Презентация - "Формирование функциональной грамотности учащихся через участие в детской общественной организации «Юнармия»"
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 18.11.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Формирование функциональной грамотности учащихся через участие в детской общественной организации «Юнармия»"
Формирование функциональной грамотности учащихся через участие в детской общественной организации Юнармия
Подготовил:
учитель ОБЖ МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ»
Погорелов А.Н.
Грамотность - это подготовка юнармейца такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Функциональная – это применение полученных знаний в жизни.
Функциональная грамотность, полученная на занятиях с юнармейцами – это индикатор общественного благополучия.
Чем выше уровень функциональная грамотность, тем лучше социокультурные достижения в обществе.
Чем ниже порог функциональной грамотности, тем выше возможность социального кризиса, результатом которого могут быть: низкая способность к социальной адаптации; неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений в семье, в юнармейском коллективе; незнание своих прав и обязанностей.
Во время купания в водоеме Ваш товарищ решил нырнуть в воду с возвышающегося над ней пня. Когда он вынырнул, сразу пожаловался на резкую боль бедре. После того как вы помогли товарищу выйти на берег и провели первичный осмотр, вы обнаружили что в верхней части бедра у него торчит обломок палки, кровотечение отсутствует. Распишите алгоритм оказания первой помощи в данной ситуации.
Алгоритм оказания помощи.
Вызвать скорую помощь
Обложить обломок палки ватными тампонами, и зафиксировать его в ноге наложением повязки.
Провести иммобилизацию конечности.
для облегчения боли приложить к месту ранения холод.
По возможности транспортировать пострадавшего к месту приезда скорой помощи, постоянно контролируя его сознание.
Часто допускаемые ошибки:
Начинают приводить пострадавшего в чувства.
Проводить СЛР.
Накладывают жгут выше места ранения.
Извлекают инородное тело из ноги.
В своей практике, для повышения мотивации юнармейцев, я использую следующие образовательные технологии или их элементы:
Технология личностно – ориентированного обучения и воспитания
Данная технология предполагает признание юнармейца главной действующей фигурой всего образовательного и воспитательного процесса, цель которой - всестороннее развитие личности юнармейца, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно - мотивационного компонентов личности в области военно-патриотического обучения и воспитания.
Изучение биографии прославленного конструктора по двум фотографиям разных времен.
Задача: дополнить автобиографию конструктора, используя свои знания в области воинских званий, орденов и медалей.
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
Гордимся героями – земляками, изучаем их подвиг, ведем поисковую работу
Берем портрет героя и находим описание его подвига.
Следующая ступень поисковая: найти в городе или селе все, что связано с нашими героями, и провести фотографирование
Изучение частей и механизмов автомата Калашникова
Каждая деталь при разборке автомата раздается группе юнармейцев по одной каждому, дается название детали, ее предназначение и порядок сборки. После команды «собрать автомат», юнармейцы становятся в одну колонну согласно порядка сборки автомата. При сборке называют деталь и ее предназначение. Данное задание повышает уровень знаний в изучении устройства АК и выполняет коммуникативную функцию
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
В качестве проблемной ситуации на занятиях с юнармейцами использую:
-проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
- поиск истины (способа, приема, правила решения);
- различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- противоречия практической деятельности.
Задача № 1. Команда из восьми человек должна преодолеть болото, состоящее из четырёх пролетов, всего по трем жердям (больше брать нельзя по условию). На пролете на жерди может находиться только один участник, а на опоре для жердей – не более двух. Необходимо переправить всю команду в полном составе, никого не оставив на берегу.
Задача № 2. Команда из десяти человек должна преодолеть болото, состоящее из четырёх пролетов, всего по шести жердям. При этом на пролёте обязательно должны лежать две жерди. На пролете на жерди может находиться также только один участник, а на опоре для жердей – не более двух.
Задача № 3. Команда (количество по желанию команды) должна преодолеть болото, состоящее из четырёх-шести пролетов, забрать определённый груз и вернуться на исходный берег. Количество используемых жердей не ограничено, но все жерди, участвующие в работе, должны вернуться на стартовый берег.
Задание «Кто дальше перелетит?»
Задание отличается от стандартного препятствия «Маятник».
На финишном берегу рисуется несколько линий, до которых участнику необходимо допрыгнуть. Чем дальше линия, тем стоимость при её преодолении будет выше. Например, за преодоление первой линии участнику присуждается 1 бонусный балл, за преодоление второй и следующей – 2, 3, 4, 5 баллов соответственно.
Что важно в этом задании?
1 Б.
3 Б.
2 Б.
5 Б.
Участник заранее (перед прыжком) обозначает судье, какую линию он собирается перепрыгнуть, и если это у него получается, то он получает бонус, а если не допрыгивает до линии, то уходит с нулевым результатом, даже если он перепрыгнул другие линии. Такой подход научит ребят правильно оценивать свои возможности! Каждый участник должен сделать выбор, рассчитать свои силы и, заказав линию посложнее «с большей стоимостью», понимать, что при неудаче он получит ноль, или ему надо выбрать линию поближе, но тогда с меньшим баллом на финише.
Игровые технологии
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Успех каждого ребенка
Целью федерального проекта является обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности/