Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Театрализация и ролевые игры как новое направление в современной индустрии отдыха и детского туризма"

Презентация - "Презентация на тему "Театрализация и ролевые игры как новое направление в современной индустрии отдыха и детского туризма""

0
13.08.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация на тему "Театрализация и ролевые игры как новое направление в современной индустрии отдыха и детского туризма"". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация на тему "Театрализация и ролевые игры как новое направление в современной индустрии отдыха и детского туризма" 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация на тему "Театрализация и ролевые игры как новое направление в современной индустрии отдыха и детского туризма"" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация на тему "Театрализация и ролевые игры как новое направление в современной индустрии отдыха и детского туризма""

<br><br><br><br>Муниципальное учреждение дополнительного образования <br>Центра детского творчества
1 слайд





Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центра детского творчества Орджоникидзевского района»
города Магнитогорска


Презентация на тему:
«Театрализация и ролевые игры как новое направление в современной индустрии отдыха и туризма»


Выполнила:
педагог-организатор
Масьянова Н.В.
Магнитогорск 2022 год



:<br>-Внедрять инновационные приёмы в культурном туризме   <br>-Развивать устойчивый интерес к театр
2 слайд

:
-Внедрять инновационные приёмы в культурном туризме  
-Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
-Развивать творческие способности отдыхающих средствами театрального искусства
-Уважать культуру разных народов
-Расширять представления отдыхающих об окружающей действительности
- Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание
-Способствовать развитию положительных эмоций
Цели и задачи

<br> Цели и задачи<br> Виды туризма и отдыха<br> Театрализация<br> Народные игры<br> Значение театра
3 слайд


Цели и задачи
Виды туризма и отдыха
Театрализация
Народные игры
Значение театрализации в туризме 
Литература
Содержание

Событийный туризм <br>
4 слайд

Событийный туризм 

Формы  событийного туризма <br>
5 слайд

Формы событийного туризма

Анимация<br>
6 слайд

Анимация

Экскурсия<br>
7 слайд

Экскурсия

Разновидность экскурсий<br>
8 слайд

Разновидность экскурсий

Театрализация<br>- это явление, принадлежащее к области искусства, обращение к эмоционально-образной
9 слайд

Театрализация
- это явление, принадлежащее к области искусства, обращение к эмоционально-образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество с использованием выразительных средств театрального искусства.

Формы и виды театрализации<br> <br>
10 слайд

Формы и виды театрализации

Приёмы театрализации<br><br><br>Костюмирование участников;<br>Конкурсные состязания;<br>Ритуальное д
11 слайд

Приёмы театрализации


Костюмирование участников;
Конкурсные состязания;
Ритуальное действие;
Создание исторического фона с помощью особенностей (архитектурных, географических и др.) места проведения праздника.

Реквизиты в народных играх<br>
12 слайд

Реквизиты в народных играх

Значение театрализации<br>Способствование развитию положительных эмоций - очень важная задача на сег
13 слайд

Значение театрализации
Способствование развитию положительных эмоций - очень важная задача на сегодня, так как в основном со всех сторон на современного человека оказывается отрицательное воздействие большинством средств массовой информации.

Театрализованные праздники и обряды <br>История праздника  Масленицы начинается еще с до христиански
14 слайд

Театрализованные праздники и обряды 
История праздника Масленицы начинается еще с до христианских времен, когда языческие обычаи играли очень важную роль в жизни каждого человека.

Масленица<br>
15 слайд

Масленица

Театрализованные представления, карнавалы<br>
16 слайд

Театрализованные представления, карнавалы

Правила для  участников игр<br><br>Честность<br>«Один за всех, и все за одного!»<br>Справедливость и
17 слайд

Правила для участников игр

Честность
«Один за всех, и все за одного!»
Справедливость и великодушие
Выдержка, стойкость и терпение

Народные игры<br>«Горелки»<br>Выходи, тебе гореть! Игру можно начинать и просто по сигналу водящего.
18 слайд

Народные игры
«Горелки»
Выходи, тебе гореть! Игру можно начинать и просто по сигналу водящего. А суть ее вот в чем. Играющие, держась за руки, становятся парами в затылок друг другу. Впереди колонны — водящий. Как только сказана приговорка или прозвучит другая команда водящего, последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один — по левую, другой — по правую сторону колонны. Задача — увернуться от водящего и успеть взяться за руки.
Если водящему удается поймать одного из игроков, он вместе с пойманным становится первой парой колонны, а водить идет оставшийся без пары. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки, то они идут в голову колонны. Водящий же начинает все сначала.


