Презентация - "Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 04.04.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Инновационные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания""
В.М. Монахов: педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащегося и учителя.
Г.Ю. Ксензова. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Е.А. Леванова. Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, обеспечивающих диагностируемый и гарантированный результат в изменяющихся условиях.
Так педагогическая технология может функционировать в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения и воспитания (научный аспект), в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении и воспитании
Инновационное обучение – это новая ступень в процессе обучения, новый взгляд на учебный процесс, когда переосмысливаются отношения учителя и ученика, когда основной целью обучения становится личностно-деятельностный подход каждого ученика к процессу обучения, когда творчество и заинтересованность становятся потребностью урока.
Образовательные технологии, основанные на традиционной парадигме, построены на принципе трансляции, передачи и воспроизведении учеником готовых образцов человеческой деятельности.
Целью же инновационных технологии в обучении является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления.
Понятие «технология» нужно отличать от понятия «методика». Если методика в большинстве случаев - это совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса, то педагогическую технологию отличает три принципиальных момента:
технология - это проект будущего учебного процесса и гарантированность конечного результата и выбранная в качестве наиболее эффективной и оптимальной последовательность действий и операций.
Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки.
Технологии развивающего обучения
Методические приемы
Использование специально отобранного дидактического материла
Сопоставление разных точек зрения на языковое явление (привлечение разных источников информации).
Создание ситуаций, способствующих введению учебной задачи: реальные речевые или языковые трудности (ошибки в речи, использование "лишних” вопросов, заданных на предыдущих уроках).
Исследовательский проект
Кубик Блума
На гранях кубика написаны начало вопросов:
«Почему»
«Объясни»
«Назови»
«Предложи»
«Придумай»
«Поделись»
Почему
Игра «Хронолет»
Использую на уроках при повторении пройденного материала. На «самолетиках» пишется дата, место события и запускается «хронолет», к кому на парту он сядет, тот и попадает в «другое время». Учащийся, оказавшись в другом времени , должен рассказать о том, что он там видел.
На крыльях самолета пишутся:
Даты
События
Понятие
Исторические личности
1812
1861
Круги по воде
Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.
Игра «Да-нет-ка»
1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.
2. Из ступней бога вышла каста воинов.
3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.
Метод «Летучка»
Метод, в котором актуальные на данный момент времени вопросы касаемо изучаемой темы или проблемы решаются посредством обмена информацией и мнениями, вследствие чего появляется возможность повысить навыки учащихся.
Игра «Три предложения».
Учитель зачитывает короткий рассказ или документ. Ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа или документа тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание.
Другой вариант игры – работа с печатным текстом. Это может быть отрывок из учебника. Три простых предложения ребята могут записать в тетради. В этом случае удобней выявить победителя.
Эта игра помогает развивать очень важное умение – выделять главное, на котором основываются и навыки работы с прессой, и ориентирование в информационном пространстве.
Снежный ком
Задается тема, например «Куликовская битва». Первый участник игры называет имя какого-либо исторического героя, относящегося к данной теме (например, Дмитрий Донской), следующий участник должен сначала произнести то, что сказал первый, а затем добавить новое имя, понятие, связанное по смыслу с темой (например, Дмитрий Донской, Куликово поле). Новый участник дополняет этот ряд: Дмитрий Донской, Куликово поле, Непрядва. В конце концов получается длинный ряд имен и понятий, относящихся к определенной исторической теме.
Игра пройдет более организованно, если попросить всех играющих выйти к доске и встать в одну линию. Тот, кто ошибается или делает слишком длинную паузу, выходит из игры и садится на свое место. Линейка быстро редеет. Один из учащихся записывает на доске образовавшуюся цепочку и отмечает ошибки. Играющие стоят лицом к классу, поэтому записи на доске видны только учителю и выбывшим из игры. Игра завершается беседой, в которой определяется взаимосвязь слов, образовавших цепочку.
Пятиминутное эссе
Позволяет подытожить знания по изученной теме и дать учителю понимание степень усвоения темы.
Финикийцы были непревзойденными мореплавателями. Обогнули Африку. Создали колонию Карфаген. Изобрели стекло и научились добывать пурпурную краску. Создали алфавит из 22 букв без гласных, который был усовершенствован греками и стал основой почти всех алфавитов мира.
Игра «Что? Где? Когда?» с использованием информационных технологий
На слайде изображение (карта, фотография,картина, схема и т.д.)
Кейс-технологии
Метод case-study или метод конкретных ситуаций ( от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
Для данной технологии необходимы специально подготовленные обучающие материалы, описывающие конкретные жизненные ситуации. Это могут быть тексты, схемы, диаграммы, сравнительные таблицы, документы и т.д.
«Гражданская война», «Феодальная раздробленность», «Смутное время», «Общественное движение 30-50-х годов XIX в. в России» и др.