Презентация - "Презентация к уроку ОРКСЭ "Православные святыни в Республике Татарстан""
- Презентации / Другие презентации
- 1
- 04.01.24
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация к уроку ОРКСЭ "Православные святыни в Республике Татарстан""
Топунова Елена Анатольевна
Учитель начальных классов
МБОУ « Ерыклинская основная общеобразовательная школа»
Алексеевский муниципальный район Республика Татарстан
Святыня
Святыня--то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым.
Cвятыня в православии – крест-символ православия, икона, молитва, храм, мощи , писания.
Чудесное явление Ахтырской иконы Божией Матери произошло 2 июля 1739 года, о чем свидетельствует надпись под изображением Богородицы, разделенная двуглавым орлом. Такая самобытная иконография говорит о признании чудотворного образа "государями всероссийскими" и одновременно - это знак Торжества Православия.
В первой половине XVIII века в Ахтырке была ветхая деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, служителем которой был благочестивый и добродетельный священник Василий Данилов (в службе он называется иереем Даниилом) "муж благоговейный, простой и кроткой жизни". Ему было суждено обрести чудотворную икону и стать первым свидетелем Ее явления. В летописях сообщается о том, что, выйдя во двор своего дома, густо поросшего дикой ромашкой, и пару раз ударив новой косой, священник увидел стоящую в траве икону, от которой исходило необыкновенное сияние, "... и
и сотворив на себя крестное знамение начал читать пришедший ему на память кондак празднеству Рождества Богородицы". Потом он с благоговением принял икону и, никому ничего не сказав, отнес ее к себе в дом. Здесь она стояла 3 года. Было замечено, что на человека, находившего в одиночестве в комнате, где стояла икона, нападал непонятный страх, и он невольно выбегал из комнаты.
В октябре 1742 года, через три года со дня принесения иконы в дом, в праздник Покрова, священник вошел в комнату, где была икона, и был поражен необычайным светом от иконы. Это стало часто повторяться, но священник благоговейно молился и никому об этом не говорил. Однажды в легком сне священник увидел Богоматерь и услышал ее повеление очистить от пыли и омыть чистою водою обретенную им икону. Священник, пробудившись ото сна, тотчас же исполнил это и собрал воду в сосуде, чтобы поутру отнести в реку. Вскоре, снова заснув, он увидел второй необыкновенный сон. Снилось ему, будто он идет к реке, чтобы вылить в нее воду, оставшуюся после омовения иконы. А навстречу ему идет в образе Прекрасной Девы Сама Богоматерь и говорит: "Куда несешь ты воду? Вернись с нею домой и храни ее, она будет страждущих исцелять от лихорадки".
У священника же была дочь, давно болевшая лихорадкою. Проснувшись, он дал ей пить этой воды, и дочь сразу выздоровела. С этого времени о. Даниил, по велению Богородицы, явившейся ему во сне, перестал скрывать этот чудотворный образ.
В Казанской епархии Ахтырская икона прославилась чудесами в селе Алексеевское. Издавна здесь находился колодец, который до 1816 года не имел никакого почитания и использовался по прямому назначению в быту жителей села. В самый же 1816 год в нем омыли Ахтырскую икону Божией Матери, как свидетельствует об этом житель села Алексеевского Степан Григорьевич Богомолов в «Летописи Воскресенской церкви села Алексеевского» (1893 года). Икона после омовения прославилась чудесами, колодец стали почитать местные жители, а в дальнейшем сюда сали стекаться паломники, чтобы совершить омовение в источнике и получить исцеление.
На этом месте также позднее была построена часовня в память о событиях, связанных с именем Пречистой Божией Матери и ее иконой Ахтырской.
"И вот с тех пор икона Ахтырской иконы находится в нашей церкви. А на самом ручье, на котором Бакирова вымыла взятую у Тишичкина икону, вскоре поставили часовню и вырыли колодец". Так закончил свой рассказ об Ахтырской иконе Божией Матери 90-летний старец Богомолов. Сведений о сохранности иконы не сохранилось. Но есть старинная икона в селе. Верующие поклоняются ей, веруя в то, что это и есть Ахтырская икона Божией Матери, которая почти 200 лет назад после омовения прославилась чудесами.
Раифский Богородицкий мужской монастырь.
Раифский Богородицкий монастырь был основан в XVII веке отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани[1].
