Школа » Презентации » Другие презентации » Презетация по информатике "Виды компьютерной графики"

Презентация - "Презетация по информатике "Виды компьютерной графики""

0
22.12.23
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презетация по информатике "Виды компьютерной графики"". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презетация по информатике "Виды компьютерной графики" 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презетация по информатике "Виды компьютерной графики"" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презетация по информатике "Виды компьютерной графики""

«Виды компьютерной графики»<br>ОГБПОУ Костромской автодорожный колледж<br>
1 слайд

«Виды компьютерной графики»
ОГБПОУ Костромской автодорожный колледж

   Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50-х годов ХХ века дл
2 слайд

Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50-х годов ХХ века для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях.

Особенно интенсивно технология обработки графической информации с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах.


 В настоящее время графический интерфейс пользователя стал стандартом для программного обеспечения п
3 слайд

В настоящее время графический интерфейс пользователя стал стандартом для программного обеспечения персональных компьютеров
Вероятно, это связано со свойством человеческой психики: наглядность способствует более быстрому пониманию.


Компьютерная графика<br>Любые изображения, созданные или обработанные с помощью компьютера<br>
4 слайд

Компьютерная графика
Любые изображения, созданные или обработанные с помощью компьютера

Компьютерная графика используется<br>В издательском деле для разработки любых макетов<br>
5 слайд

Компьютерная графика используется
В издательском деле для разработки любых макетов

В системах автоматизированной разработки для создания и редактирования электронных чертежей<br>В кин
6 слайд

В системах автоматизированной разработки для создания и редактирования электронных чертежей
В кино и шоу-бизнесе при производстве
любой продукции

В моделировании физических, химических и других процессов.<br><br>Компьютерных играх, обучающих прог
7 слайд

В моделировании физических, химических и других процессов.

Компьютерных играх, обучающих программах


В сети Интернет для оформления web- сайтов

В России возникает потребность в специалистах по компьютерной технике<br>Полиграфия: дизайнеры, худо
8 слайд

В России возникает потребность в специалистах по компьютерной технике
Полиграфия: дизайнеры, художники-оформители, фотокорректоры.

Веб-дизайн: разработчики в области дизайна интернет-сайтов.

Профессиональные фотографы.

Инженерная область: проектирование, моделирование, разработка чертежей



ФРАКТАЛЬНАЯ<br>РАСТРОВАЯ<br>ТРЕХМЕРНАЯ<br>НАУЧНАЯ<br>АНИМАЦИЯ<br>ВЕКТОРНАЯ<br>КОНСТРУКТОРСКАЯ<br>ДЕЛ
9 слайд

ФРАКТАЛЬНАЯ
РАСТРОВАЯ
ТРЕХМЕРНАЯ
НАУЧНАЯ
АНИМАЦИЯ
ВЕКТОРНАЯ
КОНСТРУКТОРСКАЯ
ДЕЛОВАЯ
ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ
Распределение ГРАФИКИ по

направлениям и видам

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.<b
10 слайд

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.
Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения

Виды компьютерной графики<br>растровая<br>векторная<br>фрактальная<br>точка<br>линия<br>треугольник<
11 слайд

Виды компьютерной графики
растровая
векторная
фрактальная
точка
линия
треугольник
Базовые
элементы
трёхмерная
плоскость

Растровое изображение<br>
12 слайд

Растровое изображение

Растровое изображение формируется из определенного количеств строк, каждая из которых содержит опред
13 слайд

Растровое изображение формируется из определенного количеств строк, каждая из которых содержит определенное количество точек (пикселов)

Например, изображение листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки, что создает
14 слайд

Например, изображение листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки, что создает изображение примерно также, как в мозаике
Для обработки таких файлов используют такие редакторы, как: Paint, Photoshop

Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы. Они замечательно подходят для фотографи
15 слайд

Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы. Они замечательно подходят для фотографий, картин и в других случаях, когда требуется максимальная "естественность".

Такие изображения легко выводить на монитор или принтер, поскольку эти устройства тоже основаны на растровом принципе.

