашей страны произошло в 1911 году с точки зрения образования? Право женщинам получать образование
4. О ком был первый художественный фильм? о Степане Разине
5.О ком эти слова ? «В 1898 г. он изобрел автопилот. В 1903 г. в статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» ученый обосновал возможность межпланетных перелетов…»
6. Наиболее значительные исследования этого ученого относятся к физиологии кровообращения. За исследования в этой области первому из русских ученых Павлову была присуждена Нобелевская премия (1904 г.). О ком речь?
7. Успехи естествознания дополнил религиозно-философский Ренессанс в начале XX в. Основы русского философского идеализма были заложены В. С. Соловьевым. Философ оказал большое влияние на формирование идей «серебряного века». Рассуждая над проблемой оппозиции природы и культуры, он утверждал, что к бессмертию приведет победа культуры над природой.
8. Важной чертой развития культуры рубежа веков стал взлет гуманитарных наук. «Второе дыхание» обрела история, в которой заблистали имена В. О. Ключевского, С. Ф. Платонова, Н. А. Рожкова, В. И. Семевского, М. Н. Покровского. О какой науке речь?
9. Оно возникло в обстановке политической реакции и кризиса народничества, когда часть интеллигенции была охвачена настроениями общественного и нравственного упадка. Для этого направления были характерны отказ от гражданственности, погружение в сферу индивидуальных переживаний, оппозиционность по отношению к традиционной культуре. Декадентство
10. Наиболее значительным модернистским течением начала XX в. стал символизм. Ониверили в существование иного мира, в идею конструирования мира в процессе творчества.
11. Наряду с требованиями «чистого» искусства символисты исповедовали индивидуализм, для них характерна тема «стихийного гения», близкого по духу к ницшеанскому ???«
Добавьте слово после вопросовс верхчеловеку».
12. В манифестах «старших символистов» были сформулированы основные аспекты нового течения: приоритет каких ценностей? духовных духовных идеалистических ценностей?13.
13. «Младшие символисты» (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев) в 1900-е гг. на первый план выдвигали философские и теософские(божественные) искания. Позицию «младосимволистов» отличала нравственная связь сс родиной. С чем?
14. Вставьте пропущенные слова
В начале 1910-х гг. возникло новое литературное течение акмеизм. (Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин) декларировали освобождение поэзии от символистских призывов к «идеальному», возвращение ей ясности. С 1909 г. идейным главой акмеистов, отрицавших любые абстракции, стал Н. Гумилев. В 1911 г. объединяются в литературное содружество «Цех поэтов», синдиками которого провозглашают Н. Гумилева и С. Городецкого.
15. Одновременно возникло другое модернистское течение футуризм. Они отказались от всех традиций. Героем … стал новый человек с ненасытным «Я», новый буржуа, пропитанный атмосферой современного города. Общим для них было отрицание традиций в культуре, увлечение (чем?)формотворчеством.
16.Скандальную известность получило их требование к «бросить кого? Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода Современности» (сборник «Пощечина общественному вкусу», 1912 г.). Использовались хлесткие выражения: «Дохлая луна» для сборника произведений, «Идите к черту!» для литературного манифеста.
17. В литературе «серебряного века» особое место занимали яркие индивидуальности, которые невозможно отнести к определенному течению например, женщина –поэт - М. И Цветаева,.
18. В 1898 г. К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко открыли Московский художественный театр (МХТ). Рождение МХТ и нового направления в мировом сценическом искусстве связано с постановкой «Чайки» А. П. Чехова.какого писателя и какого произведения?
19. Петербургский Мариинский и московский Большой театры, частная опера С. Мамонтова и С. И. Зимина продолжали традиции российского музыкального театра. Яркие образы создали представители русского оперного исполнительского искусства, например, Ф. И. Шаляпин кто?
20. В традициях новгородского, псковского и раннемосковского зодчества в 1901–1906 гг. сооружена в Лаврушинском переулке Третьяковская галерея под руководством кого? В. М. Васнецова. Ее выделяют украшенный в древнерусском стиле фасад и белокаменный портал с выразительными элементами.
Выводы
При всей европейской ориентированности многих новых течений (символизма, неоклассицизма, футуризма), в них важное место занимает «русская тема», символика национальной самобытной красоты.
Представители художественной интеллигенции русского зарубежья сыграли огромную роль в интеграции достижений русской культуры в мировую.
После революции Россию покинули многие деятели «русского культурного Ренессанса». В августе 1922 г. по инициативе В. И. Ленина был выслан цвет российской профессуры, в том числе философы Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, Н. О. Лосский, С. Л. Франк, Л. П. Карсавин, П. А. Сорокин (всего 160 человек). За границей оказались И. Ф. Стравинский и А. Н. Бенуа, М. 3. Шагал и В. В. Кандинский, Н. А. Метнер и С. П. Дягилев, Н. С. Гончарова и М. Ф. Ларионов, С. В. Рахманинов и С. А. Кусевицкий, Н. К. Рерих и А. И. Куприн, И. А. Бунин и Ф. И. Шаляпин.
Эмиграция была для многих вынужденной. «Серебряный век» завершился массовым исходом его деятелей из России.