Презентация - "Презентация по физической культуре на тему "Правило баскетбола". (8-9 класс)"
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 02.10.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по физической культуре на тему "Правило баскетбола". (8-9 класс)"
Правила Баскетбола
Для всех соревнований, проводимых под эгидой Российской Федерации Баскетбола, «Официальные Правила Баскетбола 2014» вступают в силу с 1 сентября 2014 г.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ – ИГРА
1.1 Игра в баскетбол
В баскетбол играют 2 команды, в каждой из которых по 5 игроков. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперников и помешать другой команде забросить его в корзину. Игрой управляют судьи, судьи-секретари и комиссар.
1.2 Корзина: соперников/собственная
Корзина, которую команда атакует, называется корзиной соперников, а корзина, которую команда защищает, называется ее собственной корзиной.
1.3 Победитель игры
Команда, которая набрала большее количество очков по окончании игрового времени, считается победителем.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ – ПЛОЩАДКА И ОБОРУДОВАНИЕ
2.1 Игровая площадка Игровая площадка должна представлять собой плоскую твердую поверхность без каких-либо препятствий (Рис. 1) с размерами 28 метров в длину и 15 метров в ширину, измеренными от внутренних краев ограничивающей линии.
2.2 Тыловая зона Тыловая зона команды включает в себя собственную корзину этой команды, лицевую часть щита и ту часть игровой площадки, которая ограничена лицевой линией за ее собственной корзиной, боковыми линиями и центральной линией.
2.3 Передовая зона Передовая зона команды включает в себя корзину соперников, лицевую часть щита и ту часть игровой площадки, которая ограничена лицевой линией за корзиной соперников, боковыми линиями и внутренним краем центральной линии, ближайшим к корзине соперников.
2.4 Линии
Все линии должны быть нанесены краской белого цвета, иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми.
2.4.1 Ограничивающая линия
Игровая площадка должна быть выделена ограничивающей линией, состоящей из лицевых и боковых линий. Эти линии не являются частями игровой площадки. Любые препятствия, включая лиц, сидящих на скамейке команды, должны находиться на расстоянии не менее 2 метров от игровой площадки.
2.4.2 Центральная линия, центральный круг и полукруги штрафного броска
Центральная линия наносится параллельно лицевым линиям от середин боковых линий. Она должна выступать на 0,15 м за каждую боковую линию. Центральная линия является частью тыловой зоны. Центральный круг размечается в центре игровой площадки и имеет радиус 1,80 м, измеренный до внешнего края окружности. Если центральный круг окрашен, то он должен быть того же цвета, что и ограниченные зоны. Полукруги штрафного броска наносятся на игровую площадку радиусами 1,80 м, измеренными до внешнего края окружности, центры которых расположены на серединах линий штрафного броска.
2.4.3 Линии штрафного броска, ограниченные зоны и места для борьбы за подбор при штрафном броске
Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой линии, а длина ее должна быть 3,60 м. Ее середина должна находиться на воображаемой линии, соединяющей середины 2 лицевых линий. Ограниченными зонами являются выделенные на игровой площадке прямоугольные области, ограниченные лицевыми линиями, продолжениями линий штрафного броска и линиями, которые начинаются от лицевых линий. Их внешние края находятся на расстоянии 2,45 м от середин лицевых линий и заканчиваются на внешних краях продолжений линий штрафного броска. Эти линии, за исключением лицевых линий, являются частями ограниченной зоны. Ограниченные зоны должны быть окрашены в единый цвет. Места для борьбы за подбор при штрафном броске вдоль ограниченных зон, предназначенные для игроков во время штрафных бросков, размечаются.
2.4.4 Зоной 3-хочковых бросков с игры
для команды является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперников, ограниченной и включающей в себя:
· 2 параллельные линии, проведенные от лицевой линии и перпендикулярно ей, внешние края которых находятся на расстоянии 0,90 м от внутренних краев боковых линий.
· Полукруг радиусом 6,75 м, измеренным от точки на полу непосредственно под точным центром корзины соперников до внешнего края полукруга. Расстояние от этой точки на полу до внутреннего края середины лицевой линии составляет 1,575 м. Полукруг переходит в параллельные линии. 3-хочковая линия не является частью зоны 3-хочковых бросков с игры.
2.4.5 Зоны скамеек команд
Зоны скамеек команд должны быть выделены за пределами игровой площадки 2 линиями, как показано на Рис. 1. В зоне скамейки команды должно быть 14 мест для лиц на скамейке команды, к которым относятся тренеры, помощники тренеров, запасные, удаленные игроки и сопровождающие лица. Любые другие лица должны находиться на расстоянии не ближе 2 метров за скамейкой команды.
