Презентация - "Презентация по МДК 04.02. "Обеспечение качества функционирования компьютерных систем" по теме: "Целесообразность и риски разработки модулей адаптации""
- Презентации / Другие презентации
- 2
- 13.02.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по МДК 04.02. "Обеспечение качества функционирования компьютерных систем" по теме: "Целесообразность и риски разработки модулей адаптации""
Целесообразность и риски разработки модулей адаптации
МДК 04.02 «Обеспечение качества функционирования компьютерных систем»
Риски
могут различаться в зависимости от характера проекта, но в целом их можно разделить на 5 категорий:
Бюджет: риск превышения выделенного на проект бюджета
Кадры: риск потери или нехватки членов проектной команды
Знания: команда может иметь лишь узконаправленные знания, или неверно передавать между собой информацию.
Продуктивность: Большой запас времени порой приводит к медленной и непродуктивной работе
Время: при разработке программного обеспечения очень распространены задержки релизов продукции
Методы управления рисками
Метод динамичной разработки ПО учитывает большинство вышеуказанных рисков. Тем не менее, даже в среде гибкой разработки от них не застрахован никто: риски возникают из-за ошибок проектной команды, неверного планирования, сбоев в рабочем процессе и неожиданных изменений в процессе работы над продуктом. Давайте рассмотрим способы управления этими рисками.
Бюджет
Решение: планирование методом «набегающей волны»
Цели и задачи по разработке ПО могут меняться в процессе его создания, необходимо уметь подстраиваться под возможные изменения. Команды принимают решения по продукту по мере продвижения работы, вместо того, чтобы разрабатывать подробнейший план действий на самом старте проекта. Тем не менее, в начале работы очень важно составить бюджетный план.
Кадры/Знания
Решение: разбить разработчиков на небольшие группы
Идеальная команда для разработки ПО – несколько групп по 10-12 человек, которые сообща работают над задачей от начала до конца. Также у команды должна быть возможность беспрепятственно выполнять работу в том случае, если один из ее членов временно отсутствует или покинул команду.
Продуктивность
Решение: разработка на основе спринтов
Спринты – это краткосрочные этапы разработки с целью создания демо-версии продукта в заданные сроки (1-2 недели). Они служат для обозначения правильных целей и задач для проектных команд и позволяют увидеть промежуточные результаты работы.
Время
Ошибки, связанные с нехваткой времени, могут возникнуть из-за неправильного планирования рабочего процесса или излишней уверенности в его успешном протекании.
Решение: правильная организация процесса
Процесс должен быть гибким, чтобы разработчики могли быстро адаптироваться к меняющимся требованиям, имели возможность быстро предоставлять исправленный продукт заказчику, и могли точно определять количество времени, необходимое для выполнения той или иной задачи.