Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему:"Искусство Древней Греции"

Презентация - "Презентация на тему:"Искусство Древней Греции""

0
18.04.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация на тему:"Искусство Древней Греции"". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация на тему:"Искусство Древней Греции" 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация на тему:"Искусство Древней Греции"" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация на тему:"Искусство Древней Греции""

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ <br> Подготовил:<br>Суровцева Е.А.<br>
1 слайд

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Подготовил:
Суровцева Е.А.

<br>• Искусство Греции в своём развитии прошло 3 периода: <br>• Архаика (7-6 века до н.э.) <br>• Кла
2 слайд


• Искусство Греции в своём развитии прошло 3 периода:
• Архаика (7-6 века до н.э.)
• Классика (5-4 века до н.э.)
• Эллинизм (3-1 века до н.э.)
• Этим периодам предшествовала эпоха формирования греческой культуры – Гомеровский период, в котором искусство представлено, в основном, керамикой

 Архаика- период формирования основных идеалов и художественных приёмов в искусстве. <br> Классика-
3 слайд

Архаика- период формирования основных идеалов и художественных приёмов в искусстве.
Классика- период расцвета, наивысшая точка развития греческого искусства.
Эллинизм- период утраты идеалов греческой культуры ,чувства меры и гармонии.

Архитектура <br> В эпоху архаики происходит сложение классического типа храма под названием периптер
4 слайд

Архитектура
В эпоху архаики происходит сложение классического типа храма под названием периптер.

5 слайд

Основная особенность периптера- то, что он окружён колоннами по всему периметру.<br>
6 слайд

Основная особенность периптера- то, что он окружён колоннами по всему периметру.

Также в период архаики появляется главное понятие греческой архитектуры ордер.<br><br> <br><br>
7 слайд

Также в период архаики появляется главное понятие греческой архитектуры ордер.



 Ордер- это система, набор определённых архитектурных элементов, которые применяются при строительст
8 слайд

Ордер- это система, набор определённых архитектурных элементов, которые применяются при строительстве любого храма. Эти элементы не соединены механически, а взаимодействуют между собой, выражая идею соотношения несущих и несомых частей. Храм для греческого архитектора представлялся не бездушной конструкцией, а как бы живым организмом.

Храм Геры в Пестуме. Дорический ордер.Архаика<br>
9 слайд

Храм Геры в Пестуме. Дорический ордер.Архаика

Храм Артемиды в Эфесе.Ионический ордер.Классика.<br>
10 слайд

Храм Артемиды в Эфесе.Ионический ордер.Классика.

 В эпоху ранней и высокой классики преобладали храмы дорического и ионического ордеров. В эпоху позд
11 слайд

В эпоху ранней и высокой классики преобладали храмы дорического и ионического ордеров. В эпоху поздней классики и эллинизма наиболее популярным был коринфский ордер.
Также в эпоху поздней классики и эллинизма появляются новые типы культовых построек : мавзолеи.

История возникновения театра<br>Первоначально театр служил видом чествования божества Диониса. Так к
12 слайд

История возникновения театра
Первоначально театр служил видом чествования божества Диониса. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью, сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих властей объясняются быстрый рост значимости театра в Афинах, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, а также обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей

Театр в Древней Греции<br>Устройство театра<br>Священною принадлежностью театра был алтарь Диониса,
13 слайд

Театр в Древней Греции
Устройство театра
Священною принадлежностью театра был алтарь Диониса, находившийся в орхестре, который составлял главную часть театра, и являлся внешним образом выражения его связи с культом Диониса и памяти о его религиозном начале. Драматические представления давались в Дионисии. Самый большой театр в Афинах назывался Театр Диониса и был сооружен на юго-восточном склоне акрополя. Актеры в Афинах и других местах составляли в более позднее время общества под названием «дионисовских мастеров». Наибольшее развитие театральные представления получили в Афинах со времени прочного установления демократии, то есть с начала V века до н. э.

