Презентация - "Русская культура Серебряного века"
- Презентации / Презентации по Истории
- 0
- 14.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Русская культура Серебряного века"
Вопросы: Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу серебряного века? Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?
Хроника событий эпохи: 1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте. 1894 – начало царствования Николая II. С 1902 – массовое создание политических партий: социалистических, либеральных, консервативных, националистических. 1903 – второй съезд РСДРП. 1904 – 1905 – русско-японская война. 1905 – 1907 – первая русская революция. 1906 – создание I Государственной Думы; - аграрная реформа Столыпина; 1914 – начало Первой мировой войны; 1917 – Февральская революция; свержение самодержавия; - Октябрьская революция
Критерии для сопоставления Символисты Акмеисты Футуристы 1. Цель творчества 2. Отношение к миру 3. Отношение к слову 4. Особенности формы
Символизм (греч.symbolon – знак, символ) – направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни этого времени Поэтика намека и иносказания; Эстетизация смерти как бытийного начала; Знаковое наполнение обыденных слов; Апология мига, мимолетности, в которых отражается Вечность. Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты; Отношение к слову как к многосмысленному посланию, как к семантически труднопередаваемой вести, как к шифру некоей духовной тайнописи; Глубокий историзм, с позиции которого видятся и события современности; Изысканная образность, музыкальность и легкость слога.
Акмеизм(греч. Acme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности, «радостного любования бытием»; Стремление придать слову определенное, точное значение, основывать произведения на конкретной образности, требование «прекрасной ясности»(«кларизма»); Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; Поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала, доисторической жизни Земли и человека.
Футуризм (лат. Futurum - будущее) Культ техники, индустриальных городов; Отрицание гармонии как принципа искусства; Словесные деформации, напряженный интерес к «самовитому слову», к неологизму, к игровому началу; Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника; Пафос эпатажа.
Критерии для сопоставления Символисты Акмеисты Футуристы 1. Цель творчества Расшифровка тайнописи, воплощенной в слове, пророчество Возвращение поэзии ясности, вещности Вызов традиции 2. Отношение к миру Стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной красоты Понимание мира как совокупности простых предметов, острых, резких вещных знаков Одержимость идеей разрушения старого мира 3. Отношение к слову Понимание слова как многосмысленного послания, вести, элемента тайнописи Стремление придать слову определенное, точное значение Интерес к «самовитому слову», словесным деформациям, создание неологизмов 4. Особенности формы Господство намеков и иносказания, знаковое наполнение обычных слов, изысканная образность, музыкальность, легкость слога. Конкретная образность, «прекрасная ясность» Обилие неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа.