Школа » Презентации » Другие презентации » «Духовно- нравственное воспитание молодёжи на традициях, обычаях, обрядах и культуре Хивского района села Кашкент»

Презентация - "«Духовно- нравственное воспитание молодёжи на традициях, обычаях, обрядах и культуре Хивского района села Кашкент»"

0
04.02.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "«Духовно- нравственное воспитание молодёжи на традициях, обычаях, обрядах и культуре Хивского района села Кашкент»". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
«Духовно- нравственное воспитание молодёжи на традициях, обычаях, обрядах и культуре Хивского района села Кашкент» 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "«Духовно- нравственное воспитание молодёжи на традициях, обычаях, обрядах и культуре Хивского района села Кашкент»" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "«Духовно- нравственное воспитание молодёжи на традициях, обычаях, обрядах и культуре Хивского района села Кашкент»"

Презентация к докладу на тему:<br>Выполнила : студентка 1 Ф/О"Б" Баширова Марал<br>Провери
1 слайд

Презентация к докладу на тему:
Выполнила : студентка 1 Ф/О"Б" Баширова Марал
Проверила : преподаватель общественных дисциплин Ханбагандова М. Х

«Духовно- нравственное воспитание молодёжи на традициях, обычаях, обрядах и культуре Хивского района села Кашкент»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан "Каспийское медицинское училище им. А. Алиева"

      <br>Название селения  Кашкент происходит от арабского слова «гош» (кочующий). На нынешнем мест
2 слайд


Название селения Кашкент происходит от арабского слова «гош» (кочующий). На нынешнем месте селение было основано примерно 350-400 лет назад.
В далеком прошлом Кашкент был расположен на территории нынешнего совхоза имени Герейханова Сулейман-Стальского района. Кашкентцы и сегодня сохранили «гюнейский» говор, на котором общались в прошлом.
За селением возвышается холм, который и ныне сохранил старое название Кашарин кIунтI — холм Кашкента.

Кашкент располагает лесными массивами. Лес в основном использовался для отопления жилищ, строительст
3 слайд

Кашкент располагает лесными массивами. Лес в основном использовался для отопления жилищ, строительства, изготовления сельскохозяйственного инвентаря, выжигания угля. Мастера по дереву изготовляли окна, двери, лестницы. В дело шли в основном такие породы, как бук, дуб, орех.

Также кашкентцы использовали некоторые участки долин Арат и Куьлег, которые делились между тухумами, но работы на них выполнялись совместно и урожай распределяли между дворами.

До Октябрьской революции в селении функционировали мечеть и медресе. Мечеть располагала библиотекой,
4 слайд

До Октябрьской революции в селении функционировали мечеть и медресе. Мечеть располагала библиотекой, где насчитывалось около 400 книг. В медресе обучали Корану и арабской грамматике. Арабским языком владели Набиев Н., Асланов А., Рукият. Алиев Али закончил в Тифлисе кадетский корпус и получил офицерский чин. В 1928 году в Кашкенте была открыта начальная школа, переделанная в годы войны в детдом. Многое для детдома сделал директор Ахмедов Гаджи. Большую работу по учебно-воспитательной работе подрастающего поколения провели учителя Фарманов С., Идрисов А.
Активными участниками Гражданской войны были Наврузов Курбан, Алиев Али, Исаев Шихмагомед.
В советское время, в период раскулачивания, из села были выселены в Киргизию семьи Темирхановых, Рамалдановых, Меджидовых, Казимагомедовых, Апаевых.

В 2018 году на месте старого дома культуры был построен новый. <br><br>Новое здание включает в себя
5 слайд

В 2018 году на месте старого дома культуры был построен новый.

Новое здание включает в себя актовый зал, для проведения мероприятий и концертов, библиотеку и настольный теннис.

Старый точильный круг.<br>Редко, но еще встречаются в некоторых селах такие точильные круги. В наш
6 слайд

Старый точильный круг.
Редко, но еще встречаются в некоторых селах такие точильные круги. В нашем селении был один, но его убрали.

Изготавливают их из природного камня.

Наши деды, прадеды точили
на них топоры, ножи.

Насколько я помню, один человек крутил ручку, приделанную к кругу и лил воду на точилку, а другой сидел и затачивал топор или другой режущий инструмент.

Процесс был долгим и интересно было наблюдать.

занятия жителей. <br>Главными занятиями кашкентцев являются земледелие, животноводство, садоводство.
7 слайд

занятия жителей.
Главными занятиями кашкентцев являются земледелие, животноводство, садоводство.
Долина Арат была освоена. Развивалось гончарное производство. Производили керамические трубы, посуду для домашнего пользования и для продажи на рынке.Было развито гончарное производство. До сих пор сохранились следы печей для обжига в местности Кьара, где рядом лесные массивы, в которых встречается такой главный ресурс для гончарного производства, как красная глина.

Старейшины села ещё много лет назад придерживались такого мнения :«Всё что растёт на земле и под зем
8 слайд

Старейшины села ещё много лет назад придерживались такого мнения :«Всё что растёт на земле и под землёй, может служить лекарством». С весны сельчане запасаются лечебными травами, корешками.
Местные целители хорошо разбирались в болезнях, давали полезные советы и пользовались уважением и почётом среди сельчан. Крапиву использовали как лекарство от ревматизма - ею хлестали больные участки тела вплоть до появления волдырей на коже. Метод действительно помогал. Ели крапиву от малокровия. Начиная с ранней весны её собирали и сушили, но чаще применяли в свежем виде.

Блюда<br>Хлеб<br>В нашей кухне огромное количество видов хлеба (более двадцати наименований), основн
9 слайд

Блюда
Хлеб
В нашей кухне огромное количество видов хлеба (более двадцати наименований), основными являются – хран фу, сачун фу, гвар, квай фу.
Хлеб пекут в печи под названием «хар» (в оригинале – «khar»). По словам женщин, которые здесь работают, раньше хар стоял прямо на земле. Пожилым женщинам удобно было печь, сидя на земле. Со временем стали строить хары на ножках, и сейчас уже почти во всех домах и пекарнях используются высокие хары.

Исита (мучная халва) <br>Исита или исида (Иситӏа) – традиционное лезгинское блюдо. Исита представляе
10 слайд

Исита (мучная халва)
Исита или исида (Иситӏа) – традиционное лезгинское блюдо. Исита представляет собой разновидность халвы, которую готовят из муки, уваренной со сливочным маслом и сахаром.

Афарар (чуду)<br>Афарар или афар – традиционные лезгинские лепешки из тонкого пресного теста с разли
11 слайд

Афарар (чуду)
Афарар или афар – традиционные лезгинские лепешки из тонкого пресного теста с различными начинками. Самые популярные: зелень, мясо, картофель.Классический рецепт предполагает использование большого количества разных трав, как дикорастущих, так и культурных, с собственных грядок. Лучше всего подходят: крапива, шпинат, укроп, петрушка, зеленый лук, кинза, мята, щавель.

 Яран Сувар<br>Яран Сувар отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия. Праздник представляет с
12 слайд

Яран Сувар
Яран Сувар отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия. Праздник представляет собой своеобразный триумф жизни, символизирует возрождение и обновление жизни, победу света над тьмой, весеннего тепла над зимним холодом, добра над злом, выздоровления над болезнью, жизни над смертью.
Заблаговременно перед праздником заготавливают сухие стебли растений (яран кьалар), которые устанавливают в виде конусов на специальных площадках для костров. В ночь с 21 на 22 марта зажигаются костры (по семь костров) на крышах домов, на общественных площадках, в местах массовых игр. В землю втыкаются факелы (лаванар), в каждой группе по семь штук. В костер бросают старые вещи. Устраиваются зрелищные фейерверки: пускают в небо разнообразные огненные звезды из перекрестно связанных палок, обмотанных замасленными тряпками (цIайлахъанар); огненные шары из тряпья или соломы; пускают горящие стрелы (хьелхьемар); с гор скатывают большие огненные колеса или шары из спрессованной соломы и тряпья (барбияр)

Комментарии (0) к презентации "«Духовно- нравственное воспитание молодёжи на традициях, обычаях, обрядах и культуре Хивского района села Кашкент»"