Школа » Презентации » Другие презентации » Презентация "Иван Иванович Шишкин" по истории изобразительного искусства

Презентация - "Презентация "Иван Иванович Шишкин" по истории изобразительного искусства"

0
12.11.23
На нашем сайте презентаций klass-uchebnik.com вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация "Иван Иванович Шишкин" по истории изобразительного искусства". Учебное пособие по дисциплине - Презентации / Другие презентации, от атора . Презентации нашего сайта - незаменимый инструмент для школьников, здесь они могут изучать и просматривать слайды презентаций прямо на сайте на вашем устройстве (IPhone, Android, PC) совершенно бесплатно, без необходимости регистрации и отправки СМС. Кроме того, у вас есть возможность скачать презентации на ваше устройство в формате PPT (PPTX).
Презентация "Иван Иванович Шишкин" по истории изобразительного искусства 📚 Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Klass-Uchebnik.com

0
0
0

Поделиться презентацией "Презентация "Иван Иванович Шишкин" по истории изобразительного искусства" в социальных сетях: 

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Иван Иванович Шишкин" по истории изобразительного искусства"

Жизнь и творчество <br>Ивана Ивановича Шишкина<br>(1832 – 1898)<br><br><br><br>Презентация преподава
1 слайд

Жизнь и творчество
Ивана Ивановича Шишкина
(1832 – 1898)



Презентация преподавателя
ОБОУ ДО «Рыльская ДШИ»
Воробьевой Надежды Андреевны

Дом-музей И.И. Шишкина.<br> Жилая комната.  <br><br>Иван Шишкин родился в Елабуге <br>25 января 1832
2 слайд

Дом-музей И.И. Шишкина.
Жилая комната.

Иван Шишкин родился в Елабуге
25 января 1832 г. в купеческой семье.
На протяжении всей своей жизни художник с огромной любовью воспевал величественный дух русской природы, а его талант явил собой новую эпоху отечественного пейзажа XIX столетия.













“Святой ключ близ Елабуги”
И.И. Шишкин


Ивана Васильевича Шишкин<br>Дарья Александровна Шишкина <br>С большим трудом Шишкин уговорил родител
3 слайд

Ивана Васильевича Шишкин
Дарья Александровна Шишкина
С большим трудом Шишкин уговорил родителей позволить ему поступить в Московское училище живописи , ваяния и зодчества.
Родители Ивана Ивановича Шишкина

Обучение в училище (1852–1856) проходило под руководством Аполлона Мокрицкого, который привил студен
4 слайд

Обучение в училище (1852–1856) проходило под руководством Аполлона Мокрицкого, который привил студенту Шишкину строгие азы рисунка и построения формы. Академик считал, что умение как можно более точно изобразить сам предмет важнее поисков новых способов его передачи. Именно этот принцип впоследствии прочно вошел в творческий метод будущего живописца.

Годы учебы в Московском училище живописи и ваяния
Ко времени окончания училища Шишкин уже четко определил свой творческий путь. Талант явно выделял его среди сверстников, но не было предела совершенству . С этими мыслями Иван оправился в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств,
Аполлон Мокрицкий. Автопортрет .1841 г.

                                                                                                  Мо
5 слайд

Москва. 24 января 1856

Любезные Родители Тятинька и Маминька,
Письмо это уже последнее из Москвы. Завтра уже уезжаю. Собираюсь уже 4 дня. Когда в Петербурге устроюсь совсем с квартирой, то немедленно вас извещу, и извещу и о том, как поступлю в Академию.
Одним словом, письмо будет новое; вчерась был окончательно у Капитона Ивановича, он мне дал письма 3 рекомендательных к людям такого же поприща, как и он сам, - что очень приятно и даже полезно. Чувства у меня не совсем спокойные при оставлении Москвы. В Москве привык, сжился, приобрел любовь товарищей и наставников. Не знаю, как бог поможет мне в Академии. Будем просить его, дабы он помог на предстоящей новой дороге.

