Презентация - "Презентация по ИЗО на тему "Изображение пространства" (6 класс)"
- Презентации / Другие презентации
- 28
- 27.11.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по ИЗО на тему "Изображение пространства" (6 класс)"
Способы изображения пространства были разными в различные эпохи.
В эпоху Древнего Египта изображение следовали вдоль её плоскости, располагали рядами, подобно строкам письма, - фризами
Изображения Древнего Египта не передавали глубину, протяжённость земли и воздуха. Изображение наносилось на плоскость не так, как видит глаз, а так, чтобы наиболее выразить суть.
Перед вами настенная роспись Древнего Египта II тыс. до н. э.
«Сад и пруд».
Как мы видим, в одном изображении древние египтяне изображали и вид сверху, вид спереди и профиль.
«Девушка,
собирающая цветы»
(фреска, Древний Рим)
В эпоху Древней Греции и Древнего Рима пространственными стали изображать человека; развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали движения, между их действиями на рисунках появились пространственные связи.
Фрески древней Помпеи
В позднее римское время в росписях стен появился в росписях стен появились своеобразные пейзажи
«Райский сад» (Германия, XV век)
Однако нарисованное пространство не выглядело единым – оно украшало стены и легко переходило в орнамент
Чудо архангела
Михаила
о Флоре и Лавре
(Россия, XV век)
Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению
Изображение несли символический и рассказывающий , повествовательный смысл.
Икона
XVI века
У пространства иконы свои законы. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку
«Троица»
икона Андрея Рублёва
Линии в иконе если их продолжить , сходятся впереди – на молящемся человеке , расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой
В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реального наблюдаемого мира и личности человека.
И вот появилось «окно» , через которое художник посмотрел вдаль , и родились понятие точка зрения и линия горизонта .
«Тайная вечеря» фреска Леонардо да Винчи
Художники стремились изобразить расстояние , используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Пространство уходило вдаль , стало изображаемой реальностью.
Теперь пространство стало строиться по строгим законом перспективы, размещая в нём с этими правилами и людей , и здания, и горы.
Чтобы этому научиться , итальянский архитектор
Леон Баттиста Альбе́рти
(итал. Leon Battista Alberti;
18 февраля[3] 1404, Генуя —
25 апреля[4] 1472, Рим) — итальянский учёный, гуманист,
писатель, один из зачинателей новой европейской
архитектуры
и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Придумал такой способ изображения : «Перспектива есть не что иное , как наблюдение местности или предметов сквозь прозрачное стекло, на поверхности которого и рисуются лежащие за ним предметы»
Когда мы смотрим на китайскую картину, возникает ощущение, будто художник изображал предметы, как бы глядя на них с далёкой вершины горы.
В Древней Греции происходят изменения в изображении пространства.
Греческие живописцы изображали не само пространство, а фигуру в пространстве. Существовал только передний план, только близкие предметы. Но каждый предмет мог рассматриваться под разными углами зрения – то сверху, то сбоку, то снизу. Фигуры не перекрывались друг другом.
Знания о живописи в древнем Риме мы черпаем только из оставшихся рисунков на стенах разрушенных зданий. Примером преобладавшего в те времена стиля служат росписи «Комнаты Иксиона».
Раскопки в Помпее «Дома Веттиев» дают нам возможность рассмотреть настенные росписи. Здесь все иллюзорно: и стены, раскрашенные под мраморные плиты, и окантованные, как бы заключённые в рамы, мифологические сцены, создающие впечатление вставленных в стену картин, написанных на деревянных досках, и открывающийся за нарисованными окнами вид на фантастические архитектурные сооружения. Здесь мы видим зачатки линейной перспективы.
С развитием городов, торговли всё более развивалось желание художников создавать правдоподобные изображения. Глубину передают через перекрытие, нагромождение и уменьшение предметов.
Возникает линейная перспектива.
Ян Мандейн «Пейзаж с легендой о св. Христофоре»
Как образуется линейная перспектива? При построении рисунка, если не изображается, то хотя бы предполагается линия горизонта, к которой сходятся параллельные линии. Посмотрите когда-нибудь на уходящую вдаль дорогу. У горизонта её края сольются в одной точке. Чем предмет дальше, тем он кажется меньше.
Линейная перспектива – двухточечная, когда предметы проецируются на основе линий, сходящихся в двух точках схода, которые находятся на линии горизонта как правило за пределами листа.
Задание
Нарисовать пейзаж родной природы с изображением пространства. Выполнить работу красками: гуашь или акварель.
крупнее
мельче
подробнее
обобщённее
контрастнее
нюанснее
теплее
холоднее
ярче
бледнее
1. По масштабу изображения.
2. По чёткости изображения.
3. По яркости (освещённости) изображения предметов.
4. По теплохолодности изображения.
5. По яркости закрашивания.