2.4.6 Линии для вбрасывания
2 линии длиной 0,15 м должны быть нанесены за пределами игровой площадки за боковой линией напротив секретарского стола, при этом внешние края этих линий должны находиться на расстоянии 8,325 м от внутренних краев ближайших лицевых линий.
2.4.7 Области полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения
Линии полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения, должны быть нанесены на игровую площадку и ограничены: · Полукругом радиусом 1,25 м, измеренным от точки на полу непосредственно под точным центром корзины до внутреннего края полукруга. Этот полукруг соединяется: · 2 параллельными линиями, перпендикулярными лицевой линии, длиной 0,375 м, внутренние края которых находятся на расстоянии 1,25 м от точки на полу непосредственно под точным центром корзины, и заканчивающимися на расстоянии 1,20 м от внутреннего края лицевой линии. В области полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения, входят воображаемые линии, соединяющие края параллельных линий непосредственно под лицевыми сторонами щитов. Линии полукругов являются частями областей полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения.
Оборудование
Требуется следующее оборудование:
· Конструкции щитов, состоящие из:
▬ Щитов
▬ Корзин, включающих в себя кольца (с амортизаторами) и сетки
▬ Опор, поддерживающих щиты, включая обивку
· Баскетбольные мячи
· Игровые часы
· Табло счета
· Устройство отсчета времени для броска
· Секундомер или другое подходящее (видимое) устройство (не игровые часы) для отсчета времени тайм-аутов
2 автономных, отчетливо различающихся и громких сигнала,
каждый из которых предназначен для:
▬ оператора времени для броска,
▬ секретаря/секундометриста.
Протокол
Указатели фолов игрока
Указатели командных фолов
Стрелка поочередного владения
Игровое покрытие · Игровая площадка
Достаточное освещение Более подробное описание баскетбольного оборудования см. в Приложении «Баскетбольное Оборудование.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – КОМАНДЫ
4.1.1 Член команды допущен к игре, когда он получил разрешение играть за команду в соответствии с регламентом организации, проводящей соревнование (включая положения, связанные с ограничением возраста).
4.1.2 Член команды имеет право играть, когда его фамилия была внесена в протокол перед началом игры и до тех пор, пока он не дисквалифицирован или не совершил 5 фолов.
4.1.3 В течение игрового времени член команды является:
· Игроком, когда он находится на игровой площадке и имеет право играть.
· Запасным, когда он не находится на игровой площадке, но имеет право играть.
· Удаленным игроком, когда он совершил 5 фолов и больше
4.1.4 Во время перерыва в игре все члены команды, имеющие право играть, считаются игроками. не имеет права играть.
4.2.1 Каждая команда состоит из:
· Не более чем 12 членов команды, имеющих право играть, включая капитана.
· Тренера и, по желанию команды, помощника тренера.
· Не более чем 5 сопровождающих лиц, которые могут сидеть на скамейке команды, выполняющих специальные обязанности, такие как менеджер, врач, массажист, статистик, переводчик и др.
4.2.2 В течение игрового времени 5 игроков каждой из команд должны находиться на игровой площадке и могут быть заменены.
4.2.3 Запасной становится игроком, а игрок становится запасным, когда:
· Судья жестом приглашает запасного выйти на игровую площадку.
· Во время тайм-аута или перерыва в игре запасной обращается к секретарю с просьбой о замене.
Игровая форма
4.3.1 Игровая форма членов команды должна состоять из:
· Маек одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади. Все игроки должны заправлять майки в игровые шорты. Разрешены также обтягивающие стрейч-комбинезоны.
· Шорт одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, но необязательно того же цвета, что и майки. Шорты должны быть выше колена.
· Носков одного доминирующего цвета для всех игроков команды.
4.3.2 Каждый член команды должен иметь отчетливо видимый номер на майке спереди и сзади сплошного цвета, контрастирующего с цветом майки. Номера должны быть отчетливо видимыми и:
Номера сзади должны быть высотой не менее 20 см.
Номера спереди должны быть высотой не менее 10 см.
Ширина номеров должна быть не менее 2 см.
Команды должны использовать номера 0 и 00, а также от 1 до 99.
Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.
Любые рекламные надписи или логотипы должны находиться по крайней мере в 5 см от номеров.
4.3.3 Команды должны иметь не менее 2 комплектов маек и:
Команда, указанная в расписании первой (команда-хозяин), должна быть одета в светлые (желательно белые) майки.
Команда, указанная в расписании второй (команда гостей), должна быть одета в темные майки.
Однако если обе команды согласны, они могут поменяться цветами маек.