Презентация - "Презентация " Подготовка к сочинению - описанию по картине В. Паленова " Бабушкин сад""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 17.03.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация " Подготовка к сочинению - описанию по картине В. Паленова " Бабушкин сад""
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
Художник (живописец, мастер кисти, автор картины).
Дом (барский дом, особняк, усадьба, имение, дворянское гнездо XIX).
Рисует (изображает, передаёт, показывает, пишет).
Картина (репродукция картины, произведение живописи).
Старая деревянная усадьба (типичная для дворянских имений 19 века), облупленная штукатурка, ржавый карниз, лепнина, колонны, выщербленные ступени, терраса, небольшие окна.
Глаголы-подсказки: обветшал, облупился, потерял былое великолепие,
Фронто́н — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Портик - (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащей на них перекладины, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
Сад- высокие деревья, заброшенный, разросшийся, молчаливый свидетель юных лет своей хозяйки.
Люди: старушка, владелица особняка, хозяйка дома; внучка (дочка, девушка).
Позы – сгорбившаяся, дряхлая, опираясь на клюку
Одежда - старомодный салоп темно-коричневого цвета и белый чепец, вязаная шаль, на девушке красивое нежно-розовое платье.
Чувства – печаль, тоска, ностальгия по былым временам, грусть. Старое отживает свой век, но на смену ему приходит новое и это вселяет в сердце надежду.
НО! Аромат свежей сочной зелени.
Палитра красок, используемая художником, весьма разнообразна. Это и буйная зелень сада, и яркой желтизны дорожка, и контрастирующие друг с другом цвета одежды героинь картины. Но вся эта гамма красок сосуществует на холсте весьма гармонично.
Вступление (слово о художнике)
-Жанр картины, автор, название.
История создания произведения.
репродукция картины В.Поленова “Бабушкин сад”
Стр.61.
Паленов Василий Дмитриевич (1844-1927) русский художник мастер исторического пейзажа и жанровой живописи. Его картины выставлены в Третьяковской галерее.
Это полотно, созданное Поленовым в 1878 году, представляет собой одну часть трилогии, куда также входят и 2 другие работы художника «Московский дворик» и «Заросший пруд»
В этом произведении автор изобразил усадебный дом возле Трубниковкого переулка в центре Москвы, в котором молодой художник жил с 1877 года.
В целом вся картина – это противопоставление старости и молодости
2. Основную часть (описание картины)
На переднем плане
непередаваемое буйство зеленого летнего сада, густые сочные травы и пышные кустарники с редким вкраплением распустившихся цветов
извилистая дорожка
молодая светловолосая девушка в приталенном длинном до пят платье розового цвета с черным бантом на шее
под руку ее держит старушка
сгорбившаяся, дряхлая, опираясь на клюку
старомодный салоп темно-коричневого цвета и белый чепец, вязаная шаль
сопоставляют молодость, грацию, нежность молодой особы со старостью и усталостью дряхлой скрюченной старушки.
На заднем плане
богатый дворянский особняк
потерял свой шикарный вид
обветшал, облупился, потерял былое великолепие
Главная особенность таких дворянских домов состоит в том, что их обычно делали из дерева, но штукатурили под каменную кладку. Это заметно на полотне: штукатурка со стен со временем облупилась, и бревна стали открыты взору.
приковывают внимание каменные колонны
в античном стиле
осыпавшаяся по краю каменная лестница с одинокими цветочными горшками и ржавый карниз
утратили свою былую прелесть колонны и лепнина.
Лестница, ведущая от дома к садовой дорожке, вся выщерблена. Посмотрев на нее, кажется, что много лет назад по ней бегало множество молодых счастливых людей, а теперь здесь доживает свои дни старушка.
3. Выводы (Чем понравилась и запомнилась картина? Почему?)
светлая грусть, ностальгическое настроение, приятные воспоминания о былом.
нота грусти по ушедшему времени, и нота молодости, веры и надежды в счастливое будущее
печаль, тоска, ностальгия по былым временам, грусть. Старое отживает свой век, но на смену ему приходит новое и это вселяет в сердце надежду.