Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры"

Презентация - "Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры""

0
03.01.24
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры"". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры" 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры"" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры""

Золотой век русской культуры<br>
1 слайд

Золотой век русской культуры

2 слайд

Цели урока:<br>• создать у учащихся представление о российской культуре первой половины ХIХ века, об
3 слайд

Цели урока:
• создать у учащихся представление о российской культуре первой половины ХIХ века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; изучить творчество композиторов, литераторов, и художников данного периода;
• развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности;
• пробудить у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре.
Новые термины и даты: романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм.
Оборудование:
1. Мультимедиа аппаратура.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Живопись первой половины XIX века<br>
9 слайд

Живопись первой половины XIX века

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план
10 слайд

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями, чертами, жаждой совершенства и обновления.
Представители романтизма: Кипренский О.А., Тропинин В.А.

О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809.<br>А. С. Пушкин. Порт
11 слайд

О. А. Кипренский. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова». 1809.
А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского (1827, Третьяковская галерея).

В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.<br>В. А. Тропинин. «Портрет неизвестн
12 слайд

В. А. Тропинин. «Кружевница». 1823 год. Третьяковская галерея.
В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного в халате с трубкой».

Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX
13 слайд

Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства.

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве XVII- начала X
14 слайд

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в литературе и искусстве XVII- начала XIX вв., одной из важных черт которого являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Классический образ тяготеет к образу, в котором жизнь остановлена в своем идеально вечном облике, он – особое зеркало, где индивидуальное превращается в родовое, временное в вечное, реальное в идеальное, история в миф, он изображает то, что есть везде и чего нет нигде в реальности; он – торжество разума и порядка над хаосом и текучей эмпирией жизни.
Представители классицизма: Иванов А.А., Брюллов К.П.

А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея).<br><br>Александр Иванов. Оли
15 слайд

А. А. Иванов. «Явление Христа народу» (1837-57, Третьяковская галерея).

Александр Иванов. Олива. Третьяковская галерея в Москве.

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».<br>К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины и Амацилии П
16 слайд

К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи».
К. П. Брюллов. «Всадница». Портрет Джованины и Амацилии Паччини, воспитаниц гр. Самойловой Ю. П. 1832 г.

Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит
17 слайд

Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.
В 1-й половине XIX века в эстетическом утверждении повседневности важную роль сыграло правдивое, но одностороннее, пленяющее поэтическим простодушием и трогательной искренностью изображение светлых, безоблачных сторон быта крестьянства и городских демократических слоев.
Представители бытового жанра: Венецианов А.Г.

А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.<br>А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 182
18 слайд

А. Г. Венецианов.«На жатве. Лето». Середина 1820-х гг.
А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой». 1820-е годы.

Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, шир
19 слайд

Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений.
Представители критического реализма: Федотов П.А.

П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.<br>П. А. Федотов. «Сватовство майора».
20 слайд

П. А. Федотов. «Свежий кавалер». 1846. Третьяковская галерея.
П. А. Федотов. «Сватовство майора». 1848 год. Третьяковская галерея.

Архитектура первой половины XIX века<br>
21 слайд

Архитектура первой половины XIX века

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт которого явилось обращение к об
22 слайд

Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как идеальному эстетическому эталону.
Наиболее характерным элементом классицистической постройки является портик, увенчанный фронтоном или аттиком и эффектно выделяющий центральную часть здания.

Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790; архитектор М.
23 слайд

Бывший дом Гагариных (Екатерининская больница) у Петровских ворот в Москве (1786-1790; архитектор М. Ф. Казаков). Перестроен в 1820-х годах архитектором О. И. Бове, который украсил его великолепным 12-колонным портиком ионического ордера.

Бывший дом Баташова, построенный архитекторами Р. Р. Казаковым и М. П. Кисельниковым, — прекрасный образец зрелого классицизма. На пилонах ворот установлены фигуры лежащих львов, изготовленные на чугунно-литейных заводах в Выксе. Дом уцелел во время пожара 1812 года. В 1876 был куплен городом для устройства больницы (Яузская больница).

Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи Ро
24 слайд

Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные градостроительные мероприятия особенно в Петербурге.

Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.<br>Казанский с
25 слайд

Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.
Казанский собор Санкт-Петербурга. Здание собора является монументальным памятником архитектуры русского ампира (архитектор А. Н. Воронихин).
Александровская колонна (или «Александрийский столп») — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I.

Русско-византийский стиль.<br>Большой Кремлевский дворец. До 1917 — московская резиденция российских
26 слайд

Русско-византийский стиль.
Большой Кремлевский дворец. До 1917 — московская резиденция российских императоров, место парадных приемов. Построен в 1839-49 К. А. Тоном при участи других архитекторов.
Здание Оружейной палаты Московского Кремля было построено в 1844-1851 гг. на территории Кремля известным русским архитектором К.А. Тоном на месте разобранного Конюшенного двора.

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

Домашнее задание  составить таблицу «Культурное пространство России в 19 веке»<br>стр. 97-109<br>
31 слайд

Домашнее задание составить таблицу «Культурное пространство России в 19 веке»
стр. 97-109

Комментарии (0) к презентации "Презентация на тему урока "Золотой век русской культуры""