Театр в Древней Греции<br>В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греч
14 слайд

Театр в Древней Греции
В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов. В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов в видах сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось скеной, — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены
Архитектура

Театр в Древней Греции<br>Актёры и хор<br>Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись акт
15 слайд

Театр в Древней Греции
Актёры и хор
Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число актёров не превышало трёх, поэтому одному и тому же актёру иногда приходилось играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязающихся авторов в одинаковые условия успеха.

Представления<br>Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дне
16 слайд

Представления
Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV веке до н. э. давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании поэт был вместе и режиссёром, учителем (греч. διδάσκαλος), а в первое время и актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков; в состав представлений входили 15 пьес: 9 трагедий (по три от каждого автора), три сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора.

Театр в Древней Греции<br>Драматурги<br>Финансирование и организация театрального представления были
17 слайд

Театр в Древней Греции
Драматурги
Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан. 

Аристофан<br>Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, ко
18 слайд

Аристофан
Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать кризис. В его комедиях представлены различные слои общества: государственные деятели и полководцы, поэты и философы, крестьяне и воины, городские обыватели и рабы. Аристофан достигает острых комических эффектов, соединяя реальное и фантастическое и доводя осмеиваемую идею до абсурда.

Софокл<br>Софокл написал 125 драм, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-ц
19 слайд

Софокл
Софокл написал 125 драм, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др. По мнению Аристотеля, Софокл изображал людей идеальных, тогда как Еврипид — таких, какие они есть на самом деле. Еврипид являлся скорее комментатором, а не участником событий, глубоко интересовался женской психологией. Наиболее известными из 19 дошедших до нас произведений являются «Медея» и «Федра».

Эсхил<br>Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из
20 слайд

Эсхил
Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями

МУЗЫКА<br>Музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры. Древнегреческая
21 слайд

МУЗЫКА
Музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры. Древнегреческая музыка оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры. Из греческого произошло само слово «музыка».

   От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная ча
22 слайд

От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная часть наследия сохранилась в виде фрагментов на папирусе, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне. Полностью сохранились сколий Сейкила, 3 гимна Месомеда, 2 гимна Аполлону. Сведения о древнегреческой музыке черпаются из музыкально-теоретических трактатов греков, из трудов древнегреческих мыслителей и поэтов.
ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ
Дельфийский камень, на котором высечен гимн Аполлону

 Группа струнных щипковых инструментов:<br>Форминга<br>Лира <br>Кифара  <br>Псалтерий <br>МУЗЫКАЛЬНЫ
23 слайд

Группа струнных щипковых инструментов:
Форминга
Лира
Кифара 
Псалтерий
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Форминга - инструмент с корпусом полукруглой формы с боковыми планками, соединенными вверху поперечн
24 слайд

Форминга - инструмент с корпусом полукруглой формы с боковыми планками, соединенными вверху поперечным бруском. В 5-4 веках до н.э. была вытеснена лирой и кифарой.

   Лира - согласно мифу была изготовлена Гермесом из панциря черепахи и подарена Аполлону. Имела пло
25 слайд

Лира - согласно мифу была изготовлена Гермесом из панциря черепахи и подарена Аполлону. Имела плоский округлый корпус с кожаной мембраной, от 3 до 11 жильных, кишечных, льняных или конопляных струн.

     Кифара одна из разновидностей лиры, состоящая из корпуса - узкой прямолинейной (трапециевидной)
26 слайд

  Кифара одна из разновидностей лиры, состоящая из корпуса - узкой прямолинейной (трапециевидной) деревянной коробки, 2 ручек (прикреплённых к корпусу в продольном направлении) и перекладины, соединяющей ручки. Струны одинаковой длины, но разной толщины и натяжения прикреплялись снизу к передней части корпуса и сверху к перекладине параллельно плоскости корпуса и ручек.

   Псалтерий общее название древних многострунных щипковых музыкальных инструментов семейства цитр.<
27 слайд

Псалтерий общее название древних многострунных щипковых музыкальных инструментов семейства цитр.
Имел треугольный или четырехугольный, чаще трапециевидный корпус..

   Флейта Пана, известная также под названием сиринга - многоствольная флейта, что представляла собо
28 слайд

Флейта Пана, известная также под названием сиринга - многоствольная флейта, что представляла собой от 5 до 13 скрепленных между собой трубок. Согласно мифу ее создал страстно влюбленный в Сирингу бог лесов Пан. Убегая от Пана, Сиринга просила сестер превратить ее в трость, Пан же сделал из этой трости свирель, которая стала его любимым инструментом.

   Кимвал представляет собой небольшую (от 5 до 18 см) бронзовую тарелку, посреди которой прикреплял
29 слайд

Кимвал представляет собой небольшую (от 5 до 18 см) бронзовую тарелку, посреди которой прикреплялся ремень (или шнурок) для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку.

    <br>Большое место в древнегреческой музыке отводилось гимнам - песнопениям в честь богов: Аполло
30 слайд


Большое место в древнегреческой музыке отводилось гимнам - песнопениям в честь богов: Аполлона (номы), Артемиды (парфении), Диониса (дифирамбы, фаллики) и других.
Сохранившиеся сведения о различных жанрах народных песен (георгики - крестьянские, эпиталамы и гименеи - свадебные, трены – плачи и др.) свидетельствуют о развитом музыкальном фольклоре.
бог Аполлон

   В Древней Греции развивалась музыкальная теория и музыкальная эстетика. Гераклит указал на диалек
31 слайд

В Древней Греции развивалась музыкальная теория и музыкальная эстетика. Гераклит указал на диалектическую природу музыки. Пифагор связывал музыкальную гармонию с гармонией вселенной и дал математическое обоснование музыкальной интервалике. Аристоксен на первое место ставил живое восприятие музыки человеком. Многие древнегреческие философы занимались проблемами музыкальной этики и эстетики, в частности Платон и Аристотель.
УЧЕНИЕ О МУЗЫКЕ
Пифагор

Древнегреческая вазопись<br> <br>
32 слайд

Древнегреческая вазопись

Добыча глины, чернофигурная коринфская пинака<br>Формовка вазы за гончарным кругом, чёрнофигурная пи
33 слайд

Добыча глины, чернофигурная коринфская пинака
Формовка вазы за гончарным кругом, чёрнофигурная пинака
Этапы изготовления ваз(в картинках)
Мастерская гончара, коринфская пинака из Пентескуфии
Гончар поднимается до верхнего отверстия печи, чтобы, получив осколок, проверить ход обжига

Формы античной керамики<br>
34 слайд

Формы античной керамики

Керамические плиты<br>В 7—6 вв. до н. э. греки изготавливали не только посуду, применяя при этом гон
35 слайд

Керамические плиты
В 7—6 вв. до н. э. греки изготавливали не только посуду, применяя при этом гончарный круг, но и плоские керамические плиты, предназначавшиеся для облицовки зданий, которые в архаическую эпоху строились из дерева и песчанистой глины. Об этом свидетельствуют находки — плиты из обожженной глины с нанесенными на них цветными рисунками, применявшиеся для отделки фризов. Ведущее место в развитии строительной керамики занимал Коринф
Такими являются расписные метоны храма Аполлона в Терме (3-я четверть 7 в. до н. э.).

Вотивные таблички<br>Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали небольшие произведения на керамиче
36 слайд

Вотивные таблички
Мастера 7 и особенно 6 в. до н. э. создавали небольшие произведения на керамических плитках-табличках, так называемые пинаки. Пинаки обычно имели вотивный характер, то есть приносились в дар храму. Хотя исследователи иногда считают пинаки первыми образцами станковой живописи, они были исполнены в декоративно-монументальном плане.
Сцена жертвоприношения
(около 540-530 гг. до н. э.)
Пинака, посвященная, как гласит надпись, «прекрасному Мегаклу».
6 в. до н. э

Вотивные таблички<br>Афродита и Гермес.<br>Табличка из Локри (Калабрия).Терракота. <br>Ок. 475—450 г
37 слайд

Вотивные таблички
Афродита и Гермес.
Табличка из Локри (Калабрия).Терракота.
Ок. 475—450 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
На этой глиняной табличке изображены Гермес и Афродита. На протянутой руке Афродиты стоит крылатый Эрос; в другой ее руке цветок. Между богами находится сосуд для сжигания ладана (thymiaterion) — распространенного приношения Афродите. Отверстия вверху указывают на то, что табличка висела в святилище в качестве вотивного подношения.

Терракотовые статуэтки<br>Широко была распространена в античном мире круглая керамическая скульптура
38 слайд

Терракотовые статуэтки
Широко была распространена в античном мире круглая керамическая скульптура. Особенно прославился такой скульптурой маленький городок Танагра. Здесь в III веке до н. э. достигло расцвета искусство маленьких (5-30 см) терракотовых статуэток. Они изображали сцены их жизни и либо служили детскими игрушками, либо опускались в могилу .
Артемида.
Высота 20,8 см.
Конец IV в. до н. э.
Афродита с Эротом.
Высота 17,4 см.
Конец IV в. до н. э
Стоящая женщина.
Высота 26 см.
III в. до н. э.

Три способа изготовления сосудов<br>
39 слайд

Три способа изготовления сосудов

Инструменты<br>Три способа изготовления сосудов<br>Лепка в ручную<br>Лепка из жгутов<br>Гончарный  к
40 слайд

Инструменты
Три способа изготовления сосудов
Лепка в ручную
Лепка из жгутов
Гончарный круг
Формовочный штамп(негативы)

 типы росписей сосудов<br>
41 слайд

типы росписей сосудов

Керамика "камарес". Крит. Около 1800—1700 гг. до н. э. Прорисовка<br>Камарес <br>Камарес (
42 слайд

Керамика "камарес". Крит. Около 1800—1700 гг. до н. э. Прорисовка
Камарес
Камарес (лат. Kamares) — стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит 1900 г. — 1650 гг. до н. э.. Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.
Простые геометрические узоры на первых вазах к 2000 г. до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами. Которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон
Морском стиль украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне тёмной краской.

Образцы критской керамики 1700-1500 гг. до н.э. Морской стиль и стиль Камарес.

Геометрический стиль <br>Был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около 900—700
43 слайд

Геометрический стиль
Был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около 900—700 г. до н.э. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря.
Геометрический орнамент представлял собою сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами.
Аттическая амфора. 2-я четверть 8 в. до н. э. Государственные античные собрания. Мюнхен.
Кратер с крышкой, увенчанной небольшой гидрия.
Середина 8-го века до н.э. 

Ковровый стиль <br>Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому в VIII в.
44 слайд

Ковровый стиль
Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому в VIII в. до н.э. и просуществовал до VI в. до нашей эры.. Второе название стиля – ковровый, объясняется тем, что рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона, что способствовало гармоничной связи орнамента с поверхностью сосуда. Фризовое построение орнамента сохраняется, но фризы становятся шире. Сюжеты росписи чаще всего были мифологические. Восточные вазы чаще делали из светлой желтой глины, цвет лака для росписи был коричневый, но использовались также красная и белая краски. Одним из крупнейших центров изготовления такой керамики был город Коринф. 
ПИКСИДА
Коринф, Греция. Конец первой четверти VI в. до н.э.
АРИБАЛЛ
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.
КИЛИК
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. 

Чернофигурный стиль<br>Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись разв
45 слайд

Чернофигурный стиль
Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.
Гидрия.
Ахилл и убитый Гектор
Древняя Греция,
Аттика. 510-е гг. до н.э.
Чернофигурная роспись.

краснофигурный стиль<br>Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что э
46 слайд

краснофигурный стиль
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого
Стамнос
Древняя Греция,
Аттика. Около 440-435 гг. до н.э.
Краснофигурная роспись. Выс. 39.8 см
Стамнос - сосуд для вина с двумя горизонтальными ручками и широким горлом 

Вазопись по белому фону<br>Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краск
47 слайд

Вазопись по белому фону
Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась преимущественно в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.
Лекиф.
Древняя Греция,
450-440 гг. до н.э.
Арибал - небольшой туалетный сосуд для ароматических масел, округлый, с узким невысоким горлом и плоским поддоном, обычно расписной.Шаровидное туловище арибалла удобно для охвата рукой.
Алабастр (сосуд для масла) мог использоваться и атлетом,, и женщиной, применявшей душистое масло как духи.

Формы и назначения сосудов<br>
48 слайд

Формы и назначения сосудов

Составные части древнегреческого сосуда<br>Лекиф<br>Древняя Греция<br> Аттика. 440-е гг. до н.э.<br>
49 слайд

Составные части древнегреческого сосуда
Лекиф
Древняя Греция
Аттика. 440-е гг. до н.э.

амфоры<br>Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) – сосуд для масла, вина, вод
50 слайд

амфоры
Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) – сосуд для масла, вина, воды с яйцевидным туловом, двумя вертикальными ручками по сторонам шейки, на невысокой ножке; использовался и как урна для захоронения.
Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический), а римляне вешали на ручки ярлычок, например, с указанием сорта вина
Амфора.
Аполлон, Гермес и Сирена.
Мастер Качелей. 
Древняя Греция, Аттика. 540-530 гг. до н.э. 

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд для воды, имеющий три ручки:  две н
51 слайд

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд для воды, имеющий три ручки:  две небольшие горизонтальные  по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку.  Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших
гидрии
Гидрия.
Снаряжение колесницы
Мастер Антимена.
Древняя Греция,
Аттика. 530-е гг. до н.э.
Гидрия-кальпида.
Ахил у источника
Берлинский мастер.
Древняя Греция, Аттика. Около 500 гг. до н.э.
Гидрия.
Спор Афины с Посейдоном
Древняя Греция, Афины.
Последняя четверть
4 в. до н.э.

 КРАТЕ́Р<br> (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд для смешива
52 слайд

КРАТЕ́Р
 (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

Кратеры
Кратер
Около 1350-1250 до н. э.
Керамика. Высота 43,6 
Кратер в форме колокола 
Около 470 до н. э
. Керамика. Высота 37
КРАСНОФИГУРНЫЙ КРАТЕР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРМЕСА И МЛАДЕНЦА ДИОНИСА
Аттика, Греция. 460–450 до н.э.
Мастер Виллы Джулиа
В. 40,7; Ø венчика 41,5
Кратер чернофигурный Кентавромахия.
Аттика .Ок. 520 г. до н. э.
Высота 42 см; диаметр венчика 33 см; диаметр подставки 17,7 см.

килики<br>Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый")   - ваза, из которой пили вино. Это
53 слайд

килики
Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый")   - ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chaire kai piei eu" (греч., "Радуйся и пей счастливо"). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)
КИЛИК
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСАДНИКОВ И КОМАСТОВ
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.
Мастер Кавалькады
Глина, оливково-коричневый лак, лиловато-красный пурпур
В. 14; Ø тулова 29,7

Килик. Сцена сражения<br>Мастер Докимасии.<br>Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э.<br>Глина;
54 слайд

Килик. Сцена сражения
Мастер Докимасии.
Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э.
Глина; краснофигурная роспись. Выс. 9.6 см
Килик
Дионис, силены и менады
Древняя Греция, Аттика
550-540-е гг. до н.э.
Глина; чернофигурная роспись. 35.6 см
Килик
Гибель Трои: спасение Аскания
Мастер Телефа.
Древняя Греция, Аттика. Около 480-470 гг. до н.э.
Глина; краснофигурная роспись. Диам. 30.2 см
килики

скифосы<br>Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить. <br>  Имеет суживающееся к
55 слайд

скифосы
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.
  Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью
КРАСНОФИГУРНЫЙ СКИФОС
С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА И СИЛЕНА
Аттика, Греция. Ок. 460 до н.э. Мастер Льюис
Глина, черный лак, белая краска
В. 18,3; Ø устья 21,7; Ø основания 13,8

Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить. <br>  Имеет суживающееся книзу тулово
56 слайд

Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.
  Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью
Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара  выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках. Иногда использовался как мера жидкости (0,27 л).
Канфар.
Борьба Геракла со львом
Мастер Никосфена.
Древняя Греция, Аттика.
Около 480 г. до н.э.
Глина; краснофигурная роспись.
Выс. 32.5 см
Двуликий канфар
Древняя Греция, Аттика.
490-480 гг. до н.э.
Глина; краснофигурная роспись.
Выс. 17.7 см

киаф<br>Киаф (греч. kyaphos — "кружка, ковш") назывался ковшик, с помощью которого наливал
57 слайд

киаф
Киаф (греч. kyaphos — "кружка, ковш") назывался ковшик, с помощью которого наливали вино из кратеров  в  килики. Они имеют колоколовидное тулово с широким устьем и высокую петлеобразную ручку, обычно украшенную вверху шипом, а в средней части иногда связанную горизонтальной перемычкой.
Киаф. Дионис и силены
Древняя Греция, Аттика.
530-е гг. до н.э.
Глина; чернофигурная роспись по белой облицовке.
Выс. 12.4 см
Киаф.
Сфинкс
Древняя Греция,
Аттика. 520-е гг. до н.э.
Глина; чернофигурная роспись,. Выс. 15.4 см

58 слайд

Курос – статуя обнажённого юноши-атлета, который обычно стоит, несколько выдвинув вперёд левую ногу<
59 слайд

Курос – статуя обнажённого юноши-атлета, который обычно стоит, несколько выдвинув вперёд левую ногу

Кора – статуя девушки, облачённой в хитон (тунику), поверх которого накинут гиматион (шерстяная наки
60 слайд

Кора – статуя девушки, облачённой в хитон (тунику), поверх которого накинут гиматион (шерстяная накидка), закрывающий верхнюю часть тела. Обычно коры изображались дарительницами и держали в левой руке подношение

Появление рельефа в основном связано с обычаем ставить надгробные памятники. В дальнейшем рельефы в
61 слайд

Появление рельефа в основном связано с обычаем ставить надгробные памятники. В дальнейшем рельефы в виде сложных многофигурных композиций стали непременной частью антаблемента и фронтона храма. Статуи и рельефы , как правило, раскрашивались

Скульпторы ранней классики направили свои устремления <br>на создание реального образа, на точную пе
62 слайд

Скульпторы ранней классики направили свои устремления
на создание реального образа, на точную передачу деталей

Застылость скульптуры была преодолена Мироном (середина V века до н.э.), сумевшим показать образы ре
63 слайд

Застылость скульптуры была преодолена Мироном (середина V века до н.э.), сумевшим показать образы реального мира подвижными, изменяющимися. Именно таковы созданные Мироном статуи Афины и Марсия

Созданного Мироном «Дискобола» по силе сосредоточенного в нём движения сравнивают со сжатой пружиной
64 слайд

Созданного Мироном «Дискобола» по силе сосредоточенного в нём движения сравнивают со сжатой пружиной

Идеал «телесности» античной скульптуры был достигнут Поликлетом (вторая половина V века до н.э.) и о
65 слайд

Идеал «телесности» античной скульптуры был достигнут Поликлетом (вторая половина V века до н.э.) и основан на точном геометрическом расчёте, изложенном им в его знаменитом «Каноне»
«Диадумен»

Прославленный «Дорифор» Поликлета явился собирательным образом красивого юноши, прекрасного атлета,
66 слайд