Прошу у вас родительского благословения на предпринимаемый путь и желаю вам доброго здоровья и благополучия. Остаюсь с истинным почтением и преданностью ваш покорный сын и слуга
Иван Шишкин

Из переписки

И. И. Шишкин - И. В. Шишкину И Д. Р. Шишкиной

          Обучение <br>в Академия художеств<br>         1856 - 1860<br>И.И.Шишкин .  <br>«Вид в окре
6 слайд

Обучение
в Академия художеств
1856 - 1860
И.И.Шишкин .
«Вид в окрестностях Петербурга», (1856, Государственный русский музей, Санкт-Петербург),
За эту работу И.И.Шишкин,
будучи студентом 1 курса
Академии художеств, получил
малую серебряную медаль
Шишкин обучался в классе пейзажиста
Сократа Воробьева и за ним закрепилась слава ученика с необыкновенными, блестящими способностями.

Пейзажные работы по-прежнему поражали публику точностью рисунка, словно мастер работал не красками, а пером и тушью – до того тонко были вырисованы детали. Верность и правдивость изображаемого мира и предметов впоследствии станут основными чертами творчества мастера

Во время учебы в Академии художеств остров  Валаам стал для живописца настоящей школой, особенно лет
7 слайд

Во время учебы в Академии художеств остров Валаам стал для живописца настоящей школой, особенно летом, когда он любил часами работать на пленэре. Природа этого края отличалась суровостью, величием, даже некоторой дикостью. Художник был очарован могучими скалами, вековыми деревьями, необыкновенным по красоте Ладожским озером. Здесь закрепились и еще более усовершенствовались его знания о многообразии растительных форм, которые ему так нравилось изучать. В 1858 году был написан этюд «Сосна на Валааме»
За этюд «Сосна на Валааме» великий художник-пейзажист получил серебряную медаль. Шишкин показал достойный уровень мастерства, обучаясь в Академии и закончил её в 1860 году с Большой золотой медалью. Это была не единственная награда — он получил шанс на поездку за рубеж на целых три года. Но в то время живописец предпочёл родные края.

                                 Вдали от Родины<br><br>Путешествие началось в 1862 с Берлина и Дрез
8 слайд

Вдали от Родины

Путешествие началось в 1862 с Берлина и Дрездена. Затем была Прага и Цюрих. Какое-то время вместе с другими воспитанниками петербургской Академии художеств Иван Иванович работал в Швейцарии, в лесу, недалеко от Дюссельдорфа

В Швейцарии были написаны
двенадцать этюдов и четыре картины,
представленные на академической
выставке в 1864. Поездка за границу
продлилась три года. Картина
«Вид в окрестностях Дюссельдорфа»
(1865, Государственный Русский
музей, Санкт-Петербург) имела
большой успех. За полотно Шишкин
был удостоен звания академика,
а после демонстрации работы на
Парижской Всемирной выставке награжден орденом Станислава III степени

                       Возвращение  домой  <br><br><br>Вернувшись из путешествия, Шишкин <br>долгое
9 слайд

Возвращение домой


Вернувшись из путешествия, Шишкин
долгое время работал в усадьбе Братцево,
что на северо - западе Москвы.

Истосковавшись по красотам и величию
родной природы, мастер с упоением
писал русские просторы и дали. В картине
«Полдень. В окрестностях Москвы»
(1869, Государственная Третьяковская галерея,
Москва) перед зрителем предстает бескрайнее
Золотое поле, дорога, убегающая вдаль,
обнимающаяся где-то на линии горизонта
с высоким чистым летним небом, по
которому тихо плывут томные облака.
Такова была внутренняя поэзия Шишкина,
такой он видел Русь и ее будущее – золотыми, чистыми, радостными.

В 1867 г. Шишкин начал обучать молодого художника Федора Васильева, а вскоре познакомился и с его се
10 слайд

В 1867 г. Шишкин начал обучать молодого художника Федора Васильева, а вскоре познакомился и с его сестрой – Евгенией, которая в 1868 г. стала его женой. Для своих детей это был самый нежный, любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Евгения Александровна была простая и хорошая женщина, и года ее жизни с Иваном Ивановичем прошли в тихой и мирной работе».