Казань – это город, в котором удивительным образом переплелись традиции Востока и Запада. На протяжении нескольких столетий после завоевания Казани Иваном Грозным в 1552 году на территории этого города мирно сосуществовали православие и ислам. Мечети стоят на одних улицах с православными храмами, а жители Казани с одинаковым почтением относятся ко всем религиям. Источник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Благовещенский собор Казанского кремля
В 1552 году по приказу Ивана Грозного был построен деревянный храм, а уже спустя 9 лет началось строительство каменного собора под руководством известных зодчих Бармы и Постника. На протяжении веков храм многократно перестраивался, пережил 8 пожаров. В XX веке собор удалось сохранить благодаря тому, что его передали Госархиву, но многое было разграблено. Некоторые уцелевшие иконы и предметы из ризницы собора стали музейными экспонатами. Комплексная реставрация проводилась в 1995-2005 годах.Источник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Никольский кафедральный собор
Архитектурно-храмовый комплекс из двух церквей, часовни, «падающей» колокольни и нескольких церковно-административных зданий является одной из главных достопримечательностей Казани. Первый деревянный храм на месте нынешнего Никольского собора был построен еще в 1565 году, на его месте в конце XVII века возвели Николо-Низскую и Покровскую церкви. С 1930 года собор был закрыт, а в 1946-м году вновь открыт уже в статусе кафедрального.Источник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Богоявленский собор
Каменный храм во имя Богоявления Господня вместе с другими зданиями архитектурного комплекса был построен в конце первой половины XVIII века на средства казанских купцов-меценатов. В 1873 году в Богоявленском соборе крестили Ф. Шаляпина. В 1935-м году собор закрыли, а затем стали использовать как склад, в колокольне устроили торговые павильоны и мастерскую. В 1996-1997 годах храм был возвращен верующим. На колокольне, высота которой составляет около 74 метров, в 2016 году была открыта смотровая площадка.Источник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Петропавловский собор
Великолепный образец регионального зодчества, построенный в 1726 году в стиле петровского барокко, стал одним из символов Казани. В XVIII-XIX веках храм много раз горел, постепенно разрушался и ветшал, поэтому в конце XIX века была проведена серьезная реконструкция, благодаря которой удалось сохранить первоначальный облик собора до наших дней. Храм действовал до 1939 года, после закрытия получил статус охраняемого памятника архитектуры, позднее там размещался планетарий. В 1989 году храм вернули верующим. До наших дней сохранился семиярусный иконостас.Источник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Адрес: г. Казань, ул. Мусы Джалиля, 21
/
Церковь Святой великомученицы Параскевы Пятницы
Храм ведет свою историю с деревянного храма Николы Зарайского с приделом Параскевы Пятницы, построенного в 1566 году. Через 13 лет он сгорел, а каменная Пятницкая церковь на его месте была заложена только в 1726 году. Она также много раз горела и перестраивалась. В 1923-1937 годах храм принадлежал «обновленцам», затем был превращен в тюрьму, где исполнялись смертные приговоры. Тела убитых закапывали прямо на территории церкви. Храм и снесенную в 50-е годы колокольню восстановили в конце 90-х годов.
Адрес: г. Казань, ул. Большая Красная, 1, корп. 2
Сайт: www.hramparaskevi.ruИсточник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Храм святой великомученицы Варвары
Варваринский храм был построен в конце XVIII века, однако в начале XX века его разобрали и построили на его месте новый храм в русском стиле. В нем бывали многие известные писатели – Н. Г. Чернышевский, А. Н. Радищев, В. Г. Короленко. Здесь крестили поэта Н. Заболоцкого, а на клиросе храма пел Ф. Шаляпин. В 30-е годы XX века церковь закрыли и устроили в ней сначала клуб работников трамвайного парка, затем мастерские и кафедру института. Храм был возвращен верующим в 1994 году и отреставрирован в 2000 году.
Адрес: г. Казань, ул. Карла Маркса, 67
Сайт: святаяварвара.рфИсточник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Храм Тихвинской иконы Божией Матери
Тихвинский храм был построен во второй половине XVII века и долгое время был всего лишь обычным приходским храмом. Его возвышение началось в 1844 году после того, как находившаяся в храме Тихвинская икона Божией Матери была прославлена как чудотворная. К храму потянулись паломники. На собранные средства храм удалось дважды капитально отремонтировать и расширить. В советские годы храм был разорен. С 1990-х годах отдан кряшенской общине.
Адрес: г. Казань, ул. Михаила Худякова, 4
Сайт: vk.com/tikhviniconИсточник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Крестовоздвиженская церковь
Храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня был устроен в купольном этаже Крестовоздвиженского корпуса Казанского Богородицкого монастыря. В 1929 году церковь решено было закрыть, а имущество ликвидировать. Долгое время, вплоть до 2005 года, в здании размещался пединститут. В 90-х годах началось постепенное возрождение обители. В 2004 году Крестовоздвиженскую церковь передали обновленному монастырю.
Адрес: г. Казань, ул. Большая Красная, 5
Сайт: kazan-obitel.ruИсточник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/
Храм Серафима Саровского
Строительство храма началось в 2000 году на средства прихожан и спонсоров. Открытие и освящение храма состоялось в январе 2006 года. Рядом с храмом прп. Серафима Саровского возведена церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» и несколько церковно-административных зданий. Все они представляют собой единый комплекс, построенный по проекту казанского архитектора А. А. Спориуса, которому удалось соединить традиционность и многофункциональность.
Адрес: г. Казань, ул. Сафиуллина, 7 Сайт: vk.com/serafimov_narodИсточник: https://must-see.top/pravoslavnye-hramy-kazani/