Презентация - "Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 13.03.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности""
Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»
Китайская пословица
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер.
ЦОР представляет собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:
• символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики);
• образные объекты (фото, рисунки);
• аудиоинформация (устные тексты, диалоги, музыка);
• видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты);
• объекты "виртуальной реальности" (тренажёры, интерактивные модели, конструкторы).
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;
• экономить время для речевой практики;
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам:
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
• осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
• приобрести навыки работы с компьютером;
• основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ВПР.
Online Test Pad
это бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать целую палитру цифровых учебных задач: тестов, кроссвордов, сканвордов, опросов, логических игр, диалогов, с помощью которых вы сможете не только провести экспресс проверку уровня усвоения материала учащихся, но и дать им возможность лучше подготовиться к той или иной теме. По результатам сразу же можно дать рекомендации.
OnlineTestPad предлагает вам возможность использовать уже готовые онлайн тесты или создавать свои собственные.
Сервис Learnis.ru
Сервис Learnis.ru подходит для учителей любых предметных областей, и может использоваться в разных вариациях: индивидуальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (компьтер, телефон или смартфон); фронтальное прохождение веб – квеста учениками на уроке (демонстрация происходит с помощью компьютера, ноутбука, интерактивной доски или проекционного экрана); веб - квест в качестве домашнего задания.
5.После выбора комнаты необходимо сделать презентацию, так как разместить задания на данный момент можно только в виде картинок или музыкальных файлов- всего 5 шт.
6. Создавая презентацию, нужно учитывать несколько моментов:
1)Все задания должны быть пронумерованы (задание 1, 2 и т.д), так как ученики могут их открывать в произвольном порядке. ВАЖНО! Записать ответ на каждое задание в определенной последовательности, т.к. это ключ от двери. Ответом могут быть как числа, так и слова (на английском или русском языках)
2)Размер шрифта также важен. Я использовала Times New Roman, 60(для названий) и 54 (для текста заданий)- можно немного меньше. Иначе на интерактивной доске задания будут плохо читаемыми
3)Задание без номера-это последняя надпись, которая появляется при удачно пройденном квесте.
7.После создания презентации и записи полного ответа, необходимо сохранение в виде рисунков (в формате jpeg). Для этого при сохранении нужно выбрать соответствующий формат и сохранить все слайды
8.Осталось ввести ключ (последовательные ответы к слайдам) и дать название игре.
9.Квест создан! Сохраняется автоматически. Осталось перейти на вкладку для получения доступа
Данный квест можно использовать на различных предметах и внеклассных мероприятиях, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными или просто игровыми. На уроке можно проводить с целым классом, так и в группах (при этом ссылка на игру может быть закодирована с помощью qr кодера, например, http://qrcoder.ru/ )
Ссылка на квест: https://www.learnis.ru/702683/
Ссылки для создания заданий для квестов:
1.http://kvestodel.ru/
2.https://s-zametki.ru/zadachi-golovolomki-na-kartinkah-s-otvetami-deti-otgadyvayut-vzroslye-net.html
3.https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_4.shtml
4.https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_5.shtml
5.https://tipik.ru/interesnye-kartinki-zagadki-na-logiku-dlya-detej-i-vzroslyx/
Подведем итоги:
Чем же полезен учителям ЦОР? Использование ЦОР позволяет:
- улучшить эффективность и качество образования;
- ориентироваться на современные цели обучения;
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
- сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
- реализовать индивидуальный подход;
- усилить самостоятельность школьников;
- изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
- объективно оценивать знания учащихся;
- повысить качество наглядности;
- облегчить труд учителя.
Использование цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР) позволяет:
•повышать уровень обучения
•развивать творческую и познавательную активность детей
•самоутверждаться учащимся - раскрывать свои возможности и способности
•подготовить детей к самостоятельному решению возникающих проблем, развивать навыки самообразования и самоконтроля
•создавать благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность
•сформировать функционально грамотную личность
•предоставляют возможность создания условий для вовлечения учащихся в цифровую среду.