Презентация - "Урок по ОДНКНР на тему : "Христианство на Руси""
- Презентации / Другие презентации
- 5
- 29.02.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Урок по ОДНКНР на тему : "Христианство на Руси""
Численность христиан
Распространение христианства в мире:
Красный — 50 - 100 % населения
Жёлтый — 11 - 49 % населения
Синий — 1 - 10 % населения
Серый — 0 - 0.9 % населения
Библия –
священное писание христиан,
главная книга всех христиан мира
В Библии изложены христианские заповеди:
«Да не будет у тебя другого Бога, кроме меня»
«Почитай мать и отца своих»
«Не произноси имени господа Бога всуе»
«Не убий»
«Не укради»
«Не прелюбодействуй»
«Не делай себе кумира»
«Помни день субботний»
«Не клевещи»
«Не желай чужого»
http://children-bible.ru/
По приказу Ольги уничтожались места справления культов восточных славян, разрушались статуих древних славянских богов, а вместо них устанавливались символы новой религии – кресты.
Княгиня Ольга стоит у истоков продвижения христианства на Руси – именно она, после принятия крещения в Константинополе во время своего визита в Византию в 957 году, начала распространять новую веру среди подчинённых рюриковичам восточнославянских племен.
В «Повести временных лет» (XII век) приведён рассказ о выборе вер князем Владимиром, состоящий в следующем. В 986 году к князю Владимиру прибыли послы от волжских булгар, предложившие ему перейти в ислам. Когда они рассказали князю об обрядах, которые необходимо соблюдать, в том числе и о запрете на питьё вина, Владимир ответил знаменитой фразой: «Руси есть веселие пити», после чего отверг предложение булгар.
После булгар пришли немцы (иностранцы) из Рима, посланные Римским папой. Те заявляли, что у них был пост по силе: «если кто пьёт или ест, то всё во славу божию». Однако князь Владимир отослал их, сказав им: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого».
Следующими были хазарские иудеи, предлагавшие князю Владимиру принять иудаизм. В ответ на это он, зная что Хазария была разгромлена его отцом Святославом, спросил, где их земля. Хазары были вынуждены признаться, что у них нет своей земли — Бог рассеял их по другим странам. Князь Владимир отказался от иудаизма, сказав: «Так, как же других учите, когда сами отвержены Богом и расточены?
По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа . Условием князя была рука царевны Анны, сестры императоров Василия и Константина, — требование крайне унизительное для ромейских василевсов. Тогда в разгар войны князь Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия — в честь своего восприемника императора Василия II;
Из византийских хроник о «крещении Руси» в 988 году .
В 988 году христианство стало в Киевской Руси государственной религией. Сам бывший язычник, князь Владимир активно распространял новую веру среди славян. За это его прозвали Владимир Креститель.
В 972 году князь Владимир вступил на новгородский престол. В народе он прославился как завоеватель земель. В 980 году он отвоевал Киев у собственного брата — Ярополка. Кроме того, Владимир подчинил и обложил данью многие соседние племена: вятичей, ятвягов, радимичей; защищал границы государства от набегов печенегов. Князь расширил пределы Руси от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге.
До принятия святого крещения князь Владимир был язычником. Его бабушка, княгиня Ольга, не передала свою новую веру — христианство — сыну и внуку. Поэтому великому князю Владимиру Святославичу предстояло пройти по ее стопам — обрести Христа после долгих лет греховной жизни и духовных исканий.
Будущий креститель Руси родился в браке великого князя Святослава Игоревича с Малушей, которая была родом из древлян. Древляне — то самое племя, которому великая княгиня Ольга жестоко мстила за убийство своего мужа, князя Игоря. По преданию, Малуша была ключницей княгини Ольги.
Ярослав был внуком князя Владимира.
Ярослав не сразу стал правителем Киева, ему пришлось достаточно долго воевать со своими братьями за Киевский престол.
После 1019 года Ярослав объединил под своей властью практически все земли древнерусского государства, тем самым способствовал преодолению внутри страны феодальной раздробленности. Во многих областях наместниками стали его сыновья. Так начался расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Годом крещения Руси считают 988 год. Но государство не стало христианским в один год, требовалось достаточно много усилий, чтобы распространить веру по всей стране. И многое для этого было сделано именно во времена княжения Ярослава: в Киеве было построено около 400 церквей, на том месте, где войско Ярослава разбило печенегов, был возведен Софийский собор, храм мудрости и божественного разума, построены соборы в Полоцке и Новгороде, церковь великомученика Георгия и святой Ирины. Именно при Ярославе возникают первые русские монастыри, среди них Киево-Печерский монастырь, в стенах которого стало развиваться летописание, переводились и переписывались книги.
Важным шагом вперед для внутренней политики Ярослава было составление общего свода законов, который был назван «Русской Правдой».
988 г – Крещение на Руси .
16 апреля – Пасха
7 января – Рождество Христово .
19 января- Крещение Господне .
7 июля – день Ивана Купалы.
14 октября -Покрова Пресвятой Богородицы.
Масленица в 2023 году: 20 — 26 февраля
До Ярослава русские князья вели активную политику объединения славянских племен, создания единого государства. Князь Ярослав больше внимания уделял внутренним вопросам, укреплению границ и повышению международного влияния и авторитета Руси.
Ярослав укреплял международный авторитет своего государства при помощи оказания военной поддержки и за счет междинастических браков.
Так династические связи были установлены со Швецией, Норвегией, Византией, Австрией, Францией, Польшей, Венгрией, Германией.
Жил некогда в Аравии один
Великий муж, арабов властелин.
Стараньем шейха амиритов край
Поистине расцвел, как божий рай.
Земля, его дыханьем вспоена,
Была благоуханнее вина.
Муж доблестный всем обликом своим
Ни с кем другим на свете несравним.
Он украшал Арабский халифат
И, как Гарун Аджамский, был богат.
Как в скорлупе таящийся орех
Судьбою огражден от бедствий всех.
Но милостью других не обделя,
Сам был свечой, лишенной фитиля.
Он жаждал сына, так ракушка ждет,
Что в ней волшебный жемчуг расцветет.