Волки и овцы<br>Самое подходящее место для игры — полянка с кустами или опушка леса, чтобы волк мог
19 слайд

Волки и овцы
Самое подходящее место для игры — полянка с кустами или опушка леса, чтобы волк мог отойти от овец и незаметно спрятаться в кустах или за деревом.
В начале игры волк определяется при помощи считалки. А все, кто вышли раньше его, называются овцами.
Овцы отворачиваются, а волк уходит прятаться. Как только волк спрячется, он должен крикнуть: «Пора!» После этого овцы осторожно идут его искать. Та овца, которая первой заметит волка, кричит в страхе: «Волк!», и все овцы бросаются врассыпную, подальше от волка. Ну, а волку надо поймать какую-нибудь зазевавшуюся овцу. Если это ему удается, пойманная овца становится волком, а волк превращается в овцу, и игра начинается сначала. А если волк бегал, бегал, да так никого и не поймал, придется ему опять идти прятаться и пытаться поймать овцу.
Иногда в игре может случиться, что волку все время не везет и никак ему не удается никого поймать. Тогда после двух неудач волк считается проигравшим и его надо сменить — снова посчитаться и выбрать нового волка. И вообще старайтесь, чтобы все играющие побывали «в волчьей шкуре».

Ворота<br>Играть в нее можно мальчикам и девочкам разного возраста и в любом месте. И число участник
20 слайд

Ворота
Играть в нее можно мальчикам и девочкам разного возраста и в любом месте. И число участников не ограничивается, лишь бы вас было не меньше двенадцати человек. Считаться не нужно.
Сначала выберите двух ребят покрепче и повыше ростом, которые будут изображать из себя «ворота». Они отходят в сторонку и тайно от всех сговариваются, кто как будет называться, например, «василек» и «ромашка» или «сосна» и «елка», «день» или «ночь», «яблоко» или «груша», «солнце» или «луна». Но главное — чтобы названия были красивые и приятные на слух. Должны еще условиться, за кем из них будет «рай», а за кем «ад».
Ну, а пока идет эта скороговорка, остальные ребята становятся друг за дружкой гуськом и каждый кладет свои руки на плечи стоящего перед ним. Постарайтесь при этом встать приблизительно по росту, чтобы маленькому не пришлось класть руки на плечи большого. Значит, первым в цепочке будет самый младший.
Он называется «маткой», потому что будет водить всех остальных. А если все ребята примерно одинакового роста, то впереди становятся девочки, а позади — мальчики. Почему так, вы поймете из дальнейшего описания игры.
Затем надо сделать «ворота». Те двое становятся лицом к лицу на расстоянии шага и берутся за руки.
Игра начинается, но ворота пока заперты. Как их отпереть? А вот как.

Пустое место<br>Это игра  с бегом по виражу, играющие образуют круг. Выбирается водящий, который   б
21 слайд

Пустое место
Это игра с бегом по виражу, играющие образуют круг. Выбирается водящий, который бежит по кругу (с внешней стороны), дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный на соревнование устремляется в противоположную сторону. Встретившись, играющие приветствуют друг друга, пожимая руки. Продолжая бег, они стремятся занять свободное в круге место. Кто прибежит вторым, продолжает водить.
В итоге побеждает игрок, который после 5 – 8 мин игры не побывает в роли водящего, то есть занимает место первым. Можно разделить игроков на два круга (например, мальчики и девочки) и проводить в них игру самостоятельно.

Пятнашки<br>Число участников до 10 человек разбегаются по площадке, а водящий догоняет их, чтобы зап
22 слайд

Пятнашки
Число участников до 10 человек разбегаются по площадке, а водящий догоняет их, чтобы запятнать (осалить) в пределах обусловленных границ. Осаленный становится водящим.
В игру можно внести дополнительные правила. Вот некоторые из них.
Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке.
Пятнашка, догоняя убегающего, выдергивает у него ленту, тогда убегавший поднимает руку и говорит: «Я - Пятнашка!»

Играющий может спастись от пятнашки, если возьмется за руки с другим товарищем, встанет на одну ногу, примет позу «ласточки» и т.д.
Если Пятнашка гонится за кем-либо, а ему пересек путь другой игрок, то он обязан погнаться за тем, кто преградил ему путь.
Водящий, преследуя убегающих, должен держаться одной рукой за то место своего тела, по которому он был осален.
Играющие продвигаются по площадке, прыгая через скакалку. Пятнашка догоняет их, прыгая на одной ноге.
На площадке очерчивают 1-2 круга диаметром 2 шага – «дома», где убегающие могут спасаться от преследования. Однако больше 5 секунд в таком домике находится нельзя.

