Презентация - "Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество В. Маяковского""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 02.04.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество В. Маяковского""
Владимир Владимирович Маяковский
(1893 – 1930) – советский поэт ХХ века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист.
Детство и юность поэта
Родился в селе Багдади Кутаисской губернии.
После смерти отца в 1906 году семья переехала в Москву. Жили материально тяжело.
Среди жильцов, которым сдавали комнаты, были студенты-революционеры, к которым приходили друзья. Володя часто присутствовал на этих встречах, вскоре и ему начали давать некоторые поручения.
Получил имя Товарищ Константин.
В 1908 г. поступил в художественное училище, а в это же время вступил в РСДРП(б).
Три ареста, угроза ссылки в Сибирь.
Провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме.
После выхода из тюрьмы деятельность в партии не возобновлял.
Маяковский и футуристы
Футуризм — это авангардное течение в искусстве (живописи, литературе, скульптуре, архитектуре) начала ХХ века, которое отвергало достижения классической культуры и воспевало наступающую индустриальную эпоху. Футуристы принципиально отказывались от традиционного художественного наследия, предлагали современникам создать новую модель устройства мира, основанную на идеях урбанизации и технического прогресса. В футуризме приветствовалось прославление движения, энергии, скорости, передовых достижений науки и техники того времени.
Башня Татлина (Памятник III Коммунистического интернационала) — проект монументального памятника, посвящённого III Интернационалу, разработанный советским архитектором Владимиром Евграфовичем Татлиным. Строительство башни-монумента планировалось осуществить в Петрограде-Ленинграде, после победы Октябрьской революции 1917 года. Железный грандиозный монумент предназначался для высших органов всемирной рабоче-крестьянской власти (Коминтерна), которым предлагалось разместиться в семиэтажных вращающихся зданиях. Однако возведение монумента осуществлено не было, по причине охлаждения руководства страны к авангардизму в конце 1920-х годов.
Дворец Советов — неосуществлённый проект строительства высотного административного здания в Москве для проведения сессий Верховного Совета СССР и массовых демонстраций. По плану архитектора Бориса Иофана, высота Дворца Советов вместе с венчающей его стометровой статуей Владимира Ленина составляла 415 м. Дворец должен был стать центром новой советской Москвы и самым высоким зданием в мире, символизирующим победу социализма.
В 1911 г. Маяковский поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Происходит знакомство с лидерами футуризма в России – Д. Бурлюком, В. Хлебниковым, А. Крученых.
Бунт футуристов не выходил за рамки искусства, приобретал характер эстетического, направленного против основ современной и прошлой культуры.
Маяковский занимал особое место, т.к. его волновали вопросы социальные. Его внимание прилегали общественные вопросы. Он выражал протест против буржуазного искусства, неприятие капиталистического города, бесчеловечности буржуазного мира.
В декабре 1912 года вышел альманах «Пощечина современному вкусу», в котором был опубликован манифест футуристов с одноименным названием за подписями футуристов.
Особенности манифеста:
Провозглашался разрыв с традициями русской классической литературы
Превозносилось словотворчество, адекватное эпохе технических новшеств,
Футуризм объявил себя «лицом нашего времени»
«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. С Парахода Современности»
Какое место уделяли себе футуристы?
«С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!»
Особенность футуризма – публика.
Стихи футуристы читали со сцены, причем слушатель – оппонент.
Особенность писать стихи «лесенкой» была нужна для лучшей дикции.
Ввёл в 1923 году.
Важную роль играет пауза.
Фрагмент их стихотворения «Стихи о советском паспорте»
Особенности поэзии
Основные темы
1. Лирическое «я» поэта выступало в конфликте с окружающей действительностью
«Нате!» (1913)
«Послушайте» (1914)
«А вы могли бы?» (1913)
«Надоело» (1916)
«Послушайте»
Послушайте!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
«А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?