Школа » Презентации » Другие презентации » Лекция 4 Типы данных. консольный ввод-вывод C#

Презентация - "Лекция 4 Типы данных. консольный ввод-вывод C#"

0
22.12.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Лекция 4 Типы данных. консольный ввод-вывод C#". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Лекция 4 Типы данных. консольный ввод-вывод C# 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Лекция 4 Типы данных. консольный ввод-вывод C#" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Лекция 4 Типы данных. консольный ввод-вывод C#"

Типы данных. Ввод-вывод С#<br>
1 слайд

Типы данных. Ввод-вывод С#

Типы данных<br>
2 слайд

Типы данных

Как и во многих языках программирования, в C# есть своя система типов данных, которая используется д
3 слайд

Как и во многих языках программирования, в C# есть своя система типов данных, которая используется для создания переменных.
Тип данных определяет их внутреннее представление, множество значений, которые может принимать объект, а также допустимые действия, которые можно осуществлять над объектом.

В языке C# есть следующие примитивные типы данных:<br> bool — хранит значение true или false (логиче
4 слайд

В языке C# есть следующие примитивные типы данных:
bool — хранит значение true или false (логические литералы).
Представлен системным типом System.Boolean

bool alive = true;
bool isDead = false;

byte — хранит целое число от 0 до 255 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.Byte<br>
5 слайд

byte — хранит целое число от 0 до 255 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.Byte

byte bit1 = 1;
byte bit2 = 102;

short — хранит целое число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System
6 слайд

short — хранит целое число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Int16

short n1 = 1;
short n2 = 102;

int — хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта. <br>Представлен системным
7 слайд

int — хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта.
Представлен системным типом System.Int32.
Все целочисленные литералы по умолчанию являются значениями типа int:

int a = 10;
int b = 0b101; // бинарная форма b =5
int c = 0xFF; // шестнадцатиричная форма c = 255

long — хранит целое число от -9223372036854775808 до 9223372036854775807 и занимает 8 байт. <br>Пред
8 слайд

long — хранит целое число от -9223372036854775808 до 9223372036854775807 и занимает 8 байт.
Представлен системным типом System.Int64

long a = -10;
long b = 0b101;
long c = 0xFF;

float — хранит число с плавающей точкой от -3.4*1038 до 3.4*1038 и занимает 4 байта. <br>Представлен
9 слайд

float — хранит число с плавающей точкой от -3.4*1038 до 3.4*1038 и занимает 4 байта.
Представлен системным типом System.Single;

double — хранит число с плавающей точкой от ±5.0*10-324 до ±1.7*10308 и занимает 8 байтов. <br>Предс
10 слайд

double — хранит число с плавающей точкой от ±5.0*10-324 до ±1.7*10308 и занимает 8 байтов.
Представлен системным типом System.Double;

decimal — хранит десятичное дробное число. Если употребляется без десятичной запятой, имеет значение
11 слайд

decimal — хранит десятичное дробное число. Если употребляется без десятичной запятой, имеет значение от ±1.0*10-28 до ±7.9228*1028, может хранить 28 знаков после запятой и занимает 16 байтов.
Представлен системным типом System.Decimal;

сhar — хранит одиночный символ в кодировке Unicode и занимает 2 байта. <br>Представлен системным тип
12 слайд

сhar — хранит одиночный символ в кодировке Unicode и занимает 2 байта.
Представлен системным типом System.Char, которому соответствуют символьные литералы

char a = 'A';
char b = '\x5A';
char c = '\u0420';

string — хранит набор символов Unicode. <br>Представлен системным типом System.String, которому соот
13 слайд

string — хранит набор символов Unicode.
Представлен системным типом System.String, которому соответствуют символьные литералы.

string hello = "Hello";
string word = "world";

object — может хранить значение любого типа данных и занимает 4 байта на 32-разрядной платформе и 8
14 слайд

object — может хранить значение любого типа данных и занимает 4 байта на 32-разрядной платформе и 8 байтов на 64-разрядной платформе.
Представлен системным типом System.Object, который является базовым для всех других типов и классов .NET:

object a = 22;
object b = 3.14;
object c = "hello code";

Например, определим несколько переменных разных типов <br>и выведем их значения на консоль:<br>stati
15 слайд

