Презентация - "Презентация на тему "От ритмики к танцу""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 16.03.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация на тему "От ритмики к танцу""
Тема : «От ритмики к танцу»
МБУДО ДШИ № 10 г. Воронеж
Презентацию составила: Преподаватель хореографии
Свищо Екатерина Викторовна
Воронеж 2022г.
От ритмики к танцу
Основными принципами отбора репертуара по ритмике являются:
• художественность музыкальных произведений,
яркость, динамичность их образов
• моторный характер музыкального сочинения,
побуждающий к движениям
• разнообразие тематики, жанров, характера
музыкальных произведений на примерах
народной, классической и современной музыки
• соответствие движений характеру, образам
музыки
• разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения)
От ритмики к танцу
Педагогу следует подбирать репертуар в зависимости от
конкретных условий:
уровень общего, музыкального и физического развития детей
материально-техническая база школы искусств или хореографической студии,
уровень квалификации преподавателя хореографии,
наполняемость группы и т.д.
уровень квалификации преподавателя хореографии,
От ритмики к танцу. Методы и приёмы.
Традиционные методы:
1.Наглядный метод - прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового наглядно-зрительного приёмов. Исполнение музыки должно сопровождаться показом . Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.
2. Словесный метод – беседа о характере музыки, средствах её выразительности, объяснение, рассказ о её образах, напоминание, оценка и т.д. широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. К образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры, к объяснению, напоминанию – в упражнениях, танцах.
3.Практический метод - многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения, особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т.д., а затем уже включать их в
игры, пляски и хороводы.
От ритмики к танцу. Планирование.
Чтобы работа по ритмике велась планомерно и успешно, необходимо чётко распределить учебный материал по времени. Для этого на каждый год необходимо составить план, в котором определяются задачи предмета и - с учётом этих задач подбирается практический материал.
Имея перспективный план педагог будет ясно представлять себе последовательность той или иной темы, а также логику построения уроков с постепенным переходом от более лёгкого материала к более сложному.
На основе перспективного плана составляется план поурочный. Каждый урок включает в себя закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках, работу над новым материалом и повторение пройденного.
От ритмики к танцу. Структура занятия.
Структура занятия по ритмике: состоит из трёх частей:
Подготовительная часть. В неё входит построение и марш чаще всего с определённым музыкально-ритмическим заданием. Перестроение на основную часть урока.
Основная часть. Решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. Чаще всего она начинается с гимнастических
упражнений. Затем идут упражнения с ритмическими заданиями. Например: определение размера, работа над качеством дирижёрского жеста, определение длительностей и отражение их в движении, упражнение, связанное со строением
музыкального произведения. Упражнение с предметами, или работа над элементами танцевальных движений, или разучивание танца, или повторение разученного
ранее танца. Настоятельно рекомендуется проведение игры с определёнными музыкально-ритмическими задачами.
Заключительная часть. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог.
От ритмики к танцу. Творчество.
Для формирования творчества в танце необходимыми являются следующие условия:
1. Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым пражнением или этюдом дольше 2-4 занятий подряд, даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.
2. В процессе обучения используются мячи, деревянные ложки. Шумовые инструменты, игрушки, обручи, скакалки. Атрибуты используются с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в том количестве, которое необходимо для занятия.
3. Дети на уроках ритмики узнают о назначении отдельных упражнений хореографии, желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.
4. Выполняют простейшие построения и перестроения, ритмично двигаются в различных музыкальных темпах и передают хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
5.На занятиях музыкальной ритмикой применяют средства хореографии (позиции рук, ног, основные движения по позициям) Начинают осваивать хореографические упражнения с позиций рук и ног.