Презентация - "Презентация по литературе на тему "Образ Ольги Лариной в произведении Евгений Онегин""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 24.07.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по литературе на тему "Образ Ольги Лариной в произведении Евгений Онегин""
Внешность и портрет ольги
Ольга Ларина является младшей сестрой Татьяны Лариной, главной героини романа. Ольга — молодая дворянка из небогатой провинциальной семьи. Ольга является невестой 18-летнего Владимира Ленского. Ольга и Владимир с детства считаются женихом и невестой. О внешности Ольги Лариной известно, что у нее светлые волосы, голубые глаза, полное ("круглое") тело. У Ольги приятная улыбка, жесты и голос. Ольга является более привлекательной девушкой. Она более красива, свежа и румяна, чем ее сестра Татьяна. Она является скромной и послушной девушкой. Ольга — веселая, резвая и беспечная девушка. Она является ветреной девушкой, кокеткой, по словам Ленского. Кокетство Ольги становится одной из причин гибели ее возлюбленного Владимира Ленского. Ольга Ларина является милой, но ничем не примечательной девушкой, которых множество. Такую девушку можно встретить в качестве героини в любом романе. По словам автора, такой тип девушек раньше нравился ему, но в итоге очень надоел.
Внутренний мир ольги
Ольга проста и непосредственна, кокетлива и игрива, поверхностна и беззаботна, полна жизненной энергии и жажды наслаждений, поклонения, праздника. Она восприимчива к похвалам, как всякая женщина, поэтому так легко удалось Онегину завладеть ее вниманием на балу у Лариных:
…проворно Онегин с Ольгою пошел;
Ведет ее, скользя небрежно,
И наклоясь, ей шепчет нежно.
Какой-то пошлый мадригал,
И руку жмет — и запылал
В ее лице самолюбивом
Румянец ярче.
Тайна имени
Тайна имени. Считается, что у женского имени Ольга — скандинавское происхождение. История красивого и гордого имени Ольга уходит корнями в седую глубь веков, во времена князей и древней славы. Тайна происхождения и истории женского имени Ольга (Olga) заключается в том, что оно переводится со скандинавского языка как «святая» или «священная», «светлая, просветленная». 6 слайд. Отношение к сестре Отношение к сестре Ольга любит сестру, он «наперсница младая» многим делится с ней. Мы видим это после ночного гадания, когда Ольга «Авроры северной алей и легче ласточки влетает», спрашивая о том, кто приснился Татьяне. У неё и в мыслях не было кокетничать с Онегиным.
Сравнение ольги и татьяны
Ольга
Красивая: «…Красами Ольги молодой…»
Полная: «…Кругла, красна лицом она…»
Грациозная: «…Движенья, голос, легкий стан — Всё в Ольге…»
Бойкая, резвая: «…Что Ольга резвая твоя?...»
Беспечная, несерьезная: «…Прыгнула Оленька с крыльца, / Подобна ветреной надежде, / Резва, беспечна, весела…»
Кокетка: «…Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!..»
Глупая: «…Кругла, красна лицом она, / Как эта глупая луна / На этом глупом небосклоне…»
Татьяна
Не отличается красотой: «…Никто б не мог ее прекрасной / Назвать…»\
Худая: «…Ее находят […] бледной и худой…”
Бледная: «…Татьяны бледные красы…» «…Бледна как тень…»
Не грациозная, жеманная: «…Ее находят что-то странной, Провинциальной и жеманной…»
Робкая, боязливая: «…Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива…»
Задумчивая: «…Задумчивость, ее подруга…»
Не кокетка: «…Кокетства в ней ни капли нет…»
Умная: «…Когда с такою простотой, С таким умом ко мне писали?..»
Бал у лариных
Бал у Лариных. Ольга проста и непосредственна, кокетлива и игрива, поверхностна и беззаботна, полна жизненной энергии и жажды наслаждений, поклонения, праздника. Она восприимчива к похвалам, как всякая женщина, поэтому так легко удалось Онегину завладеть ее вниманием на балу у Лариных: ...проворно Онегин с Ольгою пошел; Ведет ее, скользя небрежно, И наклонясь, ей шепчет нежно какой-то пошлый мадригал, И Руку жмет - и запылал в ее лице самолюбивом румянец ярче
Замужество ольги
Замужество Ольги. После трагической гибели - из-за нее - Ленского Ольга недолго горевала и вскоре увлеклась уланом, который «успел ее страданье любовной лестью Усыпить»: И вот уж с ним пред алтарем Она стыдливо под венцом Стоит с поникшей головою, С огнем в потупленных очах, с улыбкой легкой на устах
Вывод
Вывод. В образе Ольги А. С. Пушкин воплотил один из женских типов - красивой, обаятельной женщины, игривой, веселой, беззаботной. Кокетливость - ее отличительная черта. Она у Ольги не наигранная, а естественная. Если присовокупить ко всем вышеперечисленным качествам поверхностность восприятия и легкость суждений, то получится наиболее распространенный женский образ, довольно привлекательный, но недостаточно глубокий