Школа » Презентации » Другие презентации » Урок музыки 5 кл "Балет"

Презентация - "Урок музыки 5 кл "Балет""

0
23.07.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Урок музыки 5 кл "Балет"". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Урок музыки 5 кл "Балет" 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Урок музыки 5 кл "Балет"" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Урок музыки 5 кл "Балет""

Балет<br>
1 слайд

Балет

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержани
2 слайд

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто

Зарождение балета<br>Первое упоминание о балете относится к XV веку, сохранились сведения, что придв
3 слайд

Зарождение балета
Первое упоминание о балете относится к XV веку, сохранились сведения, что придворный учитель танцев Доменико да Пьяченца предложил для очередного бала объединить несколько танцев, написав к ним торжественный финал и обозначив, как балет.
Однако, сам жанр возник немного позднее в Италии. Точкой отсчета признан 1581 год, именно в это время в Париже Бальтазарини поставил свой спектакль на основе танца и музыки.В XVII веке, популярность получают смешанные представления (опера-балет).  При этом, большее значение в таких постановках отводится именно музыке, а не танцу. Лишь благодаря реформаторской работе балетмейстера из Франции Жан Жоржа Новера жанр приобретает классические очертания со своим «хореографическим языком».
 

Русский балет<br>В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Але
4 слайд

Русский балет
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль Кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Кто такая балерина?<br>Балеринами раньше называли вовсе не всех, кто танцует в балете. Это высшее зв
5 слайд

Кто такая балерина?
Балеринами раньше называли вовсе не всех, кто танцует в балете. Это высшее звание, которое получали танцовщицы по достижению определенной суммы артистических заслуг, а также через несколько лет после работы в театре. Изначально всех кто выпускался из Театрального училища принимали танцовщицами кордебалета, за редким исключением – солистками. Некоторым из них удавалось достигнуть звания балерины через два-три года работы, некоторым – только перед пенсией.

Виды балета<br>Изначально балетом назывался исключительно классический танец, но постепенно это поня
6 слайд

Виды балета
Изначально балетом назывался исключительно классический танец, но постепенно это понятие стало распространяться на народные танцы, современные, характерные, акробатические.
Адажио - в переводе с итальянского означает "медленно". Главная задача адажио - научить танцоров плавно переходить от одного движения к другому, слушать музыку и вырабатывать устойчивость.
Аллегро - с итальянского переводится как "радостный". Представляет собой маленькие прыжочки, которые выполняются в конце разминки. -
Па-де-буре - движение представляет собой мелкие шаги.
Кордебалет - это артисты, которые танцуют массовые номера.

                 Основные позы<br>Эпальман круазе вперёд. Руки поднимают в I позицию, при этом голов
7 слайд

Основные позы
Эпальман круазе вперёд. Руки поднимают в I позицию, при этом голова слегка наклоняется к левому уху, а взгляд - к кисти правой руки. Затем правая нога медленно отводится вперёд с вытянутым носком. Одновременно с ногой работают и руки: левая отводится в III позицию, правая - во II. Провожаем взглядом кисть правой руки.
Эпальман круазе назад. Принцип движения тот же, что и в первом варианте, только здесь левая нога медленно отводится назад, при этом левая рука из I позиции плавно переходит в III, а правая - во II. Голова следит за движением правой руки.
Эффасе вперед. Не отрывая от пола, ведём правую ногу вперёд. Левая рука плавно переходит из I позиции в III, а правая меняет положение на II. Когда руки оказываются в положении I позиции, голова должна смотреть прямо, а взгляд устремлён в кисти.
Эффасе назад. Левая нога плавным движением отводится назад. Руки при этом выполняют все движения, что и в варианте вперёд.

                      Позиции ног<br>1. Пятки вместе, а носки развёрнуты так, что ступни образуют на
8 слайд

Позиции ног
1. Пятки вместе, а носки развёрнуты так, что ступни образуют на полу прямую линию.
2. Такая же, как и 1, только расстояние между пятками должно быть приблизительно 30 см.
3. Пятка одной из ног должна прикасаться к середине ступни другой ноги. Такая позиция в танцевальном мире используется и встречается редко.
4. Ступни вывернуты находятся параллельно друг другу. Таким образом, вес танцора находится ровно по центру, то есть не опирается на одну из ног. -
5. Эта позиция аналогична 4, только здесь ступни должны быть плотно прижаты друг к другу.

