Презентация - "Музыкально-ритмические движения в дошкольном возрасте"
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 24.07.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Музыкально-ритмические движения в дошкольном возрасте"
Детское музыкальное исполнительство.
Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель МАДОУ №23
г. Новороссийск
Булаткина Я.В.
Ритмика
– один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные физические упражнения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950 гг)
Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей.
Он создал систему ритмических упражнений, по которой обучал своих учеников на протяжении десятков лет; в ней музыкально-ритмические задания сочетались ритмическими упражнениями (с мячом, лентой) и играми.
Источники упражнений для ритмики
Физические упражнения
основные движения - бег, ходьба, подпрыгивания подскоки;
общеразвивающие – без предметов, с предметами;
строевые упражнения – построение, перестроение и передвижения)
Танец (используются элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют
основу современных детских композиций)
Сюжетно-образные движения (включают имитацию повадок животных и птиц, передвижение
разнообразного транспорта, действий, характерных какой-либо профессии )
Виды ритмики
Музыкально-ритмические
упражнения
Танцы, пляски,
хороводы
Музыкальная игра
Подготовительные
Самостоятельные
Зафиксированные
Свободные
под инструментальную
музыку
(сюжетные, несюжетные)
под пение
(хороводы и инсценировки).
моторный характер музыкального сочинения, побуждающий к движениям
художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов
разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки
соответствие движений характеру, образам музыки
разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-
образные, физические упражнения)
Принципы отбора репертуара по ритмике:
Наглядный метод (исполнение музыки каждый раз должно
сопровождаться показом)
Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее
выразительности, объяснение, рассказ о ее образах,
напоминание и оценка)
Практический метод (многократное выполнение конкретного
музыкально-ритмического движения)
Методика обучения ритмике
в детском саду
Этапы обучения ритмике
На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, пляской хороводом
или игрой, создать целостное впечатление о музыке и движении;
начать разучивание (в общих чертах)
На втором этапе задачи изменяются: это углубленное разучивание музыкально-ритмического
движения, уточнение его элементов и создание целостного образа,
настроения музыкального произведения.
На третьем этапе задача заключается в том, чтобы закрепить
представление о музыке и движении, поощряя детей
самостоятельно выполнять разученные
движения, а в дальнейшем применять
их в повседневной жизни.
Ритмы чувствовать всегда,
Ведь такая красота!
Жизнь - прекрасное движенье,
Ритмика нужна всегда!
Используемая литература:
1. Рыданова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников: Учебное пособие для студ.
Факультетов дошк. воспитания высш. и сред. пед. учебн. заведений.- М.: Издательский
центр «Аккадемия», 1998. – 240 с.
2. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного
возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе,
В.А.Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
3. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец.
03.08. «Дошк. воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др.;
Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.