Школа » Презентации » Другие презентации » Мир красок. Подход химии

Презентация - "Мир красок. Подход химии"

0
11.09.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Мир красок. Подход химии". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Мир красок. Подход химии 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Мир красок. Подход химии" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Мир красок. Подход химии"

МОУ Ивановская СШ<br><br><br>Проектная работа по химии<br><br><br>Мир красок.<br>Подход химии.<br><b
1 слайд

МОУ Ивановская СШ


Проектная работа по химии


Мир красок.
Подход химии.


Выполнил ученик 10 класса Зубков Петр
Руководитель: Моисеева Вера Александровна



2021 год



Цель проекта: на практике  в домашних условиях создать краски , пригодные для применения.<br><br>Зад
2 слайд

Цель проекта: на практике в домашних условиях создать краски , пригодные для применения.

Задачи проекта:
1)рассказать о многих способах добычи красок в истории человечества
2) рассказать об особенностях различных красок
3) на практике найти бытовой способ добычи красок.

Тип проекта : информационно-исследовательский


Гипотеза<br>Я задался вопросом , как создают краски, из чего их добывают, как раньше это было. И я п
3 слайд

Гипотеза
Я задался вопросом , как создают краски, из чего их добывают, как раньше это было. И я пришел к выводу , что некоторые краски можно создать в домашних условиях. Тогда опытным путем я решил это проверить.

Первыми материалами для живописи были древесный уголь, кровь животных, горные породы ,которые ,возмо
4 слайд

Первыми материалами для живописи были древесный уголь, кровь животных, горные породы ,которые ,возможно, уже начинали смешивать в эмульсии.

Рисование отдельными минералами , в частности  углеродами по строению, применяется до сих пор . Толь
5 слайд

Рисование отдельными минералами , в частности углеродами по строению, применяется до сих пор . Только теперь используется спрессованный древесный уголь , а также повсеместно применяется графит.
Художественный уголь и рисунок , выполненный им
Рисунок простым карандашом, авторства И.Е.Репина

Со временем человечество стало применять более разнообразный набор цветов. Так в Египте применялись
6 слайд

Со временем человечество стало применять более разнообразный набор цветов. Так в Египте применялись краски из перетертых минералов на клею из африканской акации .

Минералы , которые использовались  в качестве основного компонента для красок:<br>Реальгар, сульфид
7 слайд

Минералы , которые использовались в качестве основного компонента для красок:
Реальгар, сульфид мышьяка , применялся в качестве красного пигмента

Лазурит , сульфаты металлов, использовался в качестве синего пигмента, так называемого «натурального ультрамарина»

Аурипигмент , сульфид мышьяка, применялся в качестве желтого пигмента .<br>Киноварь , сульфид ртути,
8 слайд

Аурипигмент , сульфид мышьяка, применялся в качестве желтого пигмента .
Киноварь , сульфид ртути, применялся в качестве красного пигмента, а также из него добывали ртуть. Название минерала до сих пор в ходу у художников.

Темпера – краски из смеси минералов , яичного желтка и воды. Она используется начиная с древнего Еги
9 слайд

Темпера – краски из смеси минералов , яичного желтка и воды. Она используется начиная с древнего Египта, наибольшее применение получила в Средневековье. Краска быстро сохнет, устойчива к внешним условиям.
Икона «Спас Пантократор» Византия
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

На смену темпере в конце 17 начале 18 веков наибольшую популярность приобрели масляные краски. Тепер
10 слайд

На смену темпере в конце 17 начале 18 веков наибольшую популярность приобрели масляные краски. Теперь за место воды и яйца в них применялись различные растительные масла, в основном льняное, поэтому для работы с этими красками требуется уже не вода , а более сложные растворители. Краски отличаются долгим высыханием .

В. М. Васнецов «Витязь на распутье»
Масляные краски

Акварельные краски  нашли широкое начиная со Средневековья. В своем составе они имеют пигменты , вод
11 слайд

Акварельные краски нашли широкое начиная со Средневековья. В своем составе они имеют пигменты , водорастворимый клей иногда мёд . Они обязательно используются с водой.
Акварельные краски
А. Дюрер «Заяц»

Гуашь вошла в большой круг применения в 18 веке. Впервые её начали изготавливать смешением белил и а
12 слайд

Гуашь вошла в большой круг применения в 18 веке. Впервые её начали изготавливать смешением белил и акварели, потом стали добавлять клей. Краска растворима водой , после высыхания высветляется, но профессиональная гуашь более устойчива к внешним условиям, хотя в этом уступает темпере и масляным краскам .
А.Н. Бенуа « Походка короля»
Гуашь

