Презентация - "Презентация к уроку ИЗО на тему "Изображение предметного мира - натюрморт. Цветы в вазе" (6 класс)"
- Презентации / Другие презентации
- 3
- 09.01.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация к уроку ИЗО на тему "Изображение предметного мира - натюрморт. Цветы в вазе" (6 класс)"
Изображение предметного мира - натюрморт
Урок изобразительного искусства 6 класс, учитель Куликова М.А.
Нейлоновые розы в хрустале,
А рядом пышно-белая сирень.
Тончайший флер, божественная тень,
Ютится скромно в баночном стекле,
Роняя цвет в июньский теплый день.
Малиновая скатерть, чай, лимон,
Открыта книга, а читать мне лень,
Роскошный запах – мил для всех времен.
Твои мгновенья вечности, Сирень!
…
Л. Н. Чернова
Александр Сенников. Натюрморт. фотография
ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЖАНРА – НАТЮРМОТР
Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.
ПРАВИЛА НАТЮРМОРТА
Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.
- В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.
- Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг друга.
- Размещение предметов в натюрморте должно быть подчинено единому смыслу.
- В натюрморте должен быть композиционный центр.
Симметричное расположение букета
Ось симметрии букета совпадает с центром картины.
Букет по массам уравновешен, его силуэт примерно симметричен.
Ян Давидс де Хем "Ваза с цветами"
Ян Брейгель Старший "Натюрморт с тюльпанами, нарциссами, ирисами и рябчиками в глиняной вазе"
Жан-Батист Симеон Шарден "Цветы в сине-белой вазе
Равносторонний треугольник из объектов.
Вершиной треугольника служат цветы,
а ее основанием - ваза и несколько предметов по бокам от нее.
Бальтазар ван дер Аст "Цветы в вазе с раковинами и насекомыми"
Композиционная схема - S-образное движение.
Она представляет собой проявление асимметрии в рамках симметрии. И, в отличие от треугольника, такая схема задает глазу направленное движение, а значит делает картину более динамичной.
Виллем ван Лин "Цветы в синей вазе"
Ритм
Когда мы рисуем букет в вазе, мы можем повторять одинаковые по форме цветы, одинаковые цветовые пятна, одинаковые размеры.
Амбросиус Босхарт I "Цветы в стеклянной вазе"
Асимметричное расположение букета в картине
Стоит вам сдвинуть вазу с цветами от центральной оси картины, как композиция сразу приобретет больше динамики.
Марина Трушникова "Начало лета". холст, масло
Чем можно уравновесить вазу с цветами в картине?
Первый способ.
Прежде всего, асимметричным букетом, в котором часть растений свешивается в менее заполненную половину.
Здесь будут хорошо работать ветки, травинки, узкие листья - всё, что способно повести своими линиями глаз зрителя.
Пьер Огюст Ренуар "Roses and Jasmine in a Delft Vase" 1880 - 1881
Второй способ - положить что-то на стол рядом с вазой, задействовав опустевшую часть пространства.
Винсент Ван Гог "Олеандры"
Марина Трушникова "Букет цветов", 1996 г. Холст, масло
Третий способ.
Кроме того, роль "противовеса" может брать на себя фон.
Например, створка окна, картина или даже зеркало позади букета.
Пьер Огюст Ренуар "Bouquet in front of a Mirror", 1876
Коровин Константин "Цветы и фрукты", 1911
Алгоритм работы над натюрмортом
С чего начинается работа над натюрмортом?
Отбор предметов в соответствии с замыслом.
Алгоритм работы над натюрмортом
С чего начинается работа над натюрмортом?
Отбор предметов в соответствии с замыслом.
Нужно ли решить, что именно, какой предмет будет главным в натюрморте?
Алгоритм работы над натюрмортом
С чего начинается работа над натюрмортом?
Отбор предметов в соответствии с замыслом.
Нужно ли решить, что именно, какой предмет будет главным в натюрморте?
Выбор композиционного центра.
Алгоритм работы над натюрмортом
С чего начинается работа над натюрмортом?
Отбор предметов в соответствии с замыслом.
Нужно ли решить, что именно, какой предмет будет главным в натюрморте?
Выбор композиционного центра.
Что помогает передать настроение в натюрморте?
Алгоритм работы над натюрмортом
С чего начинается работа над натюрмортом?
Отбор предметов в соответствии с замыслом.
Нужно ли решить, что именно, какой предмет будет главным в натюрморте?
Выбор композиционного центра.
Что помогает передать настроение в натюрморте?
Цвет, колорит.
Алгоритм работы над натюрмортом
С чего начинается работа над натюрмортом?
Отбор предметов в соответствии с замыслом.
Нужно ли решить, что именно, какой предмет будет главным в натюрморте?
Выбор композиционного центра.
Что помогает передать настроение в натюрморте?
Цвет, колорит.
Радостное или грустное настроение несет натюрморт – теплые или холодные цвета использует художник?
Будет ли в натюрморте ощущаться динамика (движение) или статика (неподвижность, устойчивость)?