Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация "Серебряный век " литература

Презентация - "Презентация "Серебряный век " литература"

0
25.07.23
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация "Серебряный век " литература". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация "Серебряный век " литература 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация "Серебряный век " литература" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Серебряный век " литература"

                                     Литература<br>Серебряный век русской культуры <br>
1 слайд

Литература
Серебряный век русской культуры

В начале XX в. реалистическое направление в русской литературе развивалось в произведениях Л. Н. Тол
2 слайд

В начале XX в. реалистическое направление в русской литературе развивалось в произведениях Л. Н. Толстого («Воскресение», «Хаджи-Мурат», «Живой труп»); А. П. Чехова («Палата № 6»; «Дом с мезонином», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Чайка»), И. А. Бунина (сб. рассказов «На край земли», «Деревня», «Господин из Сан-Франциско»), А. И. Куприна («Молох», «Олеся», «Яма»)

И.А. Бунин<br>
3 слайд

И.А. Бунин

В.В.Вересаев<br>
4 слайд

В.В.Вересаев

А.И.Куприн<br>
5 слайд

А.И.Куприн

Б.К.Зайцев<br>
6 слайд

Б.К.Зайцев

Традиции романтического искусства начала XIX в. и реалистического искусства середины XIX в. были син
7 слайд

Традиции романтического искусства начала XIX в. и реалистического искусства середины XIX в. были синтезированы в неоромантизме. Для этого художественного течения характерны оптимизм, вера в возможность духовной закалки человека под действием обстоятельств. Неоромантические произведения А. М. Горького «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Челкаш», «Песнь о Буревестнике» прославляли «безумство храбрых», звали к революционному подвигу. Реалистические сочинения писателя (роман «Фома Гордеев», пьесы «Мещане», «На дне», роман «Мать») отразили широкую картину русской действительности рубежа XX в.

А.М.Горький<br>
8 слайд

А.М.Горький

В 90-х гг. XIX в. в художественной культуре сформировалось новое течение  декадентство. Оно возникло
9 слайд

В 90-х гг. XIX в. в художественной культуре сформировалось новое течение декадентство. Оно возникло в обстановке политической реакции и кризиса народничества, когда часть интеллигенции была охвачена настроениями общественного и нравственного упадка. Для декадентства были характерны отказ от гражданственности, погружение в сферу индивидуальных переживаний, оппозиционность по отношению к традиционной культуре. В русской литературе мотивы декадентства проявились в творчестве Д. С. Мережковского, З. Н. Гиппиус, Ф. К. Сологуба («старших символистов»).

В.Мережковский<br>
10 слайд

В.Мережковский

К.Брюсов<br>
11 слайд

К.Брюсов

Ф.Сологуб<br>
12 слайд

Ф.Сологуб

З.Гиппиус<br>
13 слайд

З.Гиппиус

Наиболее значительным модернистским течением начала XX в. стал символизм. Символисты верили в сущест
14 слайд

Наиболее значительным модернистским течением начала XX в. стал символизм. Символисты верили в существование иного мира, в идею конструирования мира в процессе творчества: «Творчество выше познания». Теоретическая основа символизма была заложена Д. С. Мережковским в 1892 г. в лекции «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы», в которой основами нового искусства провозглашались «символы», «мистическое содержание». Наряду с требованиями «чистого» искусства символисты исповедовали индивидуализм, для них характерна тема «стихийного гения», близкого по духу к ницшеанскому «сверхчеловеку»

В русском символизме выделяются два этапа. «Старшие символисты» (В. Брюсов. К. Бальмонт, Ф. Сологуб,
15 слайд

В русском символизме выделяются два этапа. «Старшие символисты» (В. Брюсов. К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, 3. Гиппиус), дебютировавшие в 90-е гг., проповедовали культ красоты и свободного самовыражения поэта. В манифестах «старших символистов» были сформулированы основные аспекты нового течения: приоритет духовных идеалистических ценностей (Д. Мережковский), «стихийный» характер творчества (К. Бальмонт), искусство как наиболее достоверная форма познания (В. Брюсов).

