Презентация - "Выступление на районном методическом совещании «Использование интерактивного оборудования в образовательном коррекционно- развивающем процессе как условие комплексного развития ребёнка»"
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 10.02.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Выступление на районном методическом совещании «Использование интерактивного оборудования в образовательном коррекционно- развивающем процессе как условие комплексного развития ребёнка»"
«Использование интерактивного оборудования в образовательном коррекционно- развивающем процессе как условие комплексного развития ребёнка»
Выполнила:
Учитель информатики
МОУ «Шабуровская СОШ»
Ряпосова Светлана Александровна
«Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием» Эбигейл Адамс
Современное общество невозможно представить без развивающейся системы образования. Уже сегодня государство определяет стратегию и тактику развития образования на период до 2030 года, поэтому педагогическое сообщество активно внедряет в образовательную практику интерактивные технологии. .
Целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательной организации, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Отличительной особенностью современного образования является стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все его уровни, в том числе и специальное образование
Известно, что использование в коррекционной работе интерактивного оборудования и мультимедийных технологий предотвращает у детей утомление, поддерживает познавательную активность, повышает качество коррекционной работы в целом.
Интерактивное обучение— это обучение, построенное
на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося
Одна из основных проблем у детей с ОВЗ - это мотивация. Их тяжело заинтересовать и организовать. И как раз с помощью интерактивного оборудования мы решаем эти вопросы. Все мы знаем, что педагоги могут много чего нарисовать, накупить различных пособий, но интерактивное оборудование даст фору любому бумажному носителю. Ребёнок заинтересован, ему комфортно: он ведь с самого раннего возраста знаком с гаджетами. Круг интересов у ребёнка с ОВЗ более узкий, нежели у нормотипичного, поэтому ситуацию успеха ребёнок с ОВЗ проживает ярче. Мы убиваем двух зайцев: мотивируем и позволяем ребёнку находиться в зоне своего успеха.
Интерактивная панель − оборудование для передачи текстовой и видеоинформации, в котором объединены возможности компьютера и сенсорного экрана с высоким разрешением
Интерактивная панель снижает у ребенка эмоциональное напряжение, повышает познавательную активность; формирует качества: самостоятельности, инициативности, наглядно-действенное мышление, восприятие и память.
Применение интерактивной доски позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению детьми с ОВЗ полученных знаний. Сенсорная поверхность помогает детям с легкостью взаимодействовать при помощи пальцев рук. Интерактивная ручка дает возможность создавать на электронном устройстве различные образы, решать творческие задачи. Уникальное информационное поле позволяет выстраивать задачи в игровой форме, что делает занятия творческими и увлекательными.
Интерактивные панели имеют широкий спектр применения благодаря своей универсальности.
проведение презентаций
Видеоконференции
иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы);
интерактивные
игры
тренировочные
задания по рисованию,
конструированию,
математике и обучению
грамоте.
выстовочные экспонаты
подключать цифровой фотоаппарат, видеокамеру, микроскоп;
Групповое обучение позволяет сочетать учебу с игрой и стимулирует активную совместную работу и обучение детей в команде.
Творческий подход к совместной работе, выполняя задания и сотрудничая друг с другом с целью достижения поставленных целей, учащиеся развивают коллективные навыки решения проблем.
Позволяет малым группам работать вместе, лицом к лицу, для выполнения действий, направленных на выработку общего мнения и решение проблемы, на одной интерактивной поверхности.
Обучение в малых группах позволяет легко и доступно вовлекать детей разных возрастов и учащихся со специальными потребностями в активные дискуссии, решение проблем и совместную работу в малых группах.
На сегодняшний день в сети интернет доступно большое количество онлайн-сервисов для создания интерактивных уроков
ClassFlow
Umaigra
Flippity
Learning Apps
Madtest
Конструктор интерактивных квизов-тестов. Сервис отлично подойдет, если вы планируете размещать тесты у себя на сайте или в социальных сетях.
бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений.
позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц..
Российская разработка.
Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.
это облачное приложение, которое позволяет учителям создавать и проводить уроки, интегрируя разнообразные технологии
3
4
2
1
2
4
Madtest
Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, а так же есть встроенная статистика с 10 показателями конверсии.
LearningApps. создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений). Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.).
Learning Apps
Шаблоны заданий реализованы на базе Google Таблицы. Поэтому предварительно необходимо зарегистрироваться в Google.
Все задания предлагают: Demo (пример), Instrustions (пошаговая инструкция на английском языке) и Template (шаблон, который копируется и в последующем сохраняется на Google диске).
Пользователю достаточно скопировать шаблон игры, внести свои коррективы, опубликовать свою версию и получить ссылку на Flippity.net.
Flippity
Umaigra (UI) представляет собой интернет-проект дистанционного обучения, основанный на многолетнем опыте Umapalata.com в разработке учебных программ для школ, предлагает новую онлайновую систему для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.
UI Editor позволяет создать игру за несколько шагов, не требуя от автора каких-либо знаний в области программирования. Основная часть работы является подготовка и внесение дидактического содержания, включая тексты и изображения.
Umaigra
ClassFlow
Classflow — это уникальный многофункциональный сервис, который интегрирует в себе функции интерактивной доски, конструктора интерактивных уроков, тестов, опросов и дидактических игр. Причём обеспечивает обратную связь с классом не только для тестирования и опросов, но и для совместной деятельности во время уроков . Classflow позволяет получать оперативно результаты о ходе выполнения учениками учебных заданий, увидеть на интерактивной доске совместные проекты.
Применение интерактивных игр в процессе коррекционно-развивающей работы является чрезвычайно эффективным, т.к. они позволяют коррегировать психические функции, осуществляет традиционную деятельность по новому.
Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т. е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д.
Преимущества работы с интерактивной доской в работе педагога:
3
4
2
сенсорная панель является средством, активизирующим коррекционную работу
1
2
4
усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с различными ресурсами
Преимущества работы с интерактивной доской в работе педагога:
3
4
2
быстрый доступ к различным тренажерам, необходимым для отработки умений, навыков и закрепления пройденного материала.
позволяют делать поправки во время образовательной, выполнять совместную работу детей во взаимодействии
3
4
Преимущества работы с интерактивной доской в работе педагога:
3
4
2
5
6
4
Распознавание введённой
информации. Возможность
заметок электронными чернилами, возможность преобразования в текст, и возможность рисования фигур от руки;
Разделение экрана с одновременным просмотром
двух и более страниц;
Возможность создания таблиц с помощью панели инструментов,
Вставка или перетаскивание в
любую ячейку таблицы
текста, изображения или объектов. Возможность добавлять или удалять
отдельные ячейки, возможность создавать асимметричные таблицы;
Преимущества использования интерактивной панели для детей:
активизирует зрительную, слуховую, моторную память;
повышает мотивацию обучения детей, активизацию непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию произвольного внимания;
развивает мелкую моторику детей за счет управления «волшебным фломастером»;
повышает самооценку ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно;
Преимущества использования интерактивной панели для детей:
побуждает детей к познавательной деятельности;
расширяет объем получаемой информации;
формирует навык самостоятельной продуктивной деятельности;
развивает такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, усидчивость
Недостатки использования интерактивной панели
Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.
Ограниченное время использования в соответствии с требованиями СанПиН;
нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании у детей теряется особый интерес к таким видам деятельности;
При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:
— соответствие возрастным особенностям;
— занимательность;грамотность;
— создание ситуации успеха, достижение цели;
— стимулировать познавательно-речевое развитие детей;
— объекты, воспроизводимые на экране должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
— текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
— задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
— должны носить исследовательский характер;
— задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.