Презентация - "Презентация "Духовный облик современного общества влитератур"
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 11.07.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Духовный облик современного общества влитератур"
Духовный облик современного общества в литературе.
Выполнила :
Ученица 10 класса Б
Салмина Татьяна
Руководитель:
Калагина Т.А.
Цели и задачи
Цель работы : выявление взаимосвязи состояния природы, языка того или иного народа и их духовного развития.
Задачи:
1.Анализ произведений подходящей тематики с целью выявления взаимосвязи человечества и природы.
2.Выявление причин сложившегося отношения к экологии языка, души и природы.
3.Анализ современного мира и его состояние.
Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
«451 градус по Фаренгейту»— научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери, изданный в 1953 году.
В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги — 451 °F (233 °C). В романе описывается общество, которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, в котором все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат сожжению; хранение книг является преступлением; а люди, способные критически мыслить, оказываются вне закона. Главный герой романа, Гай Монтэг, работает «пожарным» (что в романе подразумевает сожжение книг), будучи уверенным, что выполняет свою работу «на пользу человечества». Но в скором времени он разочаровывается в идеалах общества, частью которого он является, становится изгоем и присоединяется к небольшой подпольной группе маргиналов, сторонники которой заучивают тексты книг, чтобы спасти их для потомков.
Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
«Ма́ленький принц» — аллегорическая повесть-сказка, наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.
Впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке.
Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. Уникальные иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, становятся частью универсального визуального лексикона, понятного каждому.
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит», — Антуан де Сент-Экзюпери, из посвящения к книге.
Дж. Р.Р. Толкиен «Властелин колец»
«Властели́н коле́ц — роман-эпопея английского писателя Дж. Р. Р. Толкина, одно из самых известных произведений жанра фэнтези. «Властелин колец» был написан как единая книга, но из-за объёма при первом издании его разделили на 3 части — «Братство Кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля». В виде трилогии он публикуется и по сей день, хотя часто в едином томе.
«Властелин колец» является одной из самых известных и популярных книг XX века. Он переведён по меньшей мере на 38 языков. Эта книга оказала огромное влияние на литературу в жанре фэнтези, на настольные и компьютерные игры, кинематограф и мировую культуру. Именно под влиянием работ профессора Толкина появилось ролевое движение.
Дж. Р.Р. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»
«Хоббит, или Туда и обратно» является первой опубликованной работой Толкина, действие которой происходит в мире Средиземья. Книга получила одобрительные отзывы критиков и пользовалась спросом у читателей, что побудило издателя просить автора о продолжении. В 1937 году Толкин приступил к написанию новой истории о хоббитах. Итогом работы стал роман «Властелин Колец» — в отличие от «Хоббита», это произведение ориентировано на взрослую читательскую аудиторию. В целях согласованности между двумя книгами Толкин внёс изменения в текст «Хоббита», в частности, относительно встречи Бильбо с Голлумом.
Виктор Пелевин «Жизнь насекомых»
«Жизнь насеко́мых» — второй роман Виктора Пелевина (1993 год).
Аллегория на человеческую жизнь, достигнутая путём её сопоставления с жизнью насекомых (очевидны параллели с пьесой Карла Чапека «Из жизни насекомых»). Выбранные автором персонажи являются типичными представителями общества начала 1990-х годов в России. Однако, этот факт сам по себе роли не играет, поскольку типажи весьма универсальны и адекватны для любого времени. Имеется глубокий подтекст со ссылками на учение Карлоса Кастанеды, Марка Аврелия и буддизм.
Заключение
Состояние нашей души, культуры, речи и состояние природы неразрывно связанны, и, как бы мы ни старались отрицать данный факт, все равно остаемся частью природы, а природа - частью нас. Для счастливой жизни нужно создать гармонию внутри нас, принять свое происхождение и возлюбить природу, начать помогать ей, ведь именно так мы познаем любовь и создадим лучший мир, в котором будем жить мы и последующие поколения. Наше поколение представляет собой потребителей, которые по своей природе напоминают паразитов, зациклившихся на материальных благах. Мы останемся таковыми навсегда, если не возьмемся за духовное развитие и рост. (сократить и написать другими словами)