Они прожили вместе всего 6 лет. В 1872 г. у художника началась черная полоса в жизни: сначала умер его отец, потом – маленький сын Владимир. От чахотки скончался брат жены Федор, с которым Шишкин был очень дружен. А на следующий год болезнь забрала и любимую жену, спустя еще год умер сын Константин. У художника осталась только дочь Лидия.

«Дама с собачкой» 1868 г.
Портрет жены Шишкина
Евгении Александровны

Летом 1872 на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин показал ка
11 слайд

Летом 1872 на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин показал картину «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872, Государственная Третьяковская галерея, Москва). И. Крамской писал об этой работе так: «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями... И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел, и не задумывается, как, что и почему.., тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом... Шишкин – это «человек-школа».
Царь леса
Тема русского леса была неиссякаемой для художника на протяжении всей творческой жизни. Шишкин был настолько точен и реалистичен, что в картинах узнавались породы деревьев, вплоть до мелочей и удивительных деталей.

 «Рожь». » (1878, Государственная Третьяковская галерея, Москва),<br>была написана  в Елабуге, в род
12 слайд

«Рожь». » (1878, Государственная Третьяковская галерея, Москва),
была написана в Елабуге, в родных для Шишкина краях, где он всегда черпал вдохновение. Композицию заполняет золотая спелая рожь. Колоски так точно изображены автором, что, когда смотришь на них, появляется почти реальное ощущение, будто от их легчайшего колыхания поле заполняет ровный шум, похожий на едва слышную вдали песню.
Не случайно на одном из эскизов мастера написано: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божия Благодать. Русское богатство».


Одна деталь заставляет некоторых исследователей предположить, что она не написана с натуры, а добавлена преднамеренно. Погибшее дерево на заднем плане выглядит диссонансом на фоне этого торжества и могущества жизни. Возможно, таким образом автор обозначил личную трагедию: после потери отца, жены и двоих детей он сам чувствовал себя высохшим деревом.

Возродиться к жизни ему помогла не только родная Елабуга, но и новое чувство, вспыхнувшее к художниц
13 слайд

Возродиться к жизни ему помогла не только родная Елабуга, но и новое чувство, вспыхнувшее к художнице Ольге Лагоде. Она была одной из первых 30 женщин, принятых в качестве вольнослушательниц в Академию художеств. Ольга стала ученицей Шишкина, а в 1880 г. – его второй женой. У супругов родилась дочь Ксения, а через полтора месяца после ее рождения Ольга скончалась от воспаления брюшины.
Её смерть стала страшным ударом для художника, в письме другу он признавался: «Какую утрату я понес… Что это был за человек. Женщина, жена, мать, вместе с тем талантливая художница. Сердце замирает от боли». Сестра Ольги Виктория заменила новорожденной мать. Она жила в семье Шишкина, заботясь и о племяннице, и о его дочери от первого брака, и о нем самом.

Лагода – Шишкина  Ольга Антоновна.
1850 - 1881

Ощущение русского раздолья рождает образный строй композиции. Что-то радостное и вместе с тем задумч
14 слайд

Ощущение русского раздолья рождает образный строй композиции. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко раскинувшейся степи, чередовании освещенных и затемненных пространств; засохших стеблях, которыми усыпана тропа путника; в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.
«Среди долины ровныя»,
(1883, Киевский Государственный музей русского искусства) над созданием которой мастер трудился спустя два года после трагичной кончины жены. Тяжело переживая потерю любимой женщины, Шишкин в мыслях часто возвращался к одноимённому поэтическому произведению Алексея Мерзлякова, ставшему народной песней, сравнивал себя с тем самым дубом, который «один у всех в глазах» и горевал, что трудно «молодцу без милой жизнь вести». Однако художник ни на день не останавливался в своём профессиональном развитии и продолжал совершенствовать мастерство.

