Презентация - "Методическая разработка на тему "Использование квест-технологии для организации исследовательской деятельности младших школьников""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 22.12.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Методическая разработка на тему "Использование квест-технологии для организации исследовательской деятельности младших школьников""
Илькухина Инна Николаевна
учитель начальных классов
МАСТЕР-КЛАСС
«Использование
квест-технологии для организации исследовательской деятельности младших школьников»
Добывать
знания
Собирать информацию
Выдвигать гипотезу
Делать выводы
Исследовательская деятельность
Актуальность
растущие потребности общества в интеллектуально развитых инициативных людях
Противоречия и проблема
Для активизации учебной деятельности школьников необходимо использовать технологии, наиболее соответствующие требованиям, предъявляемым к содержанию образования, и формам, наиболее соответствующим потребностям ребёнка в игре и развитии.
обучение, ориентированное на среднего ученика
большой объём теоретического материала по всем школьным предметам
снижение интереса к обучению у детей
необходимость развивать самостоятельность в решении практических задач
недостаточная загруженность способных детей для развития их общеинтеллектуальной деятельности
Актуальность
Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним относится проектно-исследовательская деятельность и образовательные квесты.
Цель:
активизация учебной деятельности обучающихся посредством использования технологии квест, переориентация учащихся из позиции потребителя информации в активного участника учебного процесса.
Задачи:
изучить методическую и методологическую литературу по использованию технологии квест;
разработать конспекты уроков и внеклассных мероприятий с использованием технологии квестов;
апробировать приемы технологии квестов;
провести мониторинг эффективности данной технологии;
обобщить опыт применения технологии квест в образовательном процессе;
распространить полученные результаты.
Предполагаемый результат
повысится заинтересованность учащихся в изучении учебных дисциплин, мотивация обучения
учащиеся научатся основам самообучения и самоорганизации, работать в команде (планировать, распределять функции, взаимопомощи, взаимоконтролю)
повысится уровень воспитанности информационной культуры учащихся
Новизна
Традиционная модель
учитель – учебник – ученик
Актуальная модель
ученик – информационная среда – учитель
Квест
Развитие читательских
компетенций
Тренировка и
развитие навыков информационной
деятельности
Способ формирования
мотивации
Междисциплинарность
Развитие
творческого
потенциала
Развитие
коммуникативных умений
Методический потенциал
квестовых технологий
Одной из форм современных образовательных игр, способных разнообразить учебный процесс и сделать его более живым и интересным, является
КВЕСТ.
Квест
(от англ. quest – поиск) –
командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление.
Смысл квеста
заключается в выполнении всевозможных заданий
.
Постановка проблем
Загадка
Прохождение
маршрута
Подготовка итогового продукта
Рефлексия
и оценка
Базовая модель квеста
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.
Быховский Я.С.
Целью
выполнения каждого задания является получение уникального кода, который дает право команде получить следующее задание.
Задача
создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого участника квеста, вовлечь всех в поисковую и коммуникативную деятельность
КВЕСТ
формирует следующие универсальные учебные действия учащихся:
личностные
регулятивные
познавателные
коммуникативные
Виды квестов по назначению основной деятельности участников:
Веб-квест (проблемное задание с элементами ролевой игры)
Тематический образовательный квест (по изучаемой теме, памятной дате, событию и т.д.)
Творческий квест (создание итогового продукта)
Смешанный квест
Конечный результат квеста - выполнение всех заданий быстрее команды соперников.
Вся фишка в заданиях!
Они подобраны таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков..