Презентация - "Культура Серебряного века"
- Презентации / Презентации по Истории
- 0
- 14.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Культура Серебряного века"
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА На рубеже XIX и XX веков окружавший человека мир, стремительно изменяясь, приобрел существенно новые черты. Россия проходила стадию всесторонней модернизации. Слово «модерн» употребляли и для обозначения явлений культуры: говорили о модернизме-совокупности новых художественных направлений. Вечный спор в искусстве -между новым и привычным, устоявшимся, достиг в это время крайней остроты.
Цели и задачи проекта Цели: Познакомить учащихся с достижениями русской культуры начала XX века; Подвести учащихся к пониманию сути Художественных ценностей новых направлений в искусстве начала XX века. Задачи: Формировать умения самостоятельной Работы с дополнительной литературой, делать выводы, грамотно излагать материал.
Наука Физик П.Н.Лебедев создал первую в России физическую шкалу, а также сделал открытия в области физики волн. Русский учёный В.И. Вернадский создал учения о биосфере и ноосфере, которые заложили основу современной экологии. Физиолог И.П.Павлов создал учение о высшей нервной деятельности. В 1904г. Ему была присвоена Нобелевская премия за исследования в физиологии пищеварения. Ряд выдающихся открытий в практике самолётостроения сделал Н.Е.Жуковский.
Кинематография Начало ХХ века – время появления нового вида искусства – кинематографии. К 1914 году в России было построено около 4тыс. кинотеатров. В 1908г. была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и княжна», а в 1911г. – первый фильм «Оборона Севастополя». В России появляются деятели кино с мировыми именами: реж. Я.Протазанов, актёры И. Мозжухин, В.Максимов и многие другие.
Музыка Начало ХХ века – время творческого взлёта великих русских композиторов А.Скрябина, И. Стравинского, С.Рахманинова и др. В своём творчестве они пытались вырваться из рамок традиционной классической музыки, создать новые музыкальные формы и образы. Значительного расцвета достигла музыкальная исполнительная культура. Самыми знаменитыми людьми того времени были Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинова, И.Ершова.
Литература Среди поэтов начала ХХ века происходит деление на символистов, акмеистов и футуристов. Символисты были против оскудения русской поэзии. Они считали, что поэт наделён способностью приобщения к запредельному миру посредством художественных символов. Акмеисты (от греч. «акме» - высшая степень чего-либо) призывали возвратить словам их традиционный смысл, освободив от символических толкований. Для акмеистов (Н.Гумилёв, А.Ахматова, М. Зенкевич, В. Нарбут) были характерны красота и отточенность художественного слова. Футуристы (В. Хлебников, Д. Бурлюк, В.Маяковский, Е. Гуро) утверждали своё право на конструирование новых слов. Футуристы ориентировались также на вызывающую антиэстетичность.
«МИР ИСКУССТВА» Эта группа художников была представителями модерна, объединившихся вокруг петербургского журнала «Мир искусства». Они искали идеал красоты в придворной жизни Версаля и старого Петербурга (А. Н. Бенуа), в суровых, загадочных образах древней Руси ( Н. Рерих), в праздничности и размеренности русского быта ( Б. Кустодиев).
Петров-Водкин Картина "Купание красного коня" принесла славу Кузьме Петрову-Водкину, сделала его имя известным на всю Россию. Написанное в 1912 году, оно было показано на выставке "Мир искусства». Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В образно-поэтическом строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. Именно в русле этой традиции он и создает свою картину "Купание красного коня". От повествовательности идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня-олицетворения.
ВЕСТНИК ИНЫХ МИРОВ Врубель, воплотивший в своей судьбе новый тип художника, творца-демиурга и прозревателя тайн жизни, поражал зрителей самобытной манерой письма, оказавшейся пророческой для новых художественных направлений. Врубель, как всякий предтеча, был одинок. Он вызывал недоумение как человек и возмущение как художник. Лишь в конце жизни, когда Врубель был погружен в мрак предсмертного, к нему пришло признание. М. А. Врубель
ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ ПАН - персонаж древнегреческой мифологии, но в полотне художника заметно «обрусел». Пан, божество лесов и полей, выступает ее символом.
«СИМВОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» А. Блок ДЕМОН,- по словам художника – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при этом дух властный, величавый. Влюбленный в картину Блок писал: «Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет».
МАРК ШАГАЛ У живописи Шагала три краеугольных камня – религия и культура еврейского народа, русские корни художника и его первая любовь, его муза, его Белла.
Муза художника Красный цвет пола подчеркивает настроение молодых людей, а хрупкие цветы передают нежность чувств. Эта картина исполнена в жанре « любовной лирики» написана незадолго до женитьбы на Белле Розенфельд.