Одной из главных проблем растровых файлов является масштабирование:<br><br>при существенном увеличен
16 слайд

Одной из главных проблем растровых файлов является масштабирование:

при существенном увеличении изображения появляется зернистость, ступенчатость, картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей).

Растровое изображение и его увеличенная копия

при большом уменьшении существенно снижается количество точек, поэтому исчезают наиболее мелкие дета
17 слайд

при большом уменьшении существенно снижается количество точек, поэтому исчезают наиболее мелкие детали, происходит потеря четкости.

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора. <br><br>Разрешающая способность
18 слайд

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора.

Разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он может генерировать.
Она измеряется числом точек в одной горизонтальной строке и числом горизонтальных строк по вертикали.

Объем растрового изображения <br>= количество точек (число точек по горизонтали* число точек по верт
19 слайд

Объем растрового изображения
= количество точек (число точек по горизонтали* число точек по вертикали) * информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов. 

Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселов имеющих только два возможных цвета черный
20 слайд

Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселов имеющих только два возможных цвета черный и белый
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, т.к. она может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами - 0 или 1. 

0
1

Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, синего и з
21 слайд

Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, синего и зеленого (RGB).

Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных  элементов, светящихся этими цветами<b
22 слайд

Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами
Цветные дисплеи, использующие такой принцип называются RGB -мониторами
Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета

Векторная<br>графика<br>
23 слайд

Векторная
графика

Векторное изображение <br>рассматривается как графический объект, представляющий собой совокупность
24 слайд

Векторное изображение
рассматривается как графический объект, представляющий собой совокупность графических примитивов (точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д.) и описывающих их математических формул.
Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных с экраном.
Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана
0

Например,<br> графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У),<br> линия - координата
25 слайд

Например,
графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У),
линия - координатами начала (Х1,У1) и конца (Х2,У2),
окружность - координатами центра (Х, У) и радиусом (R),
прямоугольник – координатами диагонали (Х1, У1) (Х2, У2) и т.д.
Кроме того, для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная), толщина и цвет.
X
0
A (x1,y1)
B (x2,y2)
O (x,y)
R
y
B (x2,y2)
A (x1,y1)
A (x,y)

Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специал
26 слайд

Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами.
Очень популярны такие программы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.

ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ<br><br>При кодировании векторного изображения хранится не само изображ
27 слайд

ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ

При кодировании векторного изображения хранится не само изображение объекта, а координаты точек, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла.
Поэтому объем памяти очень мал по сравнению с точечной графикой (растровой).
  Объекты векторной графики легко трансформируйте ими просто манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображении. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования)

В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, наприм
28 слайд

В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр., векторная графика незаменима.

Недостатки векторной графики<br><br><br>Основной минус - то, что представлено в векторном формате по
29 слайд

Недостатки векторной графики


Основной минус - то, что представлено в векторном формате почти всегда будет выглядеть, как рисунок.
Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических изображений.






В последних версиях векторных программ внедряется все больше элементов "живописности" (падающие тени, прозрачности и другие эффекты, ранее свойственные исключительно программам точечной графики)

Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохран
30 слайд

Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, Поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей

31 слайд

32 слайд

Фрактальная<br>     графика <br><br>
33 слайд

Фрактальная
графика

Фрактал – это объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур.<br>Фракт
34 слайд

Фрактал – это объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур.
Фрактальное изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую фрактальную картину.

    Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник. Постройте обычный равносторонн
35 слайд

Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник. Постройте обычный равносторонний треугольник. Разделите каждую из его сторон на три отрезка. На среднем отрезке стороны постройте равносторонний треугольник со стороной, равной 1/3 стороны исходного треугольника, а на других отрезках постройте равносторонние треугольники со стороной, равной 1/9. С полученными треугольниками повторите те же операции. Вскоре вы увидите, что треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских фрактальных структур. Так рождается фрактальная фигура.

   Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многок
36 слайд

Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.

   Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто испо
37 слайд

Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных фрактальных иллюстраций.

Комментарии (0) к презентации "Презетация по информатике "Виды компьютерной графики""