Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере"

Презентация - "Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере""

0
29.02.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере"". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере" 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере"" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере""

Ленинск-Кузнецкий, 2022<br>ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»<br>Преподаватель Щеглов
1 слайд

Ленинск-Кузнецкий, 2022
ГПОУ «Ленинск-Кузнецкий политехнический техникум»
Преподаватель Щеглова Алена Александровна
Теоретическое занятие
для студентов II курса
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные этапы решения задач
на компьютере

Процесс решения задач на компьютере<br>Процесс решения задач на компьютере – это деятельность челове
2 слайд

Процесс решения задач на компьютере
Процесс решения задач на компьютере – это деятельность человека в которой компьютер является необходимым элементом, усиливающим и расширяющим интеллектуальные возможности человека

1. Постановка задачи<br>На этапе постановки задачи нужно:<br>понять условие задачи<br>выделить исход
3 слайд

1. Постановка задачи
На этапе постановки задачи нужно:
понять условие задачи
выделить исходные и результирующие данные и определить отношения между ними
Ответить на вопросы:
Что нужно найти по условию задачи?
Что дано?
Чем можно пользоваться при решении задачи?


Этапы решения задач на компьютере

Задача. В самолет, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салоне экономического кла
4 слайд

Задача. В самолет, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салоне экономического класса и одна четверть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса в два раза выше стоимости билета в салоне экономического класса. Вычислить сумму, полученную авиакомпанией от продажи билетов на один рейс, если известно количество нераспроданных билетов бизнес-класса и экономического класса
1 этап
Исходные данные:
х – стоимость билета в бизнес классе
а - количество нераспроданных билетов бизнес-класса
в - количество нераспроданных билетов экономического класса
S - сумма денег, полученная авиакомпанией от продажи билетов на один рейс
Этап решения задач

2. Моделирование <br>Математическая модель - система математических соотношений (формул, уравнений,
5 слайд

2. Моделирование 
Математическая модель - система математических соотношений (формул, уравнений, неравенств и т. д., отражающих свойства объекта или явления)
Этапы решения задач на компьютере

Пример решения задач на компьютере<br>Задача: В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мес
6 слайд

Пример решения задач на компьютере
Задача: В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салоне экономического класса и одна четверть мест – в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса в два раза выше стоимости билета в салоне экономического класса. Необходимо вычислить сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на один рейс, если известно количество нераспроданных билетов бизнес-класса и экономического класса.
Решение:
2 этап. Моделирование
S = (160/4 – а) + (160/4*3 – b) * x/2, где
х – стоимость билета в бизнес классе
а - количество нераспроданных билетов бизнес-класса
в - количество нераспроданных билетов экономического класса
S - сумма денег, полученная от продажи билетов на один рейс

3. Построение алгоритма<br>Математическая модель, реализованная на компьютере в виде алгоритмической
7 слайд

3. Построение алгоритма
Математическая модель, реализованная на компьютере в виде алгоритмической модели с использованием языка блок-схем или алгоритмического языка
Этапы решения задач на компьютере

Пример решения задач на компьютере<br>3 этап. Построение алгоритма<br><br><br>
8 слайд

Пример решения задач на компьютере
3 этап. Построение алгоритма


4. Программирование. <br>Включает: <br>выбор языка программирования; <br>уточнение способов организа
9 слайд

4. Программирование. 
Включает:
выбор языка программирования;
уточнение способов организации данных;
запись алгоритма на выбранном языке программирования
Этапы решения задач на компьютере

Пример решения задач на компьютере<br>4 этап. Программирование <br><br><br>using System;<br>using Sy
10 слайд

Пример решения задач на компьютере
4 этап. Программирование


using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Threading.Tasks;
namespace ConsoleApp19
{ internal class Program
{ static void Main(string[] args)
{ double a = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double b = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double S = (160/4-a)+(160/4*3-b)*x/2;
Console.WriteLine(S); } } }

5. Откладка и тестирование программы. <br>Отладка программы - процесс испытания работы программы и и
11 слайд

5. Откладка и тестирование программы. 
Отладка программы - процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных ошибок.
Тест - это конкретный вариант значений исходных данных, для, которого известен ожидаемый результат

Этапы решения задач на компьютере

Пример решения задач на компьютере<br>5 этап. Откладка и тестирование программы. <br><br><br>
12 слайд

Пример решения задач на компьютере
5 этап. Откладка и тестирование программы. 


6. Анализ результатов и уточнение модели. <br>Использование разработанной программы для получения ис
13 слайд

6. Анализ результатов и уточнение модели. 
Использование разработанной программы для получения искомых результатов.
Производится анализ результатов решения задачи и в случае необходимости - уточнение математической модели
Этапы решения задач на компьютере

<br>Исходный код - текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования или языке разме
14 слайд


Исходный код - текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования или языке разметки, который может быть прочтен человеком.









Процесс создания программы
Исходный код





<br><br><br><br><br><br><br><br>Процесс создания программы<br>Виды трансляторов:<br>Компилятор – это
15 слайд









Процесс создания программы
Виды трансляторов:
Компилятор – это транслятор для языка высокого уровня, преобразует всю программу на языке программирования в программу в машинных кодах.
Интерпретатор – переводит операторы программы на машинный язык по очереди и сразу выполняет.
Ассемблер – это транслятор для машинно-ориентированного языка (языка Ассемблера). Работает в режиме компиляции, т.е. переводит всю программу в машинный код.

Транслятор – это программа, преобразующая программу на языке программирования в машинный код.

<br>Объектный код - это программа на языке машинных кодов с частичным сохранением символьной информа
16 слайд


Объектный код - это программа на языке машинных кодов с частичным сохранением символьной информации, необходимой в процессе сборки.









Процесс создания программы
Объектный код
!<arch> __.PKGDEF 0 0 0 644 30328 ` go object windows 386 go1.11 X:framepointer build id "ZKpaYf_Flzmm6jns9NJp/RbNW-F32vdlI8SgqpfEX" ---- $$B i

<br>Редактор связей – программа, редактирующая и объединяющая объектные модули, полученные в результ
17 слайд


Редактор связей – программа, редактирующая и объединяющая объектные модули, полученные в результате работы транслятора, в единые загрузочные, готовые к выполнению программные модули.









Процесс создания программы

<br>Загрузочный модуль - это команды, непосредственно выполняемые компьютером. <br><br><br><br><br><
18 слайд


Загрузочный модуль - это команды, непосредственно выполняемые компьютером. 









Процесс создания программы

Пример решения задач на компьютере<br>Задача: Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каж
19 слайд

Пример решения задач на компьютере
Задача: Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи остальных газет он получает на 20% больше. Вычислить заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Напишите 1, 2 этап решения задачи.
Т.е.
а рублей с продажи с каждой первых 50 газет
а+20% с остальных газет
200 газет продано: 50 + 150
Найти : S – заработок продавца за 1 день
Для первых 50 газет : S := 50*а
Для 150 газет : S:= S + 150*( а + а*0,2)

Пример решения задач на компьютере<br>Задача: Протестируйте программу, вычисляющую периметр треуголь
20 слайд

Пример решения задач на компьютере
Задача: Протестируйте программу, вычисляющую периметр треугольника
Решение:
namespace ConsoleApp19
{ internal class Program
{ static void Main(string[] args)
{ double a = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double b = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double с = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
double p = a+b+c;
Console.WriteLine(p); } } }


Комментарии (0) к презентации "Презентация по основам алгоритмизации на тему "Этапы решения задач на компьютере""