Акриловые краски создаются на основе полиакрилатов  , в своем роде химии применятся в разных сферах
13 слайд

Акриловые краски создаются на основе полиакрилатов , в своем роде химии применятся в разных сферах . Они появились в 1930-40х годах в США . Художественный акрил растворим водой, быстро сохнет , сохраняет яркий оттенок, своей консистенцией напоминает масляную краску.
Картина , выполненная акриловыми красками
Акриловые краски

Очень продолжительное время художники сами изготавливали краски для своей работы. Такие краски , как
14 слайд

Очень продолжительное время художники сами изготавливали краски для своей работы. Такие краски , как темпера и масляные просты в своем изготовлении. Также в домашних условиях можно создать , например , акварель, где нужно будет связующее вещество в виде клея ПВА и красящий пигмент. Если краски делают преимущественно из минералов, то для своего опыта мы возьмем , буквально, все , что найдем в доме.

Опыт по изготовлению красок<br>В качестве наполнителя для красок используем клей ПВА . Краски двухко
15 слайд

Опыт по изготовлению красок
В качестве наполнителя для красок используем клей ПВА . Краски двухкомпонентные , где пигментами будут различные материалы , находящиеся в бытовом пользовании.
Краска из древесного угля


16 слайд

Краска получилась плотная , она хорошо кладется на материал<br>
17 слайд

Краска получилась плотная , она хорошо кладется на материал

Краска быстро сохнет, не меняет цвет.<br><br>Результат : получена чёрная краска. <br>
18 слайд

Краска быстро сохнет, не меняет цвет.

Результат : получена чёрная краска.

Краска из березового дёгтя<br>
19 слайд

Краска из березового дёгтя

20 слайд

Краска и дёгтя плохо кладется на материал , из-за физических свойств пигмента краска имеет неоднород
21 слайд

Краска и дёгтя плохо кладется на материал , из-за физических свойств пигмента краска имеет неоднородный цвет.

Результат опыта с берёзовым дёгтем малоудовлетворителен.

 Краска из свёклы<br>
22 слайд

Краска из свёклы

23 слайд

Краска получилась однородная , водянистая , похожая на акварель , после высыхания цвет не изменился
24 слайд

Краска получилась однородная , водянистая , похожая на акварель , после высыхания цвет не изменился .


Результат : получена краска розоватого оттенка.

Краска из йода<br>
25 слайд

Краска из йода

26 слайд

Сначала йод проявил свой Краска получилась однородная , водянистая , похожая на акварель, после высы
27 слайд

Сначала йод проявил свой Краска получилась однородная , водянистая , похожая на акварель, после высыхания цвет не изменился .


Результат : получена коричневая краска.

Краска из перманганата калия<br>
28 слайд

Краска из перманганата калия

Перманганат калия придаёт фиолетово – красный оттенок <br>
29 слайд

Перманганат калия придаёт фиолетово – красный оттенок

Краска получилась водянистая, похожая на акварель , цвет однородный.<br> Но перманганат калия окисли
30 слайд

Краска получилась водянистая, похожая на акварель , цвет однородный.
Но перманганат калия окислился на воздухе и сменил цвет с фиолетового на коричневый.

Результат опыта с перманганатом калия малоудовлетворителен.

Краска из  натуральной охры –минерала природной смеси гидрата оксида железа (3) и алюмосиликатной гл
31 слайд

Краска из натуральной охры –минерала природной смеси гидрата оксида железа (3) и алюмосиликатной глины

Краска получилась водянистая , похожая на акварель , цвета охры , смесь однородная.<br><br>
32 слайд

Краска получилась водянистая , похожая на акварель , цвета охры , смесь однородная.

33 слайд

Решил добавить в полученную краску немного угля, в итоге получилась желто- серая краска<br><br>Краск
34 слайд

Решил добавить в полученную краску немного угля, в итоге получилась желто- серая краска

Краска получилась водянистая , похожая на акварель , цвет однородный.

Результат : получена краска охра и желто- серая.<br>
35 слайд

Результат : получена краска охра и желто- серая.

Вывод<br>На опыте мы убедились, что создание  альтернативных заводским образцам красок возможно в до
36 слайд

Вывод
На опыте мы убедились, что создание альтернативных заводским образцам красок возможно в домашних условиях , но такие краски отличаются яркостью и полнотой тонов . А если подойти к вопросу создания краски более основательно, то следует приобрести качественные пигменты - минералы.

Комментарии (0) к презентации "Мир красок. Подход химии"