1 позиция. Руки слегка округлены и находятся на уровне диафрагмы. Ладони смотрят вовнутрь, плечи опу
9 слайд

1 позиция. Руки слегка округлены и находятся на уровне диафрагмы. Ладони смотрят вовнутрь, плечи опущены. Руки и локти должны образовывать овал.
2 позиция. Раскрытые по сторонам руки должны находиться на уровне немного ниже плеча. Локти немного согнуты, пальцы собраны, а ладони и голова смотрят вперёд.
3 позиция. Руки немного округлены и подняты над головой. Кисти должны быть рядом, но не касаться друг друга. Ладони смотрят вниз, а голова - прямо. -

Направления современного танца <br>Современный классический танец, как и любой другой жанр этой сфер
10 слайд

Направления современного танца
Современный классический танец, как и любой другой жанр этой сферы, имеет много видов и направлений
Джаз - это танцевальное направление появилось ещё в 19 веке. У него имеются собственные ответвления, которые имеют свои манеры и движения. Степ, фристайл, афро-джаз, классический джаз, фанк, бродвей-джаз, соул - это лишь маленькая часть от общего количества видов. Самым виртуозным видом считается соул. Он очень похож на бальные танцы и включает в себя огромное количество сложных движений и трюков.
Модерн - полностью отказался от канонов классического танца и к каждому движению имеет свой философский подход. Здесь важно взаимоотношение танцора с ритмом и музыкой

    <br>. <br>Бальные танцы<br>Это не просто набор движений под музыку - это спорт, история, любовь
11 слайд


.
Бальные танцы
Это не просто набор движений под музыку - это спорт, история, любовь и страсть, сложенные воедино
Партнёры общаются друг с другом при помощи движений, прикосновений и взглядов
Программа бального направления включает в себя 10 танцев, которые, в свою очередь, делятся на 2 группы: европейские и латиноамериканские.
Вальс - это самый благородный из всех танцев и единственный, который не претерпел изменений во времена танцевальной революции.

Танго - чувственный танец, где главную роль играет партнёр. Танец, полный страсти и гармонично сочет
12 слайд

Танго - чувственный танец, где главную роль играет партнёр. Танец, полный страсти и гармонично сочетающий в себе быстрые, резкие и плавные движения.
Ча-ча-ча - это удивительный танец, который основан на движении бёдер, ног. Его ритм не перепутать ни с каким другим (1,2, ча-ча-ча).

13 слайд

Лебединое озеро<br>«Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. Либретто Влад
14 слайд

Лебединое озеро
«Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера с дополнениями самого композитора.


Премьера целого спектакля состоялась 15 (27) января 1895 года в Мариинском театре. Балетмейстером Петипа совместно с М. И. Чайковским были заново пересмотрены либретто и, совместно с композитором Рикардо Дриго — партитура. Петипа принадлежали хореография I акта, III акт (за исключением венецианского и венгерского танцев) и апофеоз; Льву Иванову — II акт, венецианский и венгерский танцы III акта и IV акт.

Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. О
15 слайд

Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере её окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слезы матери по похищенной злодеем дочери образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем. В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. 
Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Самые первые красавицы танцуют перед ним. Происходит чередование национальных танцев: испанский, неаполитанский, венгерский, польский (мазурка) — однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. 
Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону (корона спасала Одетту от преследования), Зигфрид бросает вызов Ротбарту, хозяину озера, олицетворяющему в балете образ фатума. Принц надеется, что девушка-лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида.

Балет "Щелкунчик"<br>Переложение сказки, по которому было создано либретто балета, сделал
16 слайд

Балет "Щелкунчик"
Переложение сказки, по которому было создано либретто балета, сделал в 1844 году французский писатель Александр Дюма. Премьерный показ спектакля состоялся в 1892 году, 18 декабря, в Мариинском театре Санкт-Петербурга. -
Автором музыки к балету, как уже было написано выше, является П. И. Чайковский.
Родился он 25 апреля 1840 года в Воткинске, это маленький городок в Вятской губернии. Он написал более 80 шедевров, среди которых десять опер («Евгений Онегин», "Пиковая дама", «Чародейка» и другие), три балета («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»), четыре сюиты, более сотни романсов, семь симфоний, а также большое количество произведений для фортепиано. Пётр Ильич также вёл педагогическую деятельность и был дирижёром. -

Либретто Знаменитый балетмейстер Мариус Петипа является автором либретто «Щелкунчик». <br>Краткое со
17 слайд

