Презентация - "Презентация "Святые места Курского края""
- Презентации / Другие презентации
- 1
- 09.06.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Святые места Курского края""
Святые места Курского края
Курская Коренная пустынь, Сергиево- Казанский собор, Горнальский Свято- Николаевский монастырь
По святым местам Курской области
1. Курская Коренная пустынь.
Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная
2. Горнальский Свято-Николаевский монастырь.
«Пряжевская» икона Божией Матери
3. Сергиево- Казанский Собор г. Курск
Православные святыни привлекают в наш регион больше всего приезжих- паломников и обычных туристов. Люди едут поклониться святым образам, набрать воды из целебных источников, посетить места, связанные с именами Серафима Саровского, Феодосия печерского и других подвижников, которых дала миру Курская земля.
Курская Коренная пустынь
В Коренной пустыни в местечке Свобода Золотухинского района всегда много людей. Более семи веков назад здесь была обретена чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская- Коренная, ставшая в 20 веке одигитрией русского зарубежья. С 1920 года она находится за границей. Место ее постоянного пребывания- один из храмов Нью- Йорка. С 2009 года чудотворный образ привозят в Курск.
Курская Коренная пустынь
Обитель, которую Патриарх Алексий II назвал третьим духовным центром России, известна далеко за ее пределами
Чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская- Коренная
По преданию, 21 сентября 1925 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесных зарослях на берегу реки Тускарь икону нашел охотник из Рыльска. Коренной ее назвали потому, что она была обнаружена у корней дерева. Тогда же произошло первое чудо- забил источник, не иссякающий и по сей день
Горнальский Свято-Николаевский монастырь
Примерно в 25 км от города Суджи, в живописнейшем месте, расположен Горнальский Свято- Николаевский Белогорский мужской монастырь. Обитель учреждена в 1672 году. В 1785 году монастырь закрыли и превратили в приход. От него остался лишь Преображенский храм. Новую церковь святителя Николая, кельи и другие строения разобрали на кирпич.
«Пряжевская» икона Божией Матери
Предание гласит, что после закрытия обители в Преображенском храме стали возгораться свечи перед иконами. Это повторялось до тех пор, пока в 1792 году не была обретена «Пряжевская» икона Божией Матери. После молитв перед этим чудотворным образом исцелился суджанский купец Косма Купреев
«Пряжевская» икона Божией Матери в МБОУ «СОШ №3 г. Щигры Курской области»
В течении года чудотворный образ Божией Матери «Пряжевская» обычно посещает храмы Курска и области. Молитвы перед ним благодатны в исцелении телесных недугов
Окрестности Горнальского монастыря внесены в список красивейших мест по версии ЮНЕСКО
Курские краеведы уверены, что Горнальский монастырь посещал великий русский писатель Федор Достоевский . Есть мнение, что свои впечатления от бесед с монахами Федор Михайлович увековечил в романе «Братья Карамазовы»
Сергиево- Казанский Собор г. Курска
Это место связано с именем Прохора Мошнина, почитаемого святого преподобного Серафима Саровского. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, тяжело заболел, но получил исцеление,когда его приложили к Курской иконе Божией Матери «Знамение»
Сергиево – Казанский Собор
Нижний храм был освящен в 1762 году во имя преподобного Сергия Радонежского, верхний – в 1778 году в честь Казанской иконы Божией Матери. Долгое время считалось, что автором собора был один из крупнейших архитекторов середины 18 века В. Растрелли. Многочисленные исследования не могли подтвердить его авторство. Однако нет сомнений, что авторство собора принадлежит его школе. Подрядчиком в строительстве Сергиево- Казанского собора, заложенного в 1752 году, был отец будущего старца Исидор Мошнин.
Говоря о православных чудесах исцелений нельзя не сказать, что совершаются они по особому смотрению Божию, по горячей и искренней вере людей, смиренно просящих помощи. Посылаются эти знамения из Горнего Мира для вечного спасения, вразумления и утверждения сомневающихся. Об этом очень хорошо писал в свое время святитель Игнатий Брянчанинов: «Свидетельство вечного спасения души и тела давались через временное спасение тела от телесных недугов и телесной смерти».