Презентация - "Презентация по музыке на тему "В музыкальном театре. Балет" (7 класс)"
- Презентации / Другие презентации
- 2
- 04.09.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по музыке на тему "В музыкальном театре. Балет" (7 класс)"
Презентация на тему:
«В музыкальном театре. Балет»
Музыка, 7 класс
Подготовила:
Тищенко Татьяна Николаевна,
учитель музыки
МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска
Балет (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому, начиная с XIX века, относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле.
История и зарождение балета
В начале — как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере.
Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет.
Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом.
Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать.
Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан-Жоржем Новерром . Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.
Балет в России
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль Кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность.
Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможностью раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.
Названия отдельных номеров балета
па-де-де (танец вдвоем)
па-де-труа (танец втроем)
гран-па (большой танец)
адажио (медленный лирический танец главных героев)
Основные типы танца в балетном спектакле
Классический
Богат образной символикой, исполняется на пуантах.
Характерный
Включает в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре.
Балетмейстер - (нем. Ballettmeister — «постановщик балета») - автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм. Разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает «рисунок» танца, жесты и пластические решения образов.
Важную роль в балетном спектакле занимает дирижер симфонического оркестра.
Самые известные балеты мира
Топ 10 самых известных балетов:
1. «Лебединое озеро» (1877) П.Чайковский
2. «Щелкунчик» (1892) П.Чайковский
3. «Спящая красавица» (1890) П.Чайковский
4. «Ромео и Джульетта» (1940) С.Прокофьев
5. «Жизель» (1841) А.Адан
6. «Весна священная» (1913) И.Стравинский
7. «Золушка» (1946) С.Прокофьев
8. «Коппелия» (1870) Л.Делиб
9.«Дон Кихот» (1869) Л.Минкус
10. «Кармен» (1875) Ж.Бизе
Самое волшебное и новогоднее произведение П.И. Чайковского, известное по всему миру – балет «Щелкунчик».
Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой.
Премьера балета в постановке Льва Иванова состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой П.И.Чайковского «Иоланта».
В том же 1892 году была издана сюита из балета «Щелкунчик» в переложении для фортепиано в четыре руки А.С. Аренского, два года спустя вышло его же переложение всей партитуры балета.
Предпринимались попытки соотнести сюжет балета и использованные в нём образы с событиями семейной жизни и личностями близких родственников Чайковского — Давыдовых.
«Щелкунчик» занимает особое место среди поздних произведений П.И. Чайковского: он стоит обособленно от традиции балетного жанра, в нём новаторски применены музыкальные образы. В балете впервые прозвучала челеста — музыкальный инструмент, выписанный из Парижа по просьбе композитора.