Либретто Знаменитый балетмейстер Мариус Петипа является автором либретто «Щелкунчик».
Краткое содержание первой сцены первого действия:
Последние приготовления перед рождественским праздником, суета. Действие происходит на кухне. Повара и кухарки готовят праздничные блюда, заходят хозяева с детьми, чтобы проверить, как идёт подготовка. Фриц и Мари пытаются полакомиться десертом, мальчика угощают конфеткой – он любимчик родителей, а от Мари отмахиваются. Действие переносится в гардеробную, где супруги Штальбаум выбирают наряды для праздника, дети вертятся рядом с ними. Фриц получает в подарок треуголку, а Мари остаётся ни с чем. В доме появляется гость – это Дроссельмейер. Так начинается балет «Щелкунчик».
Краткое содержание второй сцены первого действия:
Начинаются танцы. Крёстный Мари приносит подарки – механических кукол. Все разбирают игрушки. Мари достаётся Щелкунчик, которого никто не выбрал. Но девочке он нравится, потому что ловко колет орехи, к тому же она чувствует, что он не просто игрушка. Праздник завершается, гости расходятся, все ложатся спать, кроме Мари. Она пробирается в гостиную, чтобы ещё раз посмотреть на Щелкунчика. В это время в комнате танцуют крысы, одетые как аристократы. Эта картина пугает Машу, и она падает в обморок. Часы бьют 12. Начинается интрига балета «Щелкунчик».

Краткое содержание третьей сцены первого действия<br>Мари приходит в себя и видит, что комната стала
18 слайд

Краткое содержание третьей сцены первого действия
Мари приходит в себя и видит, что комната стала огромной, а она теперь размером с ёлочную игрушку. Щелкунчик с армией игрушечных солдатиков вступает в бой с Мышиным королём и его мышами. Мари от испуга прячется в старый башмак своего дедушки, но, чтобы помощь Щелкунчику, она кидает в Короля крыс туфельку. Мышиный император в замешательстве. Щелкунчик наносит ему удар шпагой. Доброй Мари жалко побеждённого, и она перевязывает ему рану. Армия крыс разбита. В сказочное путешествие над ночным городом в старом дедушкином башмаке увозит Мари Щелкунчик. -
Краткое содержание четвёртой сцены первого действия
Щелкунчик и Мари прилетают на старое кладбище. Начинается метель, и злые снежинки вместе со своей Королевой пытаются погубить Мари. Дроссельмейер останавливает злую метель. А девочку спасает Щелкунчик. -

Краткое содержание первой сцены второго действия:<br>Щелкунчик привозит Мари в сказочный город Конфи
19 слайд

Краткое содержание первой сцены второго действия:
Щелкунчик привозит Мари в сказочный город Конфитюренбург. Здесь полно конфет и пирожных. В городе живут забавные жители, которые очень любят сладости. Жители Конфитюренбурга танцуют в честь приезда дорогих гостей. Мари в восторге бросается к Щелкунчику и целует, и превращается в Принца Щелкунчик.
Краткое содержание эпилога:
Рождественская ночь прошла, и волшебный сон Мари растаял. Девочка и её брат играют с Щелкунчиком. К ним приходит Дроссельмейер, с ним его племянник, который похож на принца, в которого превратился Щелкунчик в сказочном сне Мари. Девочка кидается к нему навстречу, и он заключает её в объятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ<br>Да, безусловно, балет – это великое искусство, ведь он доставляет эстетическое удоволь
20 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Да, безусловно, балет – это великое искусство, ведь он доставляет эстетическое удовольствие, даёт нам возможность полюбоваться красотой и грацией танцоров, послушать классическую музыку. Гармоничное сочетание музыки с танцем, поэзией и живописью дают человеку исключительно положительные эмоции. «Содержание балета рассказывается танцем, в танце раскрываются характеры действующих лиц, их мысли, чувства, настроения и действия. «Мы хотим не просто танцевать, а говорить танцем», – в этих словах Галины Улановой, поведавшей всему миру столько прекрасного своим танцем, заложен глубокий смысл, отражено упорное стремление к содержательности в нашем балетном искусстве
Но для того, чтобы танцоры на сцене выглядели грациозными, пластичными и красивыми, им приходится долго и упорно тренироваться. Ни один танцевальный момент в балете невозможен без комплекса физических упражнений, без тренировок, без хорошей координации и силы мышц.
 Труд балетного артиста насыщен большим физическим напряжением. Необходима систематическая физическая тренировка, соблюдение определённого режима. В труде балерины, как и спортсмена, необходим всегда строжайший самоконтроль, соблюдение точности расчёта сил, времени.

Спасибо за внимание<br>
21 слайд

Спасибо за внимание

Комментарии (0) к презентации "Урок музыки 5 кл "Балет""