Презентация - "Памятники религиозной культуры.Мечети моего села."
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 27.07.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Памятники религиозной культуры.Мечети моего села."
МОУ Красногорская СОШ Пильнинского района Нижегородской области
Фестиваль детских проектов « Храм души»
Памятники религиозной культуры родного села
Выполнила ученица 4 кл.
Абдулхаева Гульназ
Руководитель: Муталлапова Р.Э.
с.Красная Горка
2015г
Памятники религиозной культуры с. Сафаджай
Цель: Формирование чувства гордости за историческое прошлое своего родного края
и воспитание бережного отношения к историческому наследию своего народа.
Задачи:
1 Изучить историю исламской
общины с. Сафаджай.
2 Собрать информационный
материал о создании, развитии и
восстановлении памятников
религиозной культуры с. Сафаджай.
3 Создать фотоальбом
« Мечети с. Сафаджай»
С момента своего основания с.Сафаджай
является духовным, образовательным и
культурным центром нашего региона.
с.Сафаджай было единственным селом из
нижегородских татарских сёл, где
единовременно существовали 8 мечетей.
Сафаджай – родина выдающихся ученых, шейхов,
ишанов, религиозных и общественных деятелей.
Памятниками религиозной культуры нашего села являются мечети.
На 2000 человек населения в селе Сафаджай 5 действующих мечетей
Мечеть является символом
духовного и светского единения
общины мусульман( уммы).
Её основные черты определились
в к.VII в.
Обычно мечеть имеет минарет,
михраб и минбар.
Минарет – башня, с которого
провозглашается призыв к молитве.
Михраб – ниша, указывающая
направление на Мекку.
Минбар – кафедра проповедника.
Историческая справка
Уже к 1790г мусульмане Сафаджая построили на свои средства 2 мечети,
прихожане которых составляли полторы тысячи мусульман.
До 1917г. в селении Сафаджай было возведено 8 мечетей.
Центральная мечеть села Сафаджай. 1907г.
I соборная мечеть
Построена в 1908-1910гг. на
пожертвования Шарафетдина – хаджи.
В 1926г оценена в 2103р.
В годы советской власти там размещались
мастерские, потом роддом.
Восстановлена в 1988г.
В 2006г здание мечети было расширено.
II Соборная мечеть
Построена в 1859г.
В 1925г деревянное здание сгорело.
В 1927г построено новое
каменное здание.
В годы советской власти здесь
размещались медпункт,
потом школа, а позже пекарня.
В 1991г здание было реставрировано
и заново поставлен минарет.
Имеет богатую мусульманскую
библиотеку.
III Соборная мечеть
Была расположена по ул.Центральная на правой стороне р. Имянник.
20 марта 1935г сельсовет вынес решение о передаче
здания мечети под детские ясли.
На данный момент не восстановлена.
IV Соборная мечеть
Была основана в 1884г.
В годы советской власти здание
было снесено.
В 1997г вновь стала действующей.
V Соборная мечеть
Была расположена по улице Центральная
( Сейчас на этом месте частный дом).
24 марта 1939г здание пятой соборной мечети
было передано под дом престарелых.
Здание не восстановлено.
Сейчас на этом месте частный дом.
VI Соборная мечеть
Была построена в 1895г.
4 октября 1940г было принято
решение о передаче здания
мечети под школу.
В 2004г восстановлена .
VII Соборная мечеть
Новая мечеть построена на
собственные средства членов
мусульманской общины.
Открыта 13 июня 1998г.
VIII Соборная мечеть
До революции сафаджайцы успели поставить ещё одну мечеть.
Восьмая мечеть располагалась на месте Базарной площади.
Первый и единственный мулла этой мечети был репрессирован.
Мечети – культурно-просветительские центры
При каждой мечети
были созданы мектебе.
В мектебе давали основы
арабской письменности и
исламского вероучения.
В 1907г было открыто
медресе – высшее
профессиональное
религиозное учебное
заведение для подготовки
мусульманского духовенства.
Преподаватели медресе братья Хабибуллины
со старшими шакирдами(студентами). 1907г.
Сафаджайское мектебе №1, построенное в 1860г и №2, построенное в 1871г.
Сафаджайское мектебе Салаха – муллы и Насретдина – муллы, построенные после 1905г.
Заключение
Проделанная нами работа помогла нам глубже понять и узнать ту эпоху, когда жили наши прабабушки и прадедушки. Отдельные исторические события стали нам ближе и понятней. Были очень трудные времена, но несмотря на это народ оставался преданным своей вере.
Мы, молодое поколение, должны брать с них пример и быть достойными их памяти. У нас появилось желание продолжить работу и узнать о том, как
раньше жили наши сверстники, мальчики и девочки нашего возраста. Во что они играли, как и где учились, как одевались, чем питались и можно ли назвать их детство счастливым.