Например, определим несколько переменных разных типов
и выведем их значения на консоль:
static void Main(string[] args)
{
string name = "Tom";
int age = 33;
bool isEmployed = false;
double weight = 78.65;
Console.WriteLine($"Имя: {name}");
Console.WriteLine($"Возраст: {age}");
Console.WriteLine($"Вес: {weight}");
Console.WriteLine($"Работает: {isEmployed}");
}

Для вывода данных на консоль здесь применяется интерполяция: перед строкой ставится знак $, и после
16 слайд

Для вывода данных на консоль здесь применяется интерполяция: перед строкой ставится знак $, и после этого мы можем вводить в строку значения переменных в фигурных скобках.
Консольный вывод программы:

Имя: Tom
Возраст: 33
Вес: 78,65
Работает: False

Использование суффиксов.<br>При присвоении значений надо иметь в виду следующую тонкость: все вещест
17 слайд

Использование суффиксов.
При присвоении значений надо иметь в виду следующую тонкость: все вещественные литералы рассматриваются как значения типа double.
А чтобы указать, что дробное число относится к типу float или decimal, необходимо к литералу добавлять суффикс: F/f — для float и M/m — для decimal.

float a = 3.14F;
float b = 30.6f;

decimal c = 1005.8M;
decimal d = 334.8m;

Подобным образом все целочисленные литералы рассматриваются как значения типа int. <br>Чтобы явно ук
18 слайд

Подобным образом все целочисленные литералы рассматриваются как значения типа int.
Чтобы явно указать, что целочисленный литерал является значением типа long — используйте суффикс L/l.

long b = 20L;

Неявная типизация.<br>Ранее мы явно указывали тип переменных, например int x;. и компилятор при запу
19 слайд

Неявная типизация.
Ранее мы явно указывали тип переменных, например int x;. и компилятор при запуске уже знал, что x хранит целочисленное значение.
Однако можно использовать модель неявной типизации:
var hello = "Hello to World";
var c = 20;

Console.WriteLine(c.GetType().ToString());
Console.WriteLine(hello.GetType().ToString());

При неявной типизации вместо названия типа данных используется ключевое слово var. <br>Затем при ком
20 слайд

При неявной типизации вместо названия типа данных используется ключевое слово var.
Затем при компиляции компилятор сам выводит тип данных, исходя из присвоенного значения.
В примере выше использовалось выражение Console.WriteLine(c.GetType().ToString());, которое позволяет узнать выведенный тип переменной с.
Так как по умолчанию все целочисленные значения рассматриваются как значения типа int, переменная c будет иметь тип int или System.Int32.

ограничения<br>Мы не можем сначала объявить неявно типизируемую переменную, а затем инициализировать
21 слайд

ограничения
Мы не можем сначала объявить неявно типизируемую переменную, а затем инициализировать:

// этот код работает
int a;
a = 20;
// этот код не работает
var c;
c= 20;

Мы не можем указать в качестве значения неявно типизируемой переменной null:<br><br>// этот код не р
22 слайд

Мы не можем указать в качестве значения неявно типизируемой переменной null:

// этот код не работает
var c=null;
Так как значение null, компилятор не сможет вывести тип данных.

double или decimal<br>Decimal чаще находит применение в финансовых вычислениях, тогда как double — в
23 слайд

double или decimal
Decimal чаще находит применение в финансовых вычислениях, тогда как double — в математических операциях.

КОНСОЛьНЫй ВВОД-ВЫВОД<br>
24 слайд

КОНСОЛьНЫй ВВОД-ВЫВОД

Консольный вывод. <br>Для вывода информации на консоль выше использовался встроенный метод Console.W
25 слайд

Консольный вывод.
Для вывода информации на консоль выше использовался встроенный метод Console.WriteLine.
То есть если мы хотим вывести некоторую информацию на консоль, то нам надо передать ее в метод Console.WriteLine:

 string hello = "Привет мир";<br>            Console.WriteLine(hello);<br>            Cons
26 слайд

string hello = "Привет мир";
Console.WriteLine(hello);
Console.WriteLine("Добро пожаловать в C#!");
Console.WriteLine("Пока мир...");
Console.WriteLine(24.5);

Console.ReadKey();
Консольный вывод:
Привет мир!
Добро пожаловать в C#!
Пока мир...
24,5

Нередко возникает необходимость в выводе на консоль в одной строке значений сразу нескольких перемен
27 слайд

Нередко возникает необходимость в выводе на консоль в одной строке значений сразу нескольких переменных. В этом случае можно использовать прием, который называется интерполяцией:
string name = "Tom";
int age = 34;
double height = 1.7;
Console.WriteLine("Имя: {0} Возраст: {2} Рост: {1}м", name, height, age);
Console.ReadKey();

Этот способ подразумевает, что первый параметр при использовании метода Console.WriteLine является в
28 слайд

Этот способ подразумевает, что первый параметр при использовании метода Console.WriteLine является выводимой строкой
("Имя: {0} Возраст: {2} Рост: {1}м").
Все последующие параметры — значения, которые могут быть встроены в эту строку
(name, height, age).
При этом важен порядок подобных параметров.
Например, в данном случае сначала идет name, потом height и затем age.

Поэтому name будет иметь параметр с номером 0 (нумерация начинается с нуля), height — с номером 1, a
29 слайд

Поэтому name будет иметь параметр с номером 0 (нумерация начинается с нуля), height — с номером 1, age — с номером 2.
Поэтому в строке "Имя: {0} Возраст: {2} Рост: {1}м" на место плейсхолдеров {0}, {2}, {1} будут вставляться значения соответствующих параметров.

Кроме Console.WriteLine() можно использовать метод Console.Write(); он работает так же, за исключени
30 слайд

Кроме Console.WriteLine() можно использовать метод Console.Write(); он работает так же, за исключением того, что не осуществляет переход на следующую строку.

Консольный ввод. <br>Кроме вывода информации на консоль можно получать информацию с консоли. Для это
31 слайд

Консольный ввод.
Кроме вывода информации на консоль можно получать информацию с консоли. Для этого предназначен метод Console.ReadLine().
Он позволяет получить введенную строку:

 Console.Write("Введите свое имя: ");<br>            string name = Console.ReadLine();<br>
32 слайд

Console.Write("Введите свое имя: ");
string name = Console.ReadLine();
Console.WriteLine($"Привет {name}");
Console.ReadKey();

В данном случае все, что вводит пользователь, с помощью метода Console.ReadLine передается в переменную name.

Однако минусом этого метода является то, что Console.ReadLine считывает информацию именно в виде стр
33 слайд

Однако минусом этого метода является то, что Console.ReadLine считывает информацию именно в виде строки.
Поэтому по умолчанию можно присвоить ее только переменной типа string.
Как быть, если, допустим, мы хотим ввести возраст в переменную типа int или другую информацию в переменные типа double или decimal?

По умолчанию платформа .NET предоставляет ряд методов, которые позволяют преобразовать различные зна
34 слайд

По умолчанию платформа .NET предоставляет ряд методов, которые позволяют преобразовать различные значения к типам int, double и т.д. Некоторые из этих методов:

• Convert.ToInt32() (преобразует к типу int);
• Convert.ToDouble() (преобразует к типу double);
• Convert.ToDecimal() (преобразует к типу decimal).

Console.Write("Введите имя: ");<br>            string name = Console.ReadLine();<br>
35 слайд

Console.Write("Введите имя: ");
string name = Console.ReadLine();
Console.Write("Введите возраст: ");
int age = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.Write("Введите рост: ")
double height = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
Console.Write("Введите размер зарплаты: ");
decimal salary = Convert.ToDecimal(Console.ReadLine());
Console.WriteLine($"Имя: {name} Возраст: {age} Рост: {height}м
Зарплата: {salary}$");

При вводе важно учитывать текущую операционную систему. <br>В одних культурах разделителем между цел
36 слайд

При вводе важно учитывать текущую операционную систему.
В одних культурах разделителем между целой и дробной частью является точка (США, Великобритания и др.), в других — запятая (Россия, Германия и др.).
Например, если текущая операционная система (ОС) русскоязычная, значит, надо вводить дробные числа с запятой в качестве разделителя.
Если локализация англоязычная, значит, разделителем целой и дробной частей при вводе будет точка.

Комментарии (0) к презентации "Лекция 4 Типы данных. консольный ввод-вывод C#"