Школа » Презентации » Другие презентации » "Кукольный театр" (презентация для кукольного театра)

Презентация - ""Кукольный театр" (презентация для кукольного театра)"

0
14.10.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Кукольный театр" (презентация для кукольного театра)". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
"Кукольный театр" (презентация для кукольного театра) 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией ""Кукольный театр" (презентация для кукольного театра)" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Кукольный театр" (презентация для кукольного театра)"

Искусство                    кукольного театра<br>
1 слайд

Искусство кукольного театра

История<br>Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или на
2 слайд

История
Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.
Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племён.

Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в
3 слайд

Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая .

Типы театра кукол<br>Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций),
4 слайд

Типы театра кукол
Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

5 слайд

. Театр низовых кукол    (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволок
6 слайд

. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

Театр кукол срединных                        (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне
7 слайд

Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ<br> В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего ли
8 слайд

КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ
В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица может выступать практически любой предмет, «оживленный» актером – от бытовой вещи (флакон из-под духов, старая игрушка, веер, цветок и т.д.) до специально изготовленной бутафором. Существуют и специфические виды кукол, конструкции которых разработаны специально для театральных представлений.

Виды кукол<br>Верховые куклы –                  т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмо
9 слайд

Виды кукол
Верховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней кукольника. Термин введен в оборот русскими народными кукольниками, противопоставляющими верховых кукол марионетке. Верховые куклы, в свою очередь, подразделяются на несколько видов.

Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Техника управления о
10 слайд

Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Техника управления обусловливает размер перчаточной куклы – чуть больше кисти кукловода. Классический образец перчаточной куклы – русский Петрушка. Древние странствующие комедианты-петрушечники обходились без ширмы: на поясе актера закреплялось полотнище, свободный конец которого натягивался на обруч и поднимался вверх, выше головы кукольника. Из-за его верхнего края и показывался петрушечный спектакль. Одновременно на этой «сценической площадке» могли находиться только два персонажа – по количеству рук кукольника.

Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего разме
11 слайд

Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера и используются преимущественно в камерных спектаклях.

12 слайд

К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое название от тростей, с помощью которы
13 слайд

К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое название от тростей, с помощью которых актер управляет ее движениями. Руки такой куклы сгибаются во всех сочленениях и прикрепляются к плечам ремешком. Трости могут находиться как вне корпуса куклы (открыто или замаскировано), так и внутри него. Голова полая, управляется либо так же, как и перчаточная кукла (пальцами кукловода), либо при помощи специальной трости, т.н. гапита, пропущенного внутри головы. Тростевые куклы бывают самых разных размеров, от небольших до гигантских. В этом случае ею управляет не один, а несколько кукловодов.

Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет им
14 слайд

Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»).
Индонезийский теневой театр ваянг-кулит

15 слайд

16 слайд

Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фиг
17 слайд

Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге, или коромыслу.

18 слайд

19 слайд

СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе<br>
20 слайд

СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе

ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ<br>
21 слайд

ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ

Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы рычагов,
22 слайд

Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы рычагов, пружин, пара и т.д. Известны и куклы (например, китайские) которые кувыркаются сами собой от помещенной внутрь ртути, своей текучестью изменяющей центр тяжести куклы. Подобные куклы-автоматы используются, например, в спектаклях Три толстяка по Ю.Олеше (кукла наследника Тутти) или Соловей по Г.-Х.Андерсену. Однако в целом возможности применения кукол-автоматов на театре довольно ограничены, так как в их работе роль актера сведена к минимуму.

Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской голов
23 слайд

Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской головой. Такая кукла делается размером в человеческий рост или выше; актер находится внутри куклы и пластически оживляет ее. Прообразом этих кукол можно считать персонажей античного театра, роли которых исполняли актеры на котурнах и в масках. Сегодня подобные куклы широко распространены в уличных представлениях, в аттракционах (Дисней-Лэнд), а также часто используются в рекламных акциях.

Озорной человечек<br>    На рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других странах мира начали скла
24 слайд

Озорной человечек
На рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других странах мира начали складываться традиции народного кукольного театра. Главным персонажем спектаклей становится озорной, никогда не унывающий человечек. Он совсем не красив, даже уродлив, у него длинный крючковатый нос, на голову натянут шутовской колпак, а в руках он держит дубинку. Он неестественно громко выкрикивает слова, то и дело размахивая своей дубинкой. В каждой стране за ним закрепилось своё имя.

В Италии его зовут Пульчинелла.<br>
25 слайд

В Италии его зовут Пульчинелла.

   В Турции – Карагёз<br>
26 слайд

В Турции – Карагёз

                В Германии – Гансвурст<br>
27 слайд

В Германии – Гансвурст

В Чехии – Кашпарёк<br>
28 слайд

В Чехии – Кашпарёк

   В России – Петрушка<br>      Народ орешки щёлкает,<br>     А то два-три крестьянина<br>     Слове
29 слайд

В России – Петрушка
Народ орешки щёлкает,
А то два-три крестьянина
Словечком перекинутся…
Хохочут, утешаются
И часто в речь Петрушкину
Вставляют слово меткое,
Какого не придумаешь,
Хоть проглоти перо!

Комментарии (0) к презентации ""Кукольный театр" (презентация для кукольного театра)"