Прославленный «Дорифор» Поликлета явился собирательным образом красивого юноши, прекрасного атлета, мужественного воина и в то же время стал апофеозом геометрического стиля периода ранней классики

Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия. Это был предел
67 слайд

Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия. Это был предел совершенства в границах стиля высокой классики. У Фидия идеальное содержание скульптуры выражалось не в портрете, а в пластике обнажённого тела, в движении драпировок

Сами греки считали величайшим творением Фидия статую Зевса Олимпийского, помещённую в его храме в Ол
68 слайд

Сами греки считали величайшим творением Фидия статую Зевса Олимпийского, помещённую в его храме в Олимпии

Скульптуры Парфенона очень разнообразны. На метопах фриза можно увидеть сцены гигантомахии – войны б
69 слайд

Скульптуры Парфенона очень разнообразны. На метопах фриза можно увидеть сцены гигантомахии – войны богов с гигантами; на западной стороне изображена амазономахия – битва греков с амазонками; на северной – эпизоды Троянской войны, на южной – кентавромахии – битвы с кентаврами

Фриз, опоясывающий целлу Парфенона, украшает знаменитая процессия Панафиней (праздничное шествие в ч
70 слайд

Фриз, опоясывающий целлу Парфенона, украшает знаменитая процессия Панафиней (праздничное шествие в честь богини Афины)

В скульптурных композициях фронтонов Парфенона запечатлены мифы о рождении Афины и о споре Афины и П
71 слайд

В скульптурных композициях фронтонов Парфенона запечатлены мифы о рождении Афины и о споре Афины и Посейдона о господстве над Аттикой

Внутри Парфенона находилась 13-метровая статуя самой Афины, которая была выполнена Фидием в хрисоэле
72 слайд

Внутри Парфенона находилась 13-метровая статуя самой Афины, которая была выполнена Фидием в хрисоэлефантинной технике. Лицо Афины, руки, маска медузы Горгоны на груди были выполнены из слоновой кости на деревянной основе, глаза – из драгоценных камней, одежда и оружие – из золота. Такой описал Афину в древнем путеводителе Павсаний

Этот великий скульптор IV века до н.э. с непревзойдённым изяществом воплощал в камне красоту человеч
73 слайд

Этот великий скульптор IV века до н.э. с непревзойдённым изяществом воплощал в камне красоту человеческого тела. Его произведения удивительно реалистично передают движение

     Скульптор разработал особый приём, который позднее стал известен как кривая Праксителя: вертика
74 слайд

Скульптор разработал особый приём, который позднее стал известен как кривая Праксителя: вертикальная ось статуи намеренно смещалась в сторону, равновесие фигуры слегка нарушалось – таким образом возникал эффект движения

Другая характерная особенность искусства Праксителя – эффект сфумато («затушёванности»), игра света
75 слайд

Другая характерная особенность искусства Праксителя – эффект сфумато («затушёванности»), игра света и тени, придающая статуе живое выражение и получаемая за счёт мягкой проработки рельефа мускулов

Скопас (IV век до н.э.) первым стал передавать в скульптуре сильные, драматические переживания челов
76 слайд

Скопас (IV век до н.э.) первым стал передавать в скульптуре сильные, драматические переживания человека
Менада

Рельеф Галикарнасского мавзолея<br>
77 слайд

Рельеф Галикарнасского мавзолея

Товарищ Скопаса по работе над Галикарнасским мавзолеем тогда же работал над статуей возносимого на н
78 слайд

Товарищ Скопаса по работе над Галикарнасским мавзолеем тогда же работал над статуей возносимого на небеса Ганимеда

Леохару приписывают знаменитую скульптуру «Аполлон Бельведерский»<br>
79 слайд

Леохару приписывают знаменитую скульптуру «Аполлон Бельведерский»

На рубеже греческой классики и эллинизма работал последний великий ваятель – Лисипп, придворный скул
80 слайд

