Презентация - "Рукоделие"
- Презентации / Презентации по Технологии
- 0
- 13.10.20
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Рукоделие"
Материалы: Иглы: Иглы № 7 - для тонкой шерсти. Иглы № 8 - для тонких шелковых ниток, одинарных или сдвоенных. Иглы для шенили - для толстых ниток. Иглы для стежки - для металлизированных ниток и стежки. Нитки: Для светлой ткани нитки кремового пли светло- серого цвета. Для темной ткани нитки подбирают в тон. Для золотого бисера подходят серые нитки. Бисер: Японский бисер Delica № 11 - DBR. (круглый или цилиндрический). DBC (граненый) и DBL (крупный). Граненая рубка - это очень красивый, искристый стеклянный бисер, но выбор цветов рубки ограничен. Стеклярус — отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 3—10 мм. Блестки — тонкие, круглые и фигурные пластинки из металла, цветного и зеркального стекла, пластических масс диаметром от 2 до 20 мм. Проволока: Для бисера используется почти во всех изделиях. Ее толщина зависит от формы изделия и в каждом случае указывается. Для мелких листьев и лепестков тонкая проволока - № 30 с зеленым покрытием, № 28 для бисера или плавкая на 8 ампер.
4.Вышивка бисером Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Использовался бисер и в Древней Руси. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц.
Материалы: Ткань. Для вышивки лучше взять ткань, имеющую сетчатый рисунок: канва, скатертная, лен. Главное, чтобы ткань была настолько прочной, чтобы в ней удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка. Вышивать можно и на таких тканях, как шелк, бархат, джинсовая ткань – эти вышивки получатся более изысканными. Пяльцы – для натяжения ткани. Ленты. В магазинах тканей и швейной фурнитуры имеется большой ассортимент атласных лент. В вышивке лентами используются ленты шириной от 4 мм и шире. Главное, что нужно учитывать при выборе лент: их цветовую палитру, и чтобы они прошли в игольное ушко. Иглы. Для вышивания применяются разные иглы: тонкие - для легких тканей и толстые - для плотных. При вышивании шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18-22, для ленты в 3 мм рекомендуется № 24.
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку, мешочки для флакончиков с духами, и множество других милых вещичек. 3.Вышивка лентами
Материалы: Нитки для вышивания выбираются в зависимости от толщины материала. По толстым льняным, шерстяным тканям, драпу можно вышивать толстыми нитками, шерстью, ирисом, для вышивания по более тонкой ткани лучше подходит хлопчатобумажная и шелковая пряжа. Иглы — это основной инструмент для шитья. По длине и толщине они подбираются в зависимости от толщины ткани, на которой вышивают, и толщины ниток. Пяльцы используются для натяжения ткани (по натянутой ткани легче работать, да и вышивка получается аккуратнее и красивее). Ткани. Для вышивания гладью подходят самые разнообразные ткани — льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, смешанные. Выбор ткани зависит от назначения вышитого изделия. Если это будет скатерть, дорожка, салфетка — лучше использовать лен (чистый или с добавками), суровое полотно; если панно или коврик — мешковину, сукно, бортовку, рогожку; если блузка или платье — тонкие хлопчатобумажные и шелковые ткани.
2.Вышивка гладью Виды глади: Белая гладь с настилом - получила свое название потому, что выполняется чаще всего белыми нитками на тонких тканях. Контур узора вышивается швом "вперед иглу" и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежками за контур в направлении, противоположном стежкам настила. Художественная цветная гладь. Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, плоской гладью. Атласная гладь. Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Стежки должны быть короткими, особенно по закруглениям. На лицевой стороне атласной глади - гладкий блестящий узор, а на изнанке - мелкие стежки. Русская гладь. Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в 2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2-3 нити рабочей ниткой.
Материалы: Канва: Aida 14 это канва с 14 нитями в дюйме (или 55 клеток на 10 см). Aida 16 это канва с 16 нитями в дюйме (или 62 клетки на 10 см) позволяет выполнить вышивку с более четкой передачей деталей. Aida 18 канва с 18 нитями в дюйме (или 72 клетки на 10 см) идеальна для вышивки крестиком. Linda 27 это 100% хлопоковая канва с 27 нитями на дюйм. Легкая ткань с равномерным переплетением нитей. Lugana 25 это смешанная хлопковая ткань (52% хлопок и 48% искусственный шелк) 25 нитей на дюйм. Hardanger 22 это 100% хлопоковая канва с 22 нитями на дюйм или 87 кл. на 10 см. Davosa 18 это 100% хлопоковая канва в 18 нитями на дюйм или 71 кл. на 10 см. Игла: для вышивки нужна особая: тонкая, тупая (чтобы не прокалывать ткань) и с большим ушком (чтобы легко было вдевать нитку) . Нитки - выбор их достаточно велик: DMC(Франция), Anchor (Англия), Madeira (Германия), Ariadna (Польша), Mayflower(Дания), а также кировское, китайское и индийское мулине. Пяльцы: для мелкой работы Гобеленовые рамы или станок: для крупной работы.
1.Вышивка крестиком Русская традиционная вышивка один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, широко распространенный по всей территории России. Вышивка применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров и т. д., праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т. п. Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризированные формы растений и животных : ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны.
Орнамент вышивки по своим мотивам может быть: Геометрический - состоящий из различных геометрических элементов; Меандровый - в виде беспрерывных ломаных линий, широко применявшийся в искусстве Древней Греции и получивший свое название от извилистой реки Меандр; Растительный или фитоморфный - составленный из рисунков стилизованных цветов, плодов, листьев, веток и т.п.; Животный - в котором стилизованы фигуры зверей и насекомых; Птичий- составлен из стилизованных фигур птиц; Человекообразный - с изображением человеческих фигур и полуфигур; Шрифтовый (вязь) - напоминающий стилизованные надписи, встречается в среднеазиатских вышивках. Орнамент - бывает: Ленточным - в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы, которая украшает середину изделия или окаймляет его; Сетчатым - при котором вся поверхность заполнена узором; Центрическим или розеточным - в котором отдельные элементы орнамента вписаны в квадрат, круг, ромб, или многоугольник (розетку), расположенный в центре украшаемого изделия.
Очень важную роль во всех видах вышивки играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные. Хорошо сочетаются: Красный - с черным, желтым, серым, бежевым, оранжевым, синим, белым; Синий - с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым; Желтый - с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым; Зеленый - с темно-желтым, лимонным, салатным,серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым; Фиолетовый - с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.