Презентация - "Презентация по произведению Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет ""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 26.03.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по произведению Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет ""
Александр Иванович Куприн
«Гранатовый браслет»
Подготовила: преподаватель средней школы №52 Средне-Чирчикского района
Искандарова Мухаббат.
Александр Иванович Куприн,
1870 – 1938
«Вечно его мучила жажда исследовать, понять, изучить, как живут и работают люди всевозможных профессий …»
К.И.Чуковский
Творчество Александра Ивановича Куприна, ровесника И.А.Бунина, было известно читателю более широко: в отличие от Бунина, Куприн за год до
своей смерти вернулся из эмиграции на родину. Этих писателей многое объединяет. Это и следование традициям русской классической литературы, и приверженность реализму в изображении жизни, и отношение к творчеству Л.Н.Толстого как к образцу.
Куприна тоже интересуют отношения человека и природы, любовь как стихия
живой жизни, он развивает в своем творчестве и тему «маленького человека».
Жизненный путь писателя
26 августа 1870 год-родился в городе Наровчат Пензенской губернии в семье чиновника.
После смерти отца тринадцать лет провел в закрытых учебных заведениях: Александровское сиротское училище,вторая московская военная гимназия, вскоре преобразованная в кадетский корпус, Третье Александровское юнкерское училище.
1890 г. – поступает в армию.
1894 – оставляет военную службу, работает грузчиком, актером, сотрудничает в газетах.
А. И. Куприн. Пригород Парижа Севр Виль Д' Авре. 1922 г.
В 1919 году уезжает в Париж, где пребывает в эмиграции 18 лет
В 1937 году А.И. Куприн возвращается на Родину
1905-1907 - сближается с издательством «Знание» и М.Горьким.
1896 г. –стал известен как автор пр.«Молох».
1898 г. – написана повесть «Олеся».
1905 г. – повесть «Поединок».
1908 г. – «Суламифь».
1910 г. – «Гранатовый браслет».
1909 г. – работа над романом «Яма».
1919 г. – эмиграция в Париж.
1937 г. – возвращение в СССР.
25 августа 1938 г. – умер в Москве.
Названия основных произведений из творчества А.И. Куприна
А. И. Куприн- писатель начала XX века
Героями его произведений являются люди различных классов и профессий.
Он «писал обо всех и для всех».
«Ты- репортер жизни. Суйся решительно всюду… влезь в самую гущу жизни-», так определил своё призвание Куприн.
Для его творчества характерны гибкость интонации, богатый язык, яркость, сила и цельность характеров.
Тема урока:
«… что это было: любовь или сумасшествие?»
( по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Словарная работа
ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу.
1. Где и когда происходит действие рассказа? (Черноморское побережье», сентябрь, осень)
2. Назовите день именин Веры Шеиной?(17 сентября)
3. Фамилия Веры до замужества? (Мирза Булат-Тугановская)
4. Кто подписывался под инициалами Г.С.Ж.?
Группа «Вера»
Группа «Надежда»
5. Кто был предок Княгини?
(Тамерлан)
6. Имя мужа Веры? (Василий Львович Шеин)
7. Что подарил Вере муж?
(Серьги из грушевидных жемчужин)
8. Кто нашёл несчастного неизвестного влюблённого по его же инициалам?
Группа «Любовь»
9. Фамилия сестры Веры?
10. Что подарила сестре Анна?
11. Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту? 12. Что потребовали брат и муж Веры Шеиной от Г. Желткова
Работа в парах.
Найди предметы из шкатулки, о которых упоминается в рассказе, рассказать о них, откуда они появились в рассказе и кому они предназначались.
жизнь
Красивая, праздничная приятная
Радостная, солнечная, богатая событиями
Бесценная, дарованная нам Богом
Бесконечная
Мудрая
Трудная, будничная, серая
Какой видит писатель истинную любовь?
Истинная любовь – основа всего земного. Она не должна быть изолированной, неразделенной. Любовь должна основываться на высоких искренних чувствах, стремиться к идеалу
Идеал любви по Куприну.
«Каждая женщина мечтает о любви, «единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной».
Людмила Ивановна Любимова (в девичестве носила фамилию князей Туган-Барановских) – прототип героини
«…может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
«…разве он виноват в любви и
разве можно управлять таким
чувством, как любовь…»
«…я чувствую, что присутствую
при какой-то громадной
трагедии души…»
"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою - одна молитва: "Да святится имя Твое".
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. "Да святится имя Твое".
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. "Да святится имя Твое".
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: "Да святится имя Твое".
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою - слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю – слава Тебе.»
Прощальное письмо Желткова
Гранаты на браслете с их дрожащими внутри «кровавыми огнями» - символ любви и трагедии в судьбе героя
Куприн показывает великий талант любви и приравнивает его к талантам признанных гениев.
Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открылось нечто недоступное ранее, та самая любовь, о которой «грезят все женщины и на которую больше не способны мужчины», та, «которая повторяется раз в тысячу лет».
Герои «любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
Любовь, по Куприну, «всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, всегда воскрешение и смерть».
Финал рассказа.
Любовь для Желткова выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» и «обращения к властям» не могут заставить Желткова разлюбить. Ни тени обиды или жалобы в словах героя, только благодарность за громадное счастье – любовь.
Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, как будто он перед расставанием с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю его человеческую жизнь.»
Любовь Желткова к Вере Шеиной была не сумасшествием, это была любовь-мечта, несшая в себе несбыточные надежды, приятные для его души. Любовь-мечта, обернувшаяся для Желткова трагедией, но возродившаяся и возвысившаяся в душе Веры Николаевны. Она не забудет любовь бедного телеграфиста, она будет помнить его всю жизнь.
Трагедия Тайна
Мука Верность
Прощение
Любовь-мечта