«Младшие символисты» (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев) в 1900-е гг. на первый план выдви
16 слайд

«Младшие символисты» (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев) в 1900-е гг. на первый план выдвигали философские и теософские искания. Позицию «младосимволистов» отличала нравственная связь с родиной.

А.Блок<br>
17 слайд

А.Блок

А.Белый<br>
18 слайд

А.Белый

В начале 1910-х гг. возникло новое литературное течение  акмеизм. Акмеисты (Н. Гумилев, С. Городецки
19 слайд

В начале 1910-х гг. возникло новое литературное течение акмеизм. Акмеисты (Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин) декларировали освобождение поэзии от символистских призывов к «идеальному», возвращение ей ясности. С 1909 г. идейным главой акмеистов, отрицавших любые абстракции, стал Н. Гумилев. В 1911 г. акмеисты объединяются в литературное содружество «Цех поэтов», синдиками которого провозглашают Н. Гумилева и С. Городецкого.

С.Городецкий<br>
20 слайд

С.Городецкий

О.Мендельштам<br>
21 слайд

О.Мендельштам

А.Ахматова<br>
22 слайд

А.Ахматова

Н. Гумилёв<br>
23 слайд

Н. Гумилёв

В 1912 г. акмеисты организуют журнал «Гиперборей», который превращается в рупор нового течения. Акме
24 слайд

В 1912 г. акмеисты организуют журнал «Гиперборей», который превращается в рупор нового течения. Акмеизму присущи отказ от нравственных и духовных исканий, склонность к эстетизму, жизнеприятие, стремление видеть и показывать мир вещно и четко, внимание к конкретности слова.

Одновременно возникло другое модернистское течение  футуризм. Футуристы отказались от всех традиций.
25 слайд

Одновременно возникло другое модернистское течение футуризм. Футуристы отказались от всех традиций. Героем футуризма стал новый человек с ненасытным «Я», новый буржуа, пропитанный атмосферой современного города. В Москве возникла школа кубофутуристов («Гилея»), в которую входили Н. Д. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, Вел. Хлебников, в Петербурге школа эгофутуристов, объединившая И. Северянина, В. И. Гнедова, К. К. Олимпова. Кубофутуристы революционеры в искусстве ставили своей задачей обновление искусства. Общим для футуристов было отрицание традиций в культуре, увлечение формотворчеством

И.Северянин<br>
26 слайд

И.Северянин

И.Хлебников<br>
27 слайд

И.Хлебников

В. Маяковский<br>
28 слайд

В. Маяковский

Д.Бурлюк<br>
29 слайд

Д.Бурлюк

Скандальную известность получило требование кубофутуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого
30 слайд

Скандальную известность получило требование кубофутуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода Современности» (сборник «Пощечина общественному вкусу», 1912 г.). Футуристы были склонны к эпатажу. Использовались хлесткие выражения: «Дохлая луна» для сборника произведений, «Идите к черту!» для литературного манифеста.

В литературе «серебряного века» особое место занимали яркие индивидуальности, которые невозможно отн
31 слайд

В литературе «серебряного века» особое место занимали яркие индивидуальности, которые невозможно отнести к определенному течению М. А Волошин, М. И Цветаева, В. Ф. Ходасевич, Б. Л. Пастернак.

М.Цветаева<br>
32 слайд

М.Цветаева

Б.Пастернак<br>
33 слайд

Б.Пастернак

                  <br><br>Свою нишу в литературе рубежа веков заняли неокрестьянские поэты (Н. А. Кл
34 слайд



Свою нишу в литературе рубежа веков заняли неокрестьянские поэты (Н. А. Клюев, П. В. Орешин). В основе их идей соединение религиозно-мистических мотивов с проблемой защиты традиций крестьянской культуры. Раннее творчество С. А. Есенина (1895–1925 гг.), соединившего традиции фольклора и классического искусства в сборнике «Радуница» (1916 г.), можно отнести к новокрестьянской поэзии.

П.Орешин<br>
35 слайд

П.Орешин

Н.Клюев<br>
36 слайд

Н.Клюев

С.Есенин<br>
37 слайд

С.Есенин

Комментарии (0) к презентации "Презентация "Серебряный век " литература"