Презентация - "Презентация по изобразительному искусству "Перспектива в Изобразительном искусстве""
- Презентации / Другие презентации
- 0
- 13.11.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по изобразительному искусству "Перспектива в Изобразительном искусстве""
Определение
Перспектива ‑ это изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Способ изображения объёмных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.
В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.
Виды перспектив в изобразительном искусстве
1.Тональная перспектива
3.Воздушная перспектива
2.Сферическая перспектива
4.Линейная перспектива
5.Обратная перспектива
Тональная перспектива
Тональная перспектива - понятие техники живописи, характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз зрителя.
Так же это передача глубины пространства при помощи тонального изменения изображения предметов с их удаленностью от переднего плана.
Рис. 1
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива - это способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых объектов. На дальнем плане характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом, глубина изображения кажется более светлой, чем передний план.
Рис. 1
Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречаются ещё у Леонардо да Винчи. «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии. Не ограничивай вещи, отдалённые от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы».
Рис. 3
Рис. 2
Сферическая перспектива
Сферическая перспектива - вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют также наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей к переднему плану. Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали.
Рис. 1
Рис. 2
Линейная перспектива
Линейная перспектива - это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины пространства. Рассчитана на неподвижную точку зрения и предполагает единую точку схождения на линии горизонта (предметы пропорционально уменьшаются по мере их удаления от переднего плана).
Вертикальная плоскость, на которой строится изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картин (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома).
Рис. 1
Рис. 2
Правила линейной перспективы
Правило 1. Предметы, уходящие в даль, уменьшаются в размере
Правило 2. Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз)
Рис. 3
Линия горизонта - плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз зрителя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.
Линия горизонта
Все предметы, находящиеся ниже линии горизонта , мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта - видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.
Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.
Если опуститься на землю , то перспективный горизонт опустится вместе с уровнем глаз, при подъеме в гору он поднимется.
Горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.
Обратная перспектива
Обратная перспектива
Обратная перспектива - способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древние живописцы в иконописи и фресках.
Рис. 1
Обратная перспектива имеет строгое описание, математически она равноценна прямой перспективе. Данный вид перспективы возник в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.
Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишённой материальной конкретности форме.