Змейка<br>Все становятся друг за другом, и каждый дает одну руку, например правую, переднему, а леву
23 слайд

Змейка
Все становятся друг за другом, и каждый дает одну руку, например правую, переднему, а левую заднему игроку. Но встать надо одинаково, так, чтобы все были лицом в одну сторону. Образуется длинная вереница ребят. Впереди, в голову змейки, становится кто захочет, но он должен быть из тех, кто посильнее, так как ему придется тащить за собою всю змейку. Держаться за руки надо покрепче. Вожак спрашивает: «Готовы?» — «Готовы!» — отвечают ему. «Ну, держитесь!» — говорит вожак и начинает бежать вперед, сначала тихо, а потом все быстрее, увлекая за собой змейку. На бегу он заворачивает то в одну, то в другую сторону, то бежит зигзагом, в общем, крутит змейку как хочет. Может даже бежать по кругу или резко поворачивать назад. А если вожак крикнет последнему, чтобы тот остановился, а сам подбежит к нему и пойдет от него расширяющимися кругами, то вся змейка завьется клубком, а когда движение дойдет до последнего и он потянется за змейкой — она сама собою раскрутится.
Проделывая всякие замысловатые фигуры и переплетения со змейкой, вожак должен не забывать о том, что в конце концов ему ее и придется расплетать. Если он так запутает змейку, что не сможет ее расплести, ему придется уступить место другому игроку, и игра начинается сначала. В этом случае вожака в наказание ставят в самый конец змейки. А если вожак просто устанет и сам остановит змейку, его тоже надо сменить.

Чехарда<br>Само название Чехарда есть татарское, и игра эта перешла к нам от Татар...» — говорится в
24 слайд

Чехарда
Само название Чехарда есть татарское, и игра эта перешла к нам от Татар...» — говорится в одной старинной книге. Значит, чехарда существует на Руси уже более пяти веков! Проживут ли столь долго многие из современных игр? Говоря по-простому, чехарда — это перепрыгивание друг через дру­га. Кто в школе прыгал через «козла», тому не составит труда играть и в чехарду. Но тут есть некоторые особенности и даже правила. Играть в чехарду могут только мальчики, и не моложе тринадцати лет. Девчонок ни в коем случае не допускайте. Это не девчоночья игра. Лучшие места для игры — ровная площадка, поросшая невысокой травой, или песчаный берег, или простая земляная дорога, по которой редко ездят. На полу или на асфальте старайтесь не прыгать, особенно когда среди вас есть новички. Для того чтобы сыграть в чехарду, нужно не меньше двух человек: кто прыгает и через кого прыгают «козел». Потом они поменяются местами.
Так и прыгаем, пока не устанем или не допрыгаем до какого-нибудь препятствия или поворота дороги. Правило здесь то же: кто не сумел благополучно перепрыгнуть любого из козлов, сменяет его, а козел идет назад и начинает прыгать.

Третий лишний<br>Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За
25 слайд

Третий лишний
Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один — убегает, другой догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется уже за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.

Казаки - разбойники<br>Играющие разделяются на две команды. По жребию одна команда — разбойники, вто
26 слайд

Казаки - разбойники
Играющие разделяются на две команды. По жребию одна команда — разбойники, вторая — казаки. Отличают их по нарукавным повязкам, ленточкам или каким-либо значкам. Задача казаков — выследить разбойников, задача разбойников — надежно спрятаться.
Разбойники разбегаются прятаться, а казаки выбирают место для "темницы", куда потом будут приводить пойманных разбойников. Границы ее надо чем-нибудь обозначить, например, палками или камнями.
Казаки расходятся на поиски разбойников, их надо не только найти или увидеть, но надо еще догнать и запятнать. Как только первый из разбойников попался, поймавший его казак отводит пленного в "темницу". Ведет он его, взяв за руку или за рукав, причем пленный разбойник должен идти смирно — вырываться он не имеет права. Но если казак почему-то сам разжал руку, разбойник может убежать. Так, постепенно, в "темницу" приводят пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-то из казаков.
Основное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в "темницу", то любой разбойник может подбежать и запятнать казака — тогда казак обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова.

Но казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если сумеет — ведет уже двух пленных.
Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из "темницы". Самые быстрые из разбойников могут не прятаться, а просто держаться подальше от казаков. Такие бегуны могут даже выручать товарищей.

Каравай<br>Играть в каравай можно ребятам разного возраста и даже взрослым вместе с малышами. Сначал
27 слайд

Каравай
Играть в каравай можно ребятам разного возраста и даже взрослым вместе с малышами. Сначала кого-нибудь ставят посередине, причем обычно начинают с самого маленького, а еще лучше — у кого сегодня день рождения. Все остальные становятся вокруг и берутся за руки. Потом идут хороводом по кругу и запевают: «Как на Сашины именины испекли мы каравай...» (называть надо имя того, кто стоит посередке). После этого останавливаются и поют: «Вот такой вышины!» На слове «такой» все, продолжая держаться за руки, поднимают их как можно выше и даже привстают на цыпочки. Потом поют: «Вот такой нижины!» — опускают руки и приседают на корточки. Затем все встают и опять поют: «Вот такой ширины!», расширяя круг как можно больше, но не расцепляя рук. Потом со словами: «Вот такой ужины!» - все опускают руки и идут к Саше до тех пор, пока совсем не стиснется круг. Ну а напоследок, опять расширяя до первоначальной ширины круг, надо спеть: «Каравай, каравай, кого любишь — выбирай!»
Саша подходит к тому, кого он любит, поклонившись, берет за руку и выводит на середину. А сам занимает его место в круге. Хоровод вместе с Сашей начинает снова петь песенку и ходить вокруг Кати, Так может повторяться много раз.

Правило здесь только одно. Катя должна выбрать кого-нибудь другого. И вообще выбирать одного больше двух раз за всю игру не следует. А заканчивается игра после того, как все ребята побывают «именинниками». Водить каравай лучше всего на улице, причем даже в холодную погоду, так как бегать и скакать не надо и пальтишки нам не помешают.

Пятнашки<br><br>Число участников до 10 человек разбегаются по площадке, а водящий догоняет их, чтобы
28 слайд

Пятнашки

Число участников до 10 человек разбегаются по площадке, а водящий догоняет их, чтобы запятнать (осалить) в пределах обусловленных границ. Осаленный становится водящим.
В игру можно внести дополнительные правила. Вот некоторые из них.
Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке.
Пятнашка, догоняя убегающего, выдергивает у него ленту, тогда убегавший поднимает руку и говорит: «Я - Пятнашка!»

Сюжетно-ролевые игры<br><br>Пираты Карибского моря<br>Это история, повествующая о приключениях молод
29 слайд

Сюжетно-ролевые игры

Пираты Карибского моря
Это история, повествующая о приключениях молодого капитана во времена расцвета пиратства в Карибском море. Вам предстоит управлять парусным кораблем и его экипажем, сражаться с полчищами головорезов, ввязываться в отчаянные авантюры, раскрывать политические заговоры и одолеть всех соперников на пути к богатству, славе и любви!

Значение театрализации в туризме <br>
30 слайд

Значение театрализации в туризме 

1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской ра
31 слайд

1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989.
2. Борев Владимир Видио: техника, досуг, культура. Записки эксперта-искусствоведа. – М.-1990.
3. Борев Ю. Основные эстетические категории. М., 1960, с.285
4. Брук П. Лекции в МХАТЕ с.105
5. Брабич В., Плетнева Г. Зрелища древнего мира. Л., 1971.
6. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе?– М.-1989.
7. Гальперина Е.В. КВН раскрывает секреты. Сборник.– М., "Молодая гвардия", 1967.
8. Генкина Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы.– М.-1987.
9. Генкин Д.М. Массовые праздники. М.-1975.
10. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления.– М.-1985.
11. Глан Б. Н. Театрализованные праздники и зрелища. 1964-1972 – М., "Искусство", 1976.
12. Горбатова И. Приглашение к творчеству.– М.-1987.
13. Дживелегов А. К.Итальянская народная комедия. М., 1962, с.46
14. Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками.– М.-1982.
15. Жарков А.Д. Организация культурно-росветительской работы. Учебное пособие для институтов культуры.– М.-1989.

Список литературы

Спасибо за внимание!<br>УДАЧИ!<br>
32 слайд

Спасибо за внимание!
УДАЧИ!

Комментарии (0) к презентации "Презентация на тему "Театрализация и ролевые игры как новое направление в современной индустрии отдыха и детского туризма""