На рубеже греческой классики и эллинизма работал последний великий ваятель – Лисипп, придворный скульптор Александра Македонского. Как художник он был очень многогранен – создавал скульптурные группы, отдельные статуи и даже портреты, среди которых наиболее известен портрет самого Александра Македонского
Александр Македонский

Главная работа Лисиппа – «Апоксиомен» – изображает юношу, счищающего с тела песок после состязаний.
81 слайд

Главная работа Лисиппа – «Апоксиомен» – изображает юношу, счищающего с тела песок после состязаний. Фигуры Лисиппа более стройные, естественные, подвижные и независимые

Отдыхающий Гермес<br>Геракл, борющийся со львом<br>
82 слайд

Отдыхающий Гермес
Геракл, борющийся со львом

<br>Взаимодействие художественного стиля античного искусства  с культурой стран Ближнего Востока выр
83 слайд


Взаимодействие художественного стиля античного искусства с культурой стран Ближнего Востока выразилось и в гигантомании. Самым грандиозным сооружением эпохи эллинизма стал знаменитый Пергамский алтарь Зевса, построенный в честь победы Пергамского царства над варварами-галлами. Основание алтаря украшал горельефный фриз, изображающий борьбу богов и гигантов

Во всех скульптурных памятниках эпохи эллинизма запечатлён эмоциональный порыв, момент крайнего напр
84 слайд

Во всех скульптурных памятниках эпохи эллинизма запечатлён эмоциональный порыв, момент крайнего напряжения воли, неудержимое стремление вперёд

Величайшим шедевром эллинистического искусства в плане передачи движения явилась статуя Ники Самофра
85 слайд

Величайшим шедевром эллинистического искусства в плане передачи движения явилась статуя Ники Самофракийской, принадлежащей родосскому скульптору Харесу

Огромной славой пользовалось найденное в ХVI веке произведение периода позднего эллинизма – скульпту
86 слайд

Огромной славой пользовалось найденное в ХVI веке произведение периода позднего эллинизма – скульптурная группа, изображающая троянского жреца Лаокоона с сыновьями, наказанных Афиной

Воплощавшаяся в искусстве идея грандиозности мира и происходящих в нём катаклизмов – лишь одна сторо
87 слайд

Воплощавшаяся в искусстве идея грандиозности мира и происходящих в нём катаклизмов – лишь одна сторона эллинизма. Другой стороной был уход в личный духовный мир. Появились камерные образы. Одним из лучших памятников такого рода является статуя богини Афродиты, найденная на острове Мелос

Небывалых высот в эпоху эллинизма достигло искусство глиптики – резьбы на драгоценных и полудрагоцен
88 слайд

Небывалых высот в эпоху эллинизма достигло искусство глиптики – резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях. Создавались роскошные геммы с врезанными изображениями – инталия и выпуклыми – камея. Самой знаменитой является камея Гонзага, созданная в Египте при Птоломеях в III веке до н.э.

Источники<br>http://informvest.ru/156-grecheskaya-monumentalnaya-zhivopis.html<br>http://ancientrome
89 слайд

Источники
http://informvest.ru/156-grecheskaya-monumentalnaya-zhivopis.html
http://ancientrome.ru/dictio/article.htm?a=239303422
http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st001.shtml
http://kopilca.ru/keramika-svoimi-rukami/
http://www.metmuseum.org/Collections/search-the-collections/130001019
http://dic.academic.ru/contents.nsf/bse/
http://www.antic-art.ru/data/greece_archaic/41_piksida/index.php
http://www.antic-art.ru/data/greece_classic/66_red_pelica/index.php
http://centant.spbu.ru/centrum/publik/nikituk/byt/index.htm
http://www.sno.pro1.ru/projects/gallery/index.php/
http://www.namuseum.gr/collections/sculpture/classical/classic04-gr.html









Комментарии (0) к презентации "Презентация на тему:"Искусство Древней Греции""