Презентация - "Презентация по истории на тему "Культурное пространство империи в первой половине XIXв.: художественная культура народов России"."
- Презентации / Другие презентации
- 88
- 24.10.23
Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по истории на тему "Культурное пространство империи в первой половине XIXв.: художественная культура народов России"."
Культурное пространство империи в первой половине XIXв.: художественная культура народов России
Главной особенностью художественной культуры 1-ой половины XIX в. была быстрая смена различных худ. стилей
Классицизм (на рубеже веков) – идея служения государю и Отечеству
Сентиментализм (перед войной 1812 г.) – обращен к внутреннему миру человека, его чувствам и переживаниям
Романтизм (переломный период в борьбе с Наполеоном)- противопоставление возвышенного, идеального образа реальной действительности
Русский романтизм – внимание художников к русской самобытности, традициям
Реализм (вторая четверть XIX) – отображали реальность в наиболее типических проявлениях, демонстрировали неблагополучные стороны жизни и ратовали за перемены
А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов – поэтические произведения
Литература:
В России золотой век литературы
Сентиментализм – Карамзин «Бедная Лиза»
Романтизм – Жуковский, баллады «Людмила», «Светлана», о мире народных поверий и легенд, душевные переживания героев
Бестужев-Марлинский – исторические повести
Загоскин – исторические романы, о самобытности русской истории
Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Островский – известные писатели того времени и нашего
Литература начинает оказывать мощное воздействие на духовную жизни российского общества, формируя мировоззрение мыслящей части общества
Театр:
1780 г. В Москве построен публичный Петровский театр, рассчитан на 1000 мест
Шли постановки музыкальных и драматических спектаклей
1805 г. – театр сгорел, в 1824 г. На его же месте построен новый театр – Большой Петровский (Большой театр), ставили оперу и балет
1824 г. – драматическая труппа переведена в Малый театр
Крепостные театры при домах богатейших дворян
В Петербурге был Александрийский драм. театр, не для широкой публики, а для двора и чиновничества
Реализм - наиболее популярны были драматурги Грибоедов и Гоголь
Романтизм – ставили Шекспира, «Коварство и любовь»
Появляются известные актёров, М.С. Щепкин – реформатор русского театра, разработал метод сценического творчества, начинается становление режиссуры и искусства оформления спектакля
Музыка:
До 1812 г. Преобладала бытовая опера, теперь популярна тема героических сюжетов (Опера Иван Сусанин, К.А. Кавоса, 1815 г.)
Присутствует и романтизм
Центральное место в начале XIX в. Принадлежит М.И. Глинке
Глинка заложил основы национальной школы в музыке, основоположник русской классической музыки (жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» – народная музыкальная драма и опера –сказка
А.С. Даргомыжский «Русалка» по сюжету Пушкина
Популярностью пользовались музыкальные вечера в салонах А.А. Дельвига, В.Ф. Одоевского, З.А. Волконского
Михаил Иванович Глинка
Александр Сергеевич Даргомыжский
Живопись:
Романтизм – изображение духовного мира чел.
Романтический портрет
Классицизм – драматическая напряженность
Критический реализм – в бытовом жанре появляется драматический сюжет
Народно-бытовой жанр – повседневная жизнь крестьян в поэтических красках, красота родной природы
В России были открыты Академия художеств а Петербурге(1757) , Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве (1832)
Архитектура:
Первые три десятилетия XIX в. Господствовал ампир (от империя), характерны массивные, монументальные формы с богатыми украшениями подражавшие Др. Риму
Здание Адмиралтейства, Казанский собор, Петергоф, Михайловский дворец, Александрийский театр
Русско-византийский стиль – Храм Христа Спасителя, оружейная палата, большой Кремлевский дворец
Культура национальных регионов России:
Романтизм – идеи независимости, стремление к свободе, служение своему народу и родине
Критика своего народа ( критика Словацкого своего народа (поляков) за то, что они утратили независимость)
Шопен – заложил основы польской классической музыки
Т.Г. Шевченко (украинец) боролся за развитие национальной украинской культуры
Еврейская культура – одни считали, что еврейская культура должна оставаться обособленной
Другие считали, что евреи должны ассимилироваться
Армяне спорили о литературном языке, древнеармянский или новоармянский, выиграл новоармянский язык
Татары развивали свою культуру под воздействием исламской и европейской культуры.