«Лесные дали» – это картина-символ. Эпический строй и монументальное звучание произведения вводят зр
15 слайд

«Лесные дали» – это картина-символ. Эпический строй и монументальное звучание произведения вводят зрителя в состояние раздумий. Перед нами – панорама вятских лесов, утопающих в голубоватой дымке. Сюжет картины прост. Но стоит в нее вглядеться – и множество интересных деталей предстает перед нашим взором. Справа слегка наклонившись стоит сосна, возле которой лежат две каменные глыбы. Не просматривается ли здесь тема одинокого художника? Всматриваемся вдаль и видим глубину дикого девственного леса со своим богатым растительным миром.
В этих полотнах намечалось новое направление живописи, которое впоследствии развивали художники, вошедшие в состав Товарищества передвижных художественных выставок.
«Лесные дали» (1884, Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Товарищество передвижных художественных выставок. <br>Одним из основателей и учредителей этого общес
16 слайд

Товарищество передвижных художественных выставок.
Одним из основателей и учредителей этого общества в 1870 стал Иван Шишкин вместе с Иваном Крамским, Василием Перовым, Николаем Ге, Иваном Мясоедовым , Исааком Левитаном, Виктором Васнецовым, Ильёй Репиным, Алексеем Саврасовым,
Василием Суриковым и другими.
 В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, до 1890-х годов целенаправленно противопоставляли себя академистам. Утверждали, что вдохновляются народничеством. Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений; экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.

«Утро в<br> сосновом<br> лесу»<br><br> (1889, Государственная Третьяковская галерея, <br>Москва)<br>
17 слайд

«Утро в
сосновом
лесу»

(1889, Государственная Третьяковская галерея,
Москва)
В 1880–1890-е возрастает интерес художника к световоздушной среде, изменчивым, быстро проходящим, мимолетным состояниям природы. В новой живописной манере написана одна из самых известных картин

Источником картины является стихотворение Лермонтова, являющееся переводом стихотворения    Г. Гейне
18 слайд

Источником картины является стихотворение Лермонтова, являющееся переводом стихотворения Г. Гейне. Стих Лермонтова был выбран Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовились выпустить в свет к 50-летию со дня гибели поэта. 

Как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живёт.
«На севере диком» (1891,Киевская картинная галерея, Киев )

В 1891 в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина, на которой он представил более
19 слайд

В 1891 в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина, на которой он представил более шестисот этюдов, рисунков и гравюр. Эти многочисленные работы еще раз подтверждали, что мастер владел искусством рисунка и гравюры так же свободно и легко, как живописью.
Альбом  «60 офортов И.И.Шишкина 1870-1892».

Последней монументальной работой  Шишкина является его самая крупная по размеру картина «Корабельная
20 слайд

Последней монументальной работой Шишкина является его самая крупная по размеру картина «Корабельная роща»,
(1898, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Сюжет композиции символизирует богатырскую русскую силу, несгибаемость и мощь народа. В основе пейзажа – этюды, выполненные Шишкиным в родных лесах на берегу Камы, где был найден идеал его живописи: сочетание красоты и величия. В каждом сантиметре этой удивительной картины ощутима уверенная рука мастера.
Этим монументальным произведением мастер еще раз доказал, что в знании пород деревьев и умении их изображать ему действительно не было равных.

Иван Иванович Шишкин скончался   8 (20) марта 1898 в своей мастерской за мольбертом, во время работы
21 слайд

Иван Иванович Шишкин скончался 8 (20) марта 1898 в своей мастерской за мольбертом, во время работы над новой картиной «Лесное царство». В лучших произведениях художника реалистическая пейзажная живопись поднялась на одну из самых высоких ступеней. Новаторство живописца – в устойчивости, чистоте традиций, первичности и цельности ощущения мира живой природы, в его любви и преклонении перед натурой.

Художника похоронили на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге, но в 1950 году его прах перенесли вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
«Корни Ваши так глубоко и накрепко вросли в почву родного искусства, что их никем и никогда оттуда не выкорчевать», – писал Виктор Васнецов Ивану Шишкину и был прав, как никто…

Комментарии (0) к презентации "Презентация "Иван Иванович Шишкин" по истории изобразительного искусства"