Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Литература и кинематограф: синтез искусств"

Презентация - "Презентация на тему "Литература и кинематограф: синтез искусств""

0
26.10.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация на тему "Литература и кинематограф: синтез искусств"". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация на тему "Литература и кинематограф: синтез искусств" 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация на тему "Литература и кинематограф: синтез искусств"" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация на тему "Литература и кинематограф: синтез искусств""

ЛИТЕРАТУРА И КИНЕМАТОГРАФ: СИНТЕЗ ИСКУССТВ<br>
1 слайд

ЛИТЕРАТУРА И КИНЕМАТОГРАФ: СИНТЕЗ ИСКУССТВ

История кинематографа<br>Кинематограф был изобретен в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В
2 слайд

История кинематографа
Кинематограф был изобретен в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и, демонстрирующая эти произведения для зрителей.

Начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых коротком
3 слайд

Начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течении 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были проведены первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).

Кинематограф и литература<br>Что дает нам контакт литературы и кино?<br>Какое значение имеет обращен
4 слайд

Кинематограф и литература
Что дает нам контакт литературы и кино?
Какое значение имеет обращение кинематографа к классической литературе?

экран делает литературное произведение достоянием широких зрительских кругов. Экранизируя произведен
5 слайд

экран делает литературное произведение достоянием широких зрительских кругов. Экранизируя произведения тех или иных писателей, постановщики не только популяризируют этих авторов, но и создают оригинальные произведения другого вида искусства –кино. Сопоставление литературного произведения и его экранизации поможет нам воспитать активного читателя и зрителя.
Об эстетическом воспитании, о роли кино с каждым годом говорят все больше. Ведь никакое другое искусство не оказывает такого мощного воздействия на формирование художественного вкуса человека как кино.

Ещё в начале 20-го века были предприняты попытки экранизировать классические произведения Л. Толстог
6 слайд

Ещё в начале 20-го века были предприняты попытки экранизировать классические произведения Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Островского. Но это не принесло успеха, так как фильмы были без звука, и если зритель не читал литературного произведения, то он не мог разобраться в содержании фильма. И все – таки новое, передовое, как всегда, побеждало. Улучшалась игра актеров, зрело мастерство операторов и режиссеров, обогащалась техника.

Но подлинный расцвет кино начался в 20-е годы, в это время все настойчивее стремились озвучить немое
7 слайд

Но подлинный расцвет кино начался в 20-е годы, в это время все настойчивее стремились озвучить немое кино. И в 1929 году «великий немой» заговорил. Это было ошеломляющие изобретение. В эти же годы киноискусство снова обращается к русской классической и современной литературе. Экранизируются произведения
А. Пушкина «Дубровский», реж. А. Ивановский, А.Н. Островского «Гроза», реж. В. Петров, «Бесприданница», реж. Я. Протозанов, Ф.М. Достоевского «Петербургская ночь», реж. Г. Рошаль и В. Строева, М. Е. Салтыкова–Щедрина «Иудушка Головлев», реж. А. Ивановский, А.М. Горького трилогия «Детство», «В людях», «Мои университеты», реж. М. Донской.

Киноискусство 60-х годов 20 века вновь обращается к русской классической и мировой литературе. Созда
8 слайд

Киноискусство 60-х годов 20 века вновь обращается к русской классической и мировой литературе. Создаются фильмы по произведениям А.П. Чехова «Дама с собачкой» И. Хейхеца, «Дядя Ваня» А. Кончаловского, «Неоконченная пьеса для механического пианино» Н. Михалкова, Л.Н. Толстой «Война и мир» С. Бондарчука, «Анна Каренина» А. Зархи, Ф.Н. Достоевского «Идиот», «Братья Карамазовы» И. Пырьева, «Преступление и наказание» Л. Кулиджанова, И.С. Тургенев «Ася», «Рудин», И.А. Гончарова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», по произведениям В. Шекспира «Гамлет» и «Король лир» Г. Козинцева, а также экранизация произведений советской литературы: Шолохов «Тихий Дон» С. Герасимова, «Поднятая целина» А. Иванова, «Донская повесть» В. Фетина. Воплощены на экране многие произведения А.М. Горького «Мать», «Васса Железнова», «Мальва», «Челкаш», «Фома Гордеев», «На дне», «Жизнь Клима Самгина» и многие другие произведения русских и советских классиков.

На примере романа Л.Н. Толстого «Анна каренина» и одноименного фильма режиссера А. Зархи рассмотрим
9 слайд

На примере романа Л.Н. Толстого «Анна каренина» и одноименного фильма режиссера А. Зархи рассмотрим взаимосвязь литературы и кино, их сходства и различия.

Лев Николаевич толстой (1828-1910)<br><br><br>один из самых значительных русских писателей и мыслите
10 слайд

Лев Николаевич толстой (1828-1910)


один из самых значительных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя, просветитель, публицист. Творчество Льва Толстого ознаменовало новый этап в русском и мировом реализме, выступив мостом между классическим романом XIX века и литературой XX века. Лев Толстой оказал сильное влияние на эволюцию европейского гуманизма, а также на развитие реалистических традиций в мировой литературе.

«Анна Каренина»<br>«Анна Каренина»- роман Льва Толстого, над которым он работал с 1873 по 1877 годы.
11 слайд

«Анна Каренина»
«Анна Каренина»- роман Льва Толстого, над которым он работал с 1873 по 1877 годы. Начиная с 1875 роман печатался по частям в московском “Русском вестнике”. Роман был закончен 5 апреля 1877 года.
Роман о трагической любви замужней дамы Анны Карениной к офицеру Вронскому на фоне любви и счастливой жизни Константина Левина и Кити Щербацкой. Масштабная картина нравов и быта дворянской среды Петербурга и Москвы второй половины ХIХ века.

Главные герои<br>Анна Каренина.<br>Алексей Александрович Каренин, муж Анны.<br>Граф Алексей Кириллов
12 слайд

Главные герои
Анна Каренина.
Алексей Александрович Каренин, муж Анны.
Граф Алексей Кириллович Вронский, любовник Анны.
Константин Дмитриевич Левин
Екатерина Александровна Щербацкая (Кити), позже — жена Левина.
Сергей Иванович Кознышев, писатель, брат Левина.
Степан Аркадьевич Облонский (Стива), брат Анны.
Дарья Александровна Облонская (Долли), жена Степана Аркадьевича

История «Анны Карениной» в кинематографе<br>
13 слайд

История «Анны Карениной» в кинематографе

Александр Григорьевич Зархи (1908-1997)<br>советский кинорежиссёр, сценарист, литератор, мемуарист,
14 слайд

Александр Григорьевич Зархи (1908-1997)
советский кинорежиссёр, сценарист, литератор, мемуарист, общественный деятель. Народный артист СССР (1969). Герой Социалистического Труда (1978). Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1946).
В 1927 году окончил Ленинградский государственный фотокинотехникум (ныне Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения).
Начиная с 1929 года работал на ленинградской кинофабрике «Совкино» (ныне «Ленфильм»), где совместно с И. Е. Хейфицем организовал молодёжное объединение — «1-ю комсомольскую постановочную бригаду», которая в 1930 и 1931 годах выпустила их первые совместные фильмы «Ветер в лицо» и «Полдень». Работал на киностудиях Ташкента, Тбилиси, Баку, Минска.
Начиная с 1952 года переходит к индивидуальной режиссуре. С 1955 года — режиссёр киностудии «Мосфильм».

Александр Зархи<br>
15 слайд

Александр Зархи

«Анна Каренина» — художественный фильм в двух частях по одноимённому роману Льва Николаевича Толстог
16 слайд

«Анна Каренина» — художественный фильм в двух частях по одноимённому роману Льва Николаевича Толстого.
в 1966 году на киностудии «Мосфильм» начались съемки «Анны Карениной».
Фильм, снятый известным кинорежиссером Александром Зархи, стал шестнадцатой мировой экранизацией «Анны Карениной», но первым цветным полнометражным художественным фильмом по этому произведению в нашей стране.
Сценарий к «Анне Карениной» был написан самим Александром Зархи в соавторстве с Василием Катаняном. Оператор – Леонид Калашников, композитор – Родион Щедрин.

Фильм стал лидером проката, заняв 9 место в рейтинге картин 1967 года и собрав 40,5 млн. зрителей. <
17 слайд

Фильм стал лидером проката, заняв 9 место в рейтинге картин 1967 года и собрав 40,5 млн. зрителей.
Анна не побоялась сыграть то, чего больше всего боялся и осуждал в Анне сам Толстой — женский соблазн и губительное своеволие. Эту Анну приводит к самоубийству не ревность, не нравственное раскаяние и уязвленная гордость — они почти не ощутимы в картине. Она решается на смерть так спокойно, как современная женщина решилась бы на развод.


 Данная версия экранизации наиболее точно приближена к роману л. н. толстого, но и она имеет свои от
18 слайд

Данная версия экранизации наиболее точно приближена к роману л. н. толстого, но и она имеет свои отличия:

Первая встреча облонского и левина происходит на вокзале ( у толстого это случается в кабинете облонского);
левин делает предложение кити на катке ( в книге это случается у щербацких в доме);
Отсутствует сцена встречи левина с больным братом;
Урезаны диалоги и монологи главных героев;
Многие сцены режиссер расположил в другом порядке;
сюжетная линия карениной и вронского очень точно представлена в фильме, тогда как линия кити щербацкой и константина левина почти полностью отсутствует ( в романе толстого эти 2 сюжетные линии сведены воедино);
отсутствует описание болезни кити, которая помогла ей повзрослеть, измениться в лучшую сторону и стать воплощением идеальной женщины для Левина.



  Татьяна Самойлова в роли Анны Карениной<br> Василий Лановой в роли Алексея Вронского<br>
19 слайд

Татьяна Самойлова в роли Анны Карениной
Василий Лановой в роли Алексея Вронского

Сравнительная характеристика анны карениной<br>
20 слайд

Сравнительная характеристика анны карениной

"...она была очень красива..."  <br>"...в выражении миловидного лица, когда она прошл
21 слайд

"...она была очень красива..."
"...в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что‑то особенно ласковое и нежное."
"Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его лице..."
"...Вронский успел заметить сдержанную оживленность, которая играла в ее лице и порхала между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой, изгибавшею ее румяные губы."
"Она сняла платок, шляпу и, зацепив ею за прядь своих черных, везде вьющихся волос, мотая головой, отцепляла волоса.“
"Анна непохожа была на светскую даму или на мать восьмилетнего сына, но скорее походила бы на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести и установившемуся на ее лице оживлению, выбивавшемуся то в улыбку, то во взгляд, если бы не серьезное, иногда грустное выражение ее глаз, которое поражало и притягивало к себе Кити."
"Это была не картина, а живая прелестная женщина с черными вьющимися волосами, обнаженными плечами и руками и задумчивою полуулыбкой на покрытых нежным пушком губах, победительно и нежно смотревшая на него смущавшими его глазами. Только потому она была не живая, что она была красивее, чем может быть живая."

В книге:

В фильме:<br>
22 слайд

В фильме:

Сравнительная характеристика Алексея вронского<br>
23 слайд

Сравнительная характеристика Алексея вронского

«Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно‑красивым, чрезвычайно спокойным и тве
24 слайд

«Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно‑красивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом. В его лице и фигуре, от коротко обстриженных черных волос и свежевыбритого подбородка до широкого с иголочки нового мундира, все было просто и вместе изящно"
"...красивые глаза его особенно нежно заблестели, и с чуть заметною счастливою и скромно‑торжествующею улыбкой (так показалось Левину), почтительно и осторожно наклонясь над нею, он протянул ей свою небольшую, но широкую руку."
"Вронский посмотрел с удивлением на князя своими твердыми глазами...»
"Она живо вспомнила это мужественное, твердое лицо..."
"Вронский молчал, и красивое лицо его было серьезно, но совершенно спокойно."
"Очень богат, умен, знатен, на пути блестящей военно‑придворной карьеры и обворожительный человек."
"...закатывался своим здоровым смехом, выставляя свои крепкие сплошные зубы..."
В книге:

В фильме:<br>
25 слайд

В фильме:

Вывод:<br>Данная экранизация наиболее точно приближена к художественному тексту. Герои подобраны по
26 слайд

Вывод:
Данная экранизация наиболее точно приближена к художественному тексту. Герои подобраны по образцу Л.Н. Толстого. В экранизации нет никаких выдуманных режиссером сцен. Картина быта и нравов дворянской среды Петербурга отражена в фильме с особой точностью. Единственный минус – отсутствие сюжетной линии Кити Щербацкой и Константина Левина.

Литература<br>1. Аннинский Л. А. Лев Толстой и кинематограф / Л. а. Аннинский. - М. : Искусство, 198
27 слайд

Литература
1. Аннинский Л. А. Лев Толстой и кинематограф / Л. а. Аннинский. - М. : Искусство, 1980. – 288 с.
2. Вартанов А. н. Образы литературы в графике и кино / А. Н. Вартанов. - М., 1961;
3. Гуральник У. А. Русская литература и советское кино. / У.А. Гуральник. - М., 1968.

Комментарии (0) к презентации "Презентация на тему "Литература